Встретил недавно одного приятеля, у которого дочь в этом году окончила школу, в разговоре речь о ней и зашла.
Устал мой приятель на экзамены ее будить: ни в какую не встает, а один раз даже на экзамен опоздала, и с такой дисциплиной в ВУЗе учиться собирается.
В общем-то, ничего неожиданного для меня в таком рассказе не было, но вспомнился случай 1991года - начала моей педагогической «карьеры».
Первый год работы в обычной школе и классное руководство у 9 выпускного класса.
Начинается письменный экзамен, изложение, а у меня не все ученики на него пришли.
И ладно бы хулиганы-парни, так нет, тихая (во всяком случае, в школе) девочка.
Экзамен начинается без нее, а передо мной руководством школы поставлена задача: оперативно девочку эту найти и на экзамен привести.
Район ее проживания был мне незнаком.
Различных навигаторов, как и гугл-яндекс карт в телефоне в то время не было по причине отсутствия самих мобильных телефонов.
Пришлось в качестве путеводителя использовать прохожих.
Адрес найти оказалось не так уж сложно. Дом оказался частным, хотя и несколько запущенным, но, как полагается, имелся забор, ворота.
Стучусь, а в ответ сначала тишина, потом собачий лай, басовитый, но какой-то неуверенный.
Не скажу, что особо боюсь собак, в какой-то мере даже люблю, но собака собаке рознь.
Заходить не хочется, но надо.
Ладно, думаю, если собака не на цепи, придется подмогу звать или сильнее в ворота стучать, может, хозяева не слышат.
Заглядываю во двор и вижу: собака не на цепи, не слишком большая, лапа одна поджата, видимо, травмированная, и по взгляду заметно, что боится меня (человека) больше, чем я ее.
Захожу, собака перестает лаять и пятится назад, а потом поворачивает и убегает за будку.
Путь к двери свободен. Дверь оказалась не заперта.
Постучав в дверь несколько раз, но так и не получив ответ, захожу.
В комнате на диване спит моя ученица.
Разбудить оказалось не просто: и по двери в комнате стучать пришлось, и громким голосом говорить.
Появилась мысль, что, похоже, с дивана сбрасывать девицу придется, но обошлось.
Все-таки проснулось дитятко, посмотрело на меня мутным взором, но, видимо, узнало, так как сказало только одно слово, и слово это было «писец».
Нет, отвечаю, это всего лишь классный руководитель. Одноклассники твои уже, наверно, экзамен дописывают, а учитель тебя ждет.
Вышли из дома. Собака, когда ученицу мою увидела, вид приняла еще более испуганный и прикинулась несуществующей: ни виляний хвостом, ни лая, забилась за будку еще дальше.
Чем собаку так напугала, спрашиваю.
Не я это сделала, говорит. К родителям гости приходили.
В общем, оставив в покое многострадальную собаку, на «огрызок» экзамена мы успели.
Правда, та ученица еще по истечении времени на него сидела, писала.
Не ЕГЭ все-таки был.
Учителя пошли навстречу, так что экзамен она сдала и аттестат об основном общем образовании получила.
В общем, все закончилось хорошо, только вот собаку жалко.