Найти в Дзене
Нержавейка

Песня "Битлз", которую Джордж Мартин назвал одной из самых больших обид в своей жизни

За всю историю рок-музыки было немало музыкантов, которых в тот или иной момент называли "пятым битлом", от первоначального барабанщика Пита Беста до Билли Престона, который помог "четверке" во время записи альбома Get Back. Однако если и есть человек, на которого можно было бы распространить это звание в полной мере, то им должен быть Джордж Мартин.

Будучи выходцем из более классической среды, Мартин смог воплотить некоторые из лучших идей The Beatles. Рассказывая об их сотрудничестве, Джон Леннон непреклонно заявлял, что работа Мартина была очень важна для группы, и говорил в интервью Rolling Stone:

"У него были очень большие музыкальные знания и опыт. Он многому научил нас, и я уверен, что мы многому научили его благодаря своим примитивным музыкальным способностям".

Несмотря на свою способность творить волшебство на ранних записях, Мартин стал все больше отдаляться от группы во время работы над Sgt Pepper. Хотя он, возможно, и был ответственен за некоторые технические достижения, вошедшие в такие шедевры, как "Strawberry Fields Forever", к моменту создания этого альбома The Beatles стали гораздо более независимыми.

Если при создании предыдущих баллад, таких как "Eleanor Rigby", Мартин использовал практический подход, то при работе над песней "She's Leaving Home" Пол Маккартни решил обойтись без услуг Мартина. В этой песне Маккартни и Леннон поют, а на заднем плане звучат нежные звуки струнных и арфы.

-2

По воспоминаниям Мартина, Маккартни не стал ждать, пока он выйдет с одной из сессий, чтобы сделать окончательную аранжировку струнных. Поскольку Мартин был занят певицей Циллой Блэк, Маккартни работал с аранжировщиком Майком Линдером, чтобы получить окончательные партии, которые Мартин назвал "одной из самых больших обид в моей жизни".

В своих мемуарах "All You Need is Ears" Мартин подробно рассказывает о том, как все происходило:

"Я не мог сделать это в такой короткий срок. В конце концов, он нашел Майка Линдера, который смог. На следующий день Пол вручил мне аранжировку и сказал: "Ну вот и все. У меня есть партитура. Теперь мы можем ее записать". Я записал ее, внеся несколько изменений, чтобы она лучше работала, но мне было больно".


Даже не работая над окончательной аранжировкой, Мартин признал, что ему нравится то, какой получилась песня, и вспоминал:

"Это почти как маленькая опера, и это одна из лучших по структуре песен, которые они когда-либо делали...".

Отношение группы к Мартину вскоре даст о себе знать на записи "Белого альбома", и в середине сессии "пятый битл" уехал в отпуск, чтобы не заниматься удовлетворением эго каждого из четырех оставшихся. Хотя альбом Sgt Pepper может считаться шедевром The Beatles, этот напряженный момент стал первым признаком того, что в лагере The Beatles не все благополучно.