318 подписчиков

SEO оптимизация товаров — ключ к увеличению продаж на Wildberries

489 прочитали
Как подобрать ключи для WB?
Как подобрать ключи для WB?

SEO оптимизация ВБ – это продвижение карточки товара с помощью ключевых запросов. Метод необходим для участия товара в поисковой выдаче.

Что такое ключ Вайлдберриз?

Ключ, или ключевой запрос ВБ – слово/словосочетание, которое вводят в поисковую строку для получения выдачи по товару. Существует множество ключей под каждый тип продукта, поскольку покупатели прописывают разные слова в процессе поиска. Ниже рассмотрим, какие виды ключевых запросов бывают на Вайлдберриз.

Виды ключевых запросов: что такое ВЧ, СЧ и НЧ ключи?

Ключи делятся на три группы:

  • ВЧ высокочастотный запрос, очень популярный в поиске. По нему пользователи чаще всего ищут товар.
  • СЧ среднечастотный, средняя популярность в поиске.
  • НЧ низкочастотный, непопулярный запрос.

Частотность определяется в рамках каждой товарной группы.

Как определить, какой ключ использовать для продвижения карточки?

Для увеличения продаж важно комбинировать разные поисковые запросы ВБ, а также периодически проводить их анализ. Только так можно добиться максимальной эффективности от SEO-оптимизации. Ключи прописываются в трех блоках карточки:

  • Наименование. В названии карточки используются ВЧ запросы.
  • Характеристики. В данный раздел вводятся важные ВЧ и СЧ ключи, с помощью которых товар будет иметь разное назначение и попадет в разные категории. Например, для лампы: “в офис”, “спальню”, “гостиную”, “для маникюра”, “для школьника” и т.д.
  • Описание. В описании нужно использовать оставшиеся уникальные запросы (любого типа), например “лампа для рабочего стола”, "лампа настольная декоративная" и пр. в порядке убывания их частотности.

Частотность ключей проверяется с помощью инструмента Подбор ключей от Sellego. Результат выдачи отображает все ключевые запросы на Вайлдберриз по выбранному товару с частотностью за месяц.

Подбор ключей от Sellego.com
Подбор ключей от Sellego.com

Зачем подбирать ключевые слова в Wildberries?

Использование ключей Вайлдберриз в карточке товара влияет на ее появление в топ выдачи. Нахождение товара на первых позициях увеличивает вероятность просмотров, что в свою очередь, конвертируется в заказ. Правильно подобранный ключевой запрос может ускорить реализацию продукта и продвинуть страницу селлера на ВБ.

Как определить востребованность и конкуренцию ключевых слов?

Помимо частотности есть KD коэффициент сложности продвижения по ключу. Показатель рассчитывается, исходя из значений частотности и количества товаров, и позволяет оценить уровень конкуренции по каждому запросу. Проверить KD на Вайлдберризе можно также с помощью инструмента Подбор ключей.

Подбор ключей от Sellego.com
Подбор ключей от Sellego.com

Чем выше значение, тем сложнее будет по данному запросу попасть в топ. Для быстрого старта лучше начинать с низких KD, т.к. конкуренция не такая высокая. Ключи с высоким показателем подходят для того, чтобы охватить максимально возможную аудиторию.

Как подбирать ключевые запросы для ВБ

Рассмотрим, как выполнять поиск ключевых запросов для Вайлдберриз бесплатно с помощью Подбора ключей от Sellego на примере сложных ниш "Одежда" и "Товары для кухни".

1. Для товара “летнее платье” начнем осуществлять подбор по стратегии “От ВЧ к НЧ”.

В Подборе ключей вводим "летнее платье" и выбираем главный ключ для наименования.

Подбор ключей от Sellego.com
Подбор ключей от Sellego.com

Мы выбираем первый запрос, т.к. он наиболее частотный. Дальше нужно подбирать СЧ и НЧ запросы, соответствующие товару, для заполнения характеристик и описания по убыванию значений частотности и сложности.

Подбор ключей от Sellego.com
Подбор ключей от Sellego.com

Если для нашего товара подходит описание “легкое”, “офисное”, или “из хлопка” - для дальнейшего расширения запросов нужно проверить эти группы ключей отдельно, чтобы найти новые СЧ и НЧ ключи.

Подбор ключей от Sellego.com
Подбор ключей от Sellego.com

2. Теперь проведем сравнение с другой стратегией – "От СЧ/НЧ к ВЧ". В данном случае, сначала выбираем главным СЧ/НЧ запрос: охват не будет большим, однако и конкуренция станет меньше. Рассмотрим на примере товара “кастрюля из нержавеющей стали”.

Подбор ключей от Sellego.com
Подбор ключей от Sellego.com

Для наименования нужно выбрать “кастрюля нержавейка”, так как это менее популярный синоним и сложность ключа ниже. Для заполнения характеристик и описания следует использовать низкочастотные запросы – то, что не будут включать продавцы в первой стратегии. Далее, когда у ваших карточек будут уверенные позиции и динамика продаж остановится, для охвата новых пользователей необходимо постепенно начинать замещение ключей с НЧ на СЧ, и далее уже с СЧ на ВЧ. Важно понимать, что резкие массовые изменения могут негативно сказаться на позиции карточки, поэтому все нужно делать поэтапно.

Анализ покупательского спроса и поведения клиентов

Частотность не всегда является постоянной, она меняется в случае сезонных товаров. Сезонность – это резкое увеличение спроса на продукт в конкретное время года. К сезонным товарам относятся: новогодние украшения, термосы, инструменты для сада и огорода, пляжные предметы, одежда и т.д.

Для более подробного анализа ключевых запросов на Вайлдберриз, Sellego предлагает функцию Проверка позиций. Помимо показателей частотности и KD, доступны еще четыре опции:

  • Позиции – место карточки в выдаче по каждому ключевому запросу, на текущий момент.
  • Просмотры – ожидаемое количество просмотров товара (не переходов) в месяц, при условии, что место в поиске не изменится.
  • Видимость – средняя позиция карточки в выдаче.
  • SERP – данная опция показывает топ 20 товаров конкурентов по каждому запросу.

Чтобы начать пользоваться Проверкой позиций, нужно ввести артикул товара в поисковую строку. Артикул указан в карточке Wildberries под ее названием.

Артикул в карточке Wildberries
Артикул в карточке Wildberries
Проверка позиций от Sellego.com
Проверка позиций от Sellego.com
Проверка позиций от Sellego.com
Проверка позиций от Sellego.com

С помощью данного инструмента легко отслеживать статистику и изменения продаж по карточке товара. Например, когда начинает уменьшаться спрос, а карточка остается на тех же позициях, это может свидетельствовать о сезонной просадке.

Также для контроля позиций рекомендуем использовать инструмент Трекинг позиций.

В чем отличие инструментов Трекинг позиций и Проверка позиций Sellego?

Проверку позиций можно запускать в любой момент, когда необходимо посмотреть позиции товара прямо сейчас.

Трекинг снимает все позиции по региону Мск раз в сутки, в промежутке от 00:00 до 02:00 по московскому времени. Поэтому он подходит для проверки ежедневных позиций; это полностью автоматизированный процесс, который происходит без участия пользователей. Для того чтобы начать пользоваться Трекером позиций, нужно зарегистрироваться на сайте Sellego. В качестве тестирования доступны бесплатные попытки.

Трекинг позиций от Sellego.com
Трекинг позиций от Sellego.com
Трекинг позиций от Sellego.com
Трекинг позиций от Sellego.com

Контроль и оптимизация ключевых слов ВБ

Основные советы по эффективной SEO-оптимизации карточки товара:

  • Используйте инструмент Подбор ключей для поиска ключевых запросов Вайлдберриз.
  • Выбирайте стратегию в зависимости от целей: для охвата большой аудитории, для расширения товарных единиц, для продвижения в менее конкурентной выдаче через НЧ запросы. Делайте упор на СЧ/ НЧ ключи для закрепления на рынке, в случае, если вы новичок на ВБ.
  • Прописывайте максимум возможных запросов в характеристиках и описании. Помните, что они должны относиться к товару, а текстовый блок должен быть читаемым.
  • Осуществляйте регулярный мониторинг с помощью Трекинга и Проверки позиций.
  • Проводите анализ данных, поиск упущенных запросов. При отсутствии серьезных показателей дорабатывайте карточку, меняйте ключи: изучайте конкурентов, их страницы, их поисковые запросы с помощью SERP Sellego.
  • Учитывайте доп факторы, влияющие на продажи: качество фото карточки, отзывы, рейтинг.

В дополнение, рекомендуем ознакомится с нашими статьями по анализу карточки и по настройке рекламы на Вайлдберриз.

Как подобрать ключи для WB?
Как подобрать ключи для WB?

Заключение

SEO оптимизация оказывает большое влияние на продвижение карточки товара, что в свою очередь ведет к увеличению дохода, узнаваемости бренда, построению прибыльного бизнеса в сфере торговли. Но важно помнить, что для успешной оптимизации необходимы профессиональные аналитические инструменты, помогающие и упрощающие работу на рынке Вайлдберриз.