Первых панков, в полном смысле этого слова я увидел по телевизору в 1989 году. Это были новости по ведущему каналу страны. Первый Мировой рок-фестиваль в Москве. Приехало огромное количество зарубежных групп на выступления. Беспрецедентный по размаху времени концерт.
Именно тогда по Москве свободно разгуливали молодые ребята с ирокезами на голове. Не знаю почему, но их ещё не трогали гопники и люберы. Распад на мелкие субкультуры и движения произойдет позже, тогда это все называлось неформалами.
Панк-Культуре в СССР более 40 лет.
Не берусь судить за появление иностранный панк и рок-движений, но могу сказать точно, Российский панк всегда был отдельный и осознанный. Это не было копирование любимых импортных групп. Русский панк, как и рок, он свой, жизненный, выстраданный и принятый народом через непонимание и отторжение. Может потому и такой родной.
Возвращаясь к выставке, Панк-Культура, особое внимание конечно уделил бы самому Панк-движению в СССР и России.
Хотя там были исторические реконструкции, связанные с группой “Sex Pistols”, родоначальницей панк-движения в мире.
Большое внимание привлекает именно наш родной.
Вот даже сравнит Британских панков и сугубо союзных, или как их тогда называли не досоциалистических. Хотя про какой социализм, можно было говорить в то время, когда с падением берлинской стены, упало всё.
Всё!
Начиная от морального и публичного облика Советского человека, до политического направления страны и убеждения в целом. Это реально было падение целого пласта жизнеустройства.
Нет, я не говорю, что все в СССР было идеально и идеологически правильно, иначе не появились бы такие группы как “Автоматические удовлетворители”, “Гражданская Оборона”, “Звуки Му” и прочие панк-рок музыканты.
На выставке скорей всего из-за нехватки времени и места многим группам было уделено мало внимания.
Вот, к примеру, Андрею Панову или как его в кругах называли “Свин”, выделена буквально стена. Хотя за его прожитые 38, не каждый смог достичь такого.
А ведь именно Андрей убедил Виктора Цоя самому писать песни. Виктор даже немного выступал с коллективом “АУ”, играя на гитаре. Позже он создаст свою группу, которая прославится на весь мир как “КИНО”, но это уже другая история.
Возвращаясь, к выставке хотелось показать ещё одну реконструкцию.
Это воссозданная квартира студия Егора Летова и его коллектива “Гражданская Оборона”. Да, именно в таких условиях писались мировые шедевры Панк-Культуры. Именно подобные катушечные магнитофоны из рук в руки, а вернее сказать от ленты к ленте передавали хриплый легендарный голос с надрывной ноткой антикоммунизма.
Вот как выглядело гнездо демократии и плюрализма, где обсуждали все и плевали на всех.
Помню когда мне передали бабину с записью Егора, знакомый сказал, что её нельзя показывать, так как могут посадить. Честно признаться сейчас не уверен, что “ГрОБ” был как-то запрещен. По подпольному рынку и звукозаписям, альбомы разлетались как горячие пирожки. А мальчишки и девчонки на квартирниках заслушивались записями. Возможно что метка “Запрещено” придавало особый кураж и таинственность данным мероприятиям, ведь здесь не просто собирались девочки и мальчики, они слушали откровение человека которого преследовало государство. Даже изолировало его в психа лечебницу, за его мысли и пропаганду!
Судьба Янки тоже отдельный разговор, про который я уже неоднократно писал у себя на канале.