SEO оптимизация ВБ – это продвижение карточки товара с помощью ключевых запросов. Метод необходим для участия товара в поисковой выдаче.
Что такое ключ Вайлдберриз?
Ключ, или ключевой запрос ВБ – слово/словосочетание, которое вводят в поисковую строку для получения выдачи по товару. Существует множество ключей под каждый тип продукта, поскольку покупатели прописывают разные слова в процессе поиска. Ниже рассмотрим, какие виды ключевых запросов бывают на Вайлдберриз.
Виды ключевых запросов: что такое ВЧ, СЧ и НЧ ключи?
Ключи делятся на три группы:
- ВЧ – высокочастотный запрос, очень популярный в поиске. По нему пользователи чаще всего ищут товар.
- СЧ – среднечастотный, средняя популярность в поиске.
- НЧ – низкочастотный, непопулярный запрос.
Частотность определяется в рамках каждой товарной группы.
Как определить, какой ключ использовать для продвижения карточки?
Для увеличения продаж важно комбинировать разные поисковые запросы ВБ, а также периодически проводить их анализ. Только так можно добиться максимальной эффективности от SEO-оптимизации. Ключи прописываются в трех блоках карточки:
- Наименование. В названии карточки используются ВЧ запросы.
- Характеристики. В данный раздел вводятся важные ВЧ и СЧ ключи, с помощью которых товар будет иметь разное назначение и попадет в разные категории. Например, для лампы: “в офис”, “спальню”, “гостиную”, “для маникюра”, “для школьника” и т.д.
- Описание. В описании нужно использовать оставшиеся уникальные запросы (любого типа), например “лампа для рабочего стола”, "лампа настольная декоративная" и пр. в порядке убывания их частотности.
Частотность ключей проверяется с помощью инструмента Подбор ключей от Sellego. Результат выдачи отображает все ключевые запросы на Вайлдберриз по выбранному товару с частотностью за месяц.
Зачем подбирать ключевые слова в Wildberries?
Использование ключей Вайлдберриз в карточке товара влияет на ее появление в топ выдачи. Нахождение товара на первых позициях увеличивает вероятность просмотров, что в свою очередь, конвертируется в заказ. Правильно подобранный ключевой запрос может ускорить реализацию продукта и продвинуть страницу селлера на ВБ.
Как определить востребованность и конкуренцию ключевых слов?
Помимо частотности есть KD – коэффициент сложности продвижения по ключу. Показатель рассчитывается, исходя из значений частотности и количества товаров, и позволяет оценить уровень конкуренции по каждому запросу. Проверить KD на Вайлдберризе можно также с помощью инструмента Подбор ключей.
Чем выше значение, тем сложнее будет по данному запросу попасть в топ. Для быстрого старта лучше начинать с низких KD, т.к. конкуренция не такая высокая. Ключи с высоким показателем подходят для того, чтобы охватить максимально возможную аудиторию.
Как подбирать ключевые запросы для ВБ
Рассмотрим, как выполнять поиск ключевых запросов для Вайлдберриз бесплатно с помощью Подбора ключей от Sellego на примере сложных ниш "Одежда" и "Товары для кухни".
1. Для товара “летнее платье” начнем осуществлять подбор по стратегии “От ВЧ к НЧ”.
В Подборе ключей вводим "летнее платье" и выбираем главный ключ для наименования.
Мы выбираем первый запрос, т.к. он наиболее частотный. Дальше нужно подбирать СЧ и НЧ запросы, соответствующие товару, для заполнения характеристик и описания по убыванию значений частотности и сложности.
Если для нашего товара подходит описание “легкое”, “офисное”, или “из хлопка” - для дальнейшего расширения запросов нужно проверить эти группы ключей отдельно, чтобы найти новые СЧ и НЧ ключи.
2. Теперь проведем сравнение с другой стратегией – "От СЧ/НЧ к ВЧ". В данном случае, сначала выбираем главным СЧ/НЧ запрос: охват не будет большим, однако и конкуренция станет меньше. Рассмотрим на примере товара “кастрюля из нержавеющей стали”.
Для наименования нужно выбрать “кастрюля нержавейка”, так как это менее популярный синоним и сложность ключа ниже. Для заполнения характеристик и описания следует использовать низкочастотные запросы – то, что не будут включать продавцы в первой стратегии. Далее, когда у ваших карточек будут уверенные позиции и динамика продаж остановится, для охвата новых пользователей необходимо постепенно начинать замещение ключей с НЧ на СЧ, и далее уже с СЧ на ВЧ. Важно понимать, что резкие массовые изменения могут негативно сказаться на позиции карточки, поэтому все нужно делать поэтапно.
Анализ покупательского спроса и поведения клиентов
Частотность не всегда является постоянной, она меняется в случае сезонных товаров. Сезонность – это резкое увеличение спроса на продукт в конкретное время года. К сезонным товарам относятся: новогодние украшения, термосы, инструменты для сада и огорода, пляжные предметы, одежда и т.д.
Для более подробного анализа ключевых запросов на Вайлдберриз, Sellego предлагает функцию Проверка позиций. Помимо показателей частотности и KD, доступны еще четыре опции:
- Позиции – место карточки в выдаче по каждому ключевому запросу, на текущий момент.
- Просмотры – ожидаемое количество просмотров товара (не переходов) в месяц, при условии, что место в поиске не изменится.
- Видимость – средняя позиция карточки в выдаче.
- SERP – данная опция показывает топ 20 товаров конкурентов по каждому запросу.
Чтобы начать пользоваться Проверкой позиций, нужно ввести артикул товара в поисковую строку. Артикул указан в карточке Wildberries под ее названием.
С помощью данного инструмента легко отслеживать статистику и изменения продаж по карточке товара. Например, когда начинает уменьшаться спрос, а карточка остается на тех же позициях, это может свидетельствовать о сезонной просадке.
Также для контроля позиций рекомендуем использовать инструмент Трекинг позиций.
В чем отличие инструментов Трекинг позиций и Проверка позиций Sellego?
Проверку позиций можно запускать в любой момент, когда необходимо посмотреть позиции товара прямо сейчас.
Трекинг снимает все позиции по региону Мск раз в сутки, в промежутке от 00:00 до 02:00 по московскому времени. Поэтому он подходит для проверки ежедневных позиций; это полностью автоматизированный процесс, который происходит без участия пользователей. Для того чтобы начать пользоваться Трекером позиций, нужно зарегистрироваться на сайте Sellego. В качестве тестирования доступны бесплатные попытки.
Контроль и оптимизация ключевых слов ВБ
Основные советы по эффективной SEO-оптимизации карточки товара:
- Используйте инструмент Подбор ключей для поиска ключевых запросов Вайлдберриз.
- Выбирайте стратегию в зависимости от целей: для охвата большой аудитории, для расширения товарных единиц, для продвижения в менее конкурентной выдаче через НЧ запросы. Делайте упор на СЧ/ НЧ ключи для закрепления на рынке, в случае, если вы новичок на ВБ.
- Прописывайте максимум возможных запросов в характеристиках и описании. Помните, что они должны относиться к товару, а текстовый блок должен быть читаемым.
- Осуществляйте регулярный мониторинг с помощью Трекинга и Проверки позиций.
- Проводите анализ данных, поиск упущенных запросов. При отсутствии серьезных показателей дорабатывайте карточку, меняйте ключи: изучайте конкурентов, их страницы, их поисковые запросы с помощью SERP Sellego.
- Учитывайте доп факторы, влияющие на продажи: качество фото карточки, отзывы, рейтинг.
В дополнение, рекомендуем ознакомится с нашими статьями по анализу карточки и по настройке рекламы на Вайлдберриз.
Заключение
SEO оптимизация оказывает большое влияние на продвижение карточки товара, что в свою очередь ведет к увеличению дохода, узнаваемости бренда, построению прибыльного бизнеса в сфере торговли. Но важно помнить, что для успешной оптимизации необходимы профессиональные аналитические инструменты, помогающие и упрощающие работу на рынке Вайлдберриз.