Убийство Лоретты Джонс оставалось нераскрытым на протяжении 46 лет и на 2016 год было самым старым нераскрытым убийством в штате Юта. Но благодаря настойчивости и самоотверженности дочери Лоретты Хайди Джонс, которой на момент преступления было всего 4 года, полиция возобновила дело в 2009 году.
Лоретта Джонс росла в очень обеспеченной семье с безмерно любящими её родителями. Когда в 19 лет Лоретта родила дочь Хайди от молодого человека, с которым встречалась всего пару месяцев, её отец взял на себя всю заботу о дочери и внучке. Он купил для них дом и полностью материально их обеспечивал.
Молодой человек Лоретты после рождения Хайди не появлялся в их жизни и никак не помогал в воспитании ребенка.
Утром 30 июля 1970 года 4-х летняя Хайди Джонс, проснувшись, вошла в гостиную и обнаружила свою мать, как она думала, спящей на полу. Девочка выбежала на улицу и, увидев соседку, сказала, что мама не просыпается. Соседка вошла в дом и обнаружила тело Лоретты. Она тут же сообщила в полицию. Прибывшая на вызов полиция констатировала смерть хозяйки дома 23-х летней Лоретты Джонс.
Судмедэксперт, обследовавший тело Лоретты, установил, что девушка была убита, а перед смертью имела интимную связь с мужчиной.
НАЧАЛОСЬ РАССЛЕДОВАНИЕ
Детективы установили, что Лоретта примерно за 2 месяца до убийства начала встречаться с 30-летним Томасом Эгли.
Источник из близкого окружения Лоретты сообщил, что незадолго до смерти женщина узнала, что Эгли не свободен, и решила прекратить эти отношения.
Допрос Эгли показал, что в ночь убийства он отдыхал в баре неподалеку от дома Лоретты, но отрицал, что заходил к ней.
Владелец бара сказал, что в ночь смерти женщины Эгли приходил в его заведение дважды и что он выглядел очень нервным. Он также сказал следователям, что заметил бурые пятна на его рубашке.
Жена подозреваемого на допросе сказала, что в эту ночь Эгли пришел поздно. Был сильно пьян. Принял душ и сразу же лег спать. Ничего подозрительного в его поведении она не заметила.
В доме Томаса Эгли провели обыск, в ходе которого изъяли одежду, которую, по его утверждению, он носил в ночь с 29 на 30 июля.
Осенью 1970 года Томаса Эдварда Эгли арестовали за убийство Лоретты Джонс. Несмотря на то, что не было найдено орудия преступления и не было найдено следов крови на его одежде.
Предварительное слушание состоялось 5 ноября 1970 года.
Суд решил, что улик против Эгли недостаточно, чтобы связать обвиняемого с убийством Лоретты, и отклонил дело. Эгли остался на свободе и в 1971 году переехал в соседний штат Колорадо.
Других подозреваемых в этом преступлении не нашлось, и дело об убийстве Лоретты Джонс долгие десятилетия оставалось в разряде нераскрытых.
Хайди, дочь Лоретты, воспитывалась бабушкой и дедушкой. Тема убийства их дочери и её матери была под запретом в семье. Они считали, что дочь уже не вернуть, а воспоминания причиняют слишком сильную боль.
Когда Хайди выросла и создала свою семью, она стала предпринимать самостоятельные попытки расследования убийства матери. С годами боль от потери родного человека не угасла. Тайна убийства матери не давала ей покоя.
ВОЗОБНОВЛЕНИЕ РАССЛЕДОВАНИЯ
В 2009 году на фестивале искусств Хайди случайно встретила своего бывшего одноклассника Дэвида Брюэра, который к тому моменту служил детективом в округе Корбун, к ведомству которого относился и город Прайс, где произошло убийство Лоретты Джонс.
Дэвид Брюэр по просьбе Хайди возобновил дело об убийстве её матери. Из-за утерянных с годами доказательств, включая большую часть документов и образец ДНК, Брюеру пришлось начинать расследование с самого начала.
Весной 2016 года детектив навестил 76-летнего Томаса Эгли, который по-прежнему жил в Колорадо после переезда туда в 1971 году. Правда, на тот момент он был уже разведён и жил один. Эгли всё также отрицал свою причастность к убийству Лоретты и вновь рассказал в подробностях все свои передвижения в ту июльскую ночь.
Повторный опрос теперь уже бывшей жены Эгли, которая не разговаривала с полицией с момента первичного расследования дела в 1970 году, показал, что Томас Эгли принимал душ в ночь убийства Лоретты, не снимая одежды. И она описала его поведение в ту ночь как нехарактерное и необычное. Она рассказала полиции, что на следующее утро он отнёс свою одежду в прачечную и вернулся с меньшим количеством одежды, чем когда уходил. На её вопрос, где остальная одежда, он сказал, что потерял.
Опрос ещё одной женщины, бывшей начальницы Эгли, в рамках возобновленного расследования показал, что на следующий день после убийства мужчина сжигал что-то в металлической бочке рядом со складскими помещениями, где он тогда работал.
В июне 2016 года полицейские решили эксгумировать тело Лоретты Джонс, чтобы получить образец ДНК и отправить его в криминальную лабораторию штата Юта для тестирования.
Позднее полиции стало известно, когда Эгли узнал, что будет эксгумировано тело Лоретты Джонс, он спросил у соседа, как долго могут сохранятся образцы ДНК на теле человека? Сосед, которого ранее тоже опрашивали следователи, связался с ними и рассказал о странных расспросах Эгли.
Позднее именно сосед в откровенных беседах с Эгли убедил его признаться в преступлении.
ПРИЗНАНИЕ И СУД
В июле 2016 года Эгли пришел в отделение полиции и дал признательные показания в убийстве Лоретты Джонс в 1970 году.
Эгли рассказал следователям, что вечером 29 июля 1970 года выпивал в баре недалеко от дома Лоретты, затем в сильном алкогольном опьянении пришел в дом женщины, рассчитывая на интимную встречу. Она впустила его, но сказала, что больше не намерена продолжать с ним отношения, поскольку он женат.
-Мне отказали в сексе. Я сильно разозлился и решился на такое страшное преступление. Затем я вернулся в бар и снова выпил, а потом пошел домой. Дома принял душ в одежде. А на следующий день решил все же избавиться от одежды и сжёг ее. Полиции для экспертизы я отдал другой комплект одежды, когда они пришли с обыском в мой дом вскоре после преступления.
В октябре 2016 года Эгли заключил сделку о признании вины. Он признал себя виновным в убийстве и сделал заявление в суде, которое зачитал его адвокат.
-Я не знал, что там была её дочь. Мне жаль, что я оказался способен на такое.
В ноябре 2016 года судья приговорил Томаса Эгли к 10 годам лишения свободы. С его преклонным возрастом и проблемами со здоровьем Эгли, скорее всего, больше никогда не выйдет на свободу.