Найти в Дзене
Наталья Полынина

Славик Пушкин в соавторстве

Публика в автобусе подобралась разношерстной. Отдыхающие, студенты, семейство с детьми. И группа с какого-то семинара, шумно радующаяся, что выпал свободный день и наконец-то они увидят настоящие Кавказские горы.

-Да это же Эльбрус! Двугорбая гора справа? Это она и есть - главная вершина Кавказа!- с видом знатока наставлял своих соседей молодцеваты старичок.

Указывал он на Джуцу. Никто не возразил. Мы тоже не стали.

Путешествуя с родным турбюро, мы с Юлькой всегда выдавали себя за курортниц. Случалось, и свидания назначали у якобы нашего санатория имени Кирова. Это, если претенденты в ухажеры были из "Машука" или "Лесной поляны", то есть, очень далеко от нашей здравницы.

Если же знакомцы попадались из центра курортной зоны, мы говорили, что живем в частном секторе близ городского озера.

Приходил ли кто на свидание - не знаем, мы на них не бегали. Наш интерес - путешествия и легкое общение в пути.

Прекрасное было времечко! Еще и потому скрывали, что местные - чтобы на вопросы не отвечать. Для этого экскурсовод есть!

Фото Сергея Анри
Фото Сергея Анри

Сегодня мы едем со Славиком. Он так и представился:

-Славик. Лучший экскурсовод на Водах! И не только!

Что не только на водах, это мы быстро поняли. Славик регулярно доставал из кармана фляжку и делал глоток. Явно не минералки. Минералку так не пьют.

Славику уже под сорок. Утомление жизнью сказалось на лице. И шевелюре. Которая явно когда-то была.

Но Славик не унывает. Балагурит всю дорогу. Хохмить начал прямо с переклички:

-Кого нет? Мартыновой?А стоило ли гражданочке с такой фамилией вообще появляться в Пятигорске? Маршрут изменить придется - к месту дуэли Лермонтова заезжать не будем. Не этично по отношению к Мартыновой.

Запыхавшаяся Мартынова долго не могла отдышаться и взять в толк, почему к ней проявлено столь повышенное внимание пассажиров автобуса. Раскрыла пудреницу-зеркальце, оглядела себя - всё в порядке. Ну, подумаешь, на пять минут задержалась! И чего это все на нее пялятся?!

Славик глубокомысленно изрек:

-Пять минут, пять минут... Не думайте о секундах свысока, госпожа Мартынова! - Ведь пуля пролетела - и ага!

-Поехали! - экскурсовод дал команду водителю, и автобус тронулся в путь.

Мы не заезжали к месту дуэли поручика Михаила Лермонтова. Это не было предусмотрено маршрутом. Но Славик обратил внимание экскурсантов на каменные столбы у дороги, ведущие к Машуку.

Рассказал о печальном событии давно минувших дней, называя дуэлянтов исключительно по именам, не упоминая фамилий и многозначительно поглядывая на опоздавшую Мартынову. Народ похихикивал, совершенно не проникаясь трагедией.

Мартынова снова достала зеркальце и стала осматривать себя.

-Ну, вы тоже, устроили фарс! - попенял экскурсоводу бодрый старичок.- В автобусе, между прочим, дети. Важно учитывать воспитательный фактор.

-Аб-со-лют-но с вам согласен! - ответил старичку Славик, закручивая фляжку, которую он только что пригубил.

-Дети, слушайте сюда! - повысил голос экскурсовод .- Самая высокая вершина Кавказа сегодня пока не видна. Мы полюбуемся ею позже. Но из окон вашего санатория вы каждое утро можете наблюдать горы Джуца и Юца. И только кретины, простите, не слишком осведомленные гости нашего курорта, принимают их за Эльбрус.

-Сам кретин, - обиделся старичок.- Фамилию скажите, я запишу и позвоню куда следует.

-И снова вы правы, дорогой товарищ, - не выпуская микрофон из рук, парировал Славик.- Именно этим нехорошим словом - кретин- меня обозвало родное руководство в столице нашей Родины Москве, когда я пытался туда дозвониться по важному делу.

Связь была очень плохой. Я им кричу:

-Я Пушкин, по важному делу , мне поговорить с...

А они перебивают:

-Какой еще Пушкин, перестаньте безобразничать!

-Пушкин из Лермонтова, - ору я.- Мне товарищ Некрасов нужен!

Кретином обозвали и трубку повесили.

А чем же я виноват, любезные мои отдыхающие? Я действительно Пушкин, Вячеслав Петрович. Живу в городе в Лермонтове. А начальник нашего управления в Москве - Некрасов Игорь Семенович.

Кстати, обратите внимание, справа от нас виднеется мой родной город Лермонтов. Вы, когда на экскурсию записываетесь, так и говорите: хотим ехать с Пушкиным из Лермонтова.

Всегда к вашим услугам! Я считаю, что мне с фамилией просто повезло! Не то что некоторым.

Все оглянулись на Мартынову. Экскурсантка на заднем сиденье снова достала зеркальце....

-А Пушкин, тот, что Александр Сергеевич, тоже бывал в наших краях, - сделав пару глотков из фляжки, экскурсовод Славик Пушкин стал рассказывать о поэте Пушкине...

И вот, наконец, показались четкие очертания Главного Кавказского хребта. Автобус остановился у смотровой площадки.

Молодой человек, ехавший в хвосте салона и всю дорогу не выпускавший из объятий девушку, отстранил ее и, приняв картинную позу, начал декламировать:

-Кавказ подо мною. Один в вышине. Стою над снегами у края... Нет, что ни говорите, а Лермонтов - великий поэт! Ну кто еще мог написать так! - сказал он и снова привлек девушку к себе.- Юрка, сфоткай нас!

-Позвольте, это не Лермонтов! Это, батенька мой, Пушкин! - возмутился старичок, заслонив собой парня с фотоаппаратом.

Экскурсанты заспорили. Причем, пушкинистов оказалось меньше, чем знатоков Лермонтова. Дремавший всю дорогу отец семейства вдруг решительно произнес:

-Да, Некрасов... Это точно Некрасов! Я же слышал. экскурсовод дорогой рассказывал.

Все дружно засмеялись. Мартынова автоматически полезла в сумочку за зеркальцем. Но, заметив, что никто на нее не смотрит, даже обиделась.

Из кафешки, вытирая губы, вынырнул Славик:

-Все приглашаются на хычины. Здесь самые лучшие хычины на маршруте. Это говорю вам я, Пушкин! Дальше остановок не будет.

-Дяденька, а кто написал: Кавказ подо мною , один я стою? Лермонтов или Некрасов? - вежливо спросила у экскурсовода девочка лет восьми, младшая из семейства.

Встряхнув фляжку и убедившись, что она пуста, Славик заплетающимся языком изрек:

-Да я это написал, я - Пушкин! И "Скажи-ка, дядя ведь недаром" тоже я. Или Лермонтов?...Ну, мы точно много чего написали! Такие мы, Пушкины. Писучие...

Кстати, домик неизвестного архитектора все посетили? Молодцы! Трогаемся, - Славик плюхнулся на свое кресло и уже почти сонным голосом добавил:

-А то все Лермонтов, Лермонтов... Вы думаете, что я, как все, буду гордиться тем, что Лермонтова у нас тут укокошили? Карьеру себе на этом делать?! Нет, я не такой, расслабься, Мартынова! Дубровский тебя в обиду не даст. И я, Пушкин, тоже. Запомните это. Пушкин! Или просто Славик. Разбудите нас с Александром Сергеевичем в Архызе. Мы вам такое расскажем...

Путешествуйте, господа! Путешествуйте! Это обогащает, дарит новые впечатления и побуждает к творчеству.