Население страны ожидает значительного роста расходов на подготовку детей к очередному учебному году. Об этом узнали специалисты сервиса "Яндекс Реклама".
В среднем на 23%
Недавнее исследование "Яндекс Рекламы", показало, что родители российских школьников ожидают значительного увеличения расходов на подготовку своих детей к новому учебному году. По данным опроса, участниками которого стали 1,3 тысячи респондентов в возрасте старше 25 лет, проживающие в городах населением более 100 тысяч человек, в этом году россияне ожидают увеличения бюджета на покупку школьных товаров в среднем на 23%. При этом родители стремятся быть осознанными в своих тратах.
При этом 20% родителей ожидают, что расходы на подготовку к школе останутся на уровне минувшего года, 16% предполагают, что подобные траты вырастут на 15%. Еще 24% опрошенных ожидают увеличения расходов на подготовку к школе в пределах от 15% до 25%, 20% — в диапазоне 25-50%, а около 14% опрошенных считают, что расходы к 1 сентября вырастут на 50% и более.
6% участников исследования ответить на вопрос о предполагаемом увеличении расходов на школьные нужды затруднились.
Не только канцелярия и школьная форма
К началу школьного сезона интерес к различным товарам, включая школьную канцелярию, одежду и обувь, растет. Опрос показал, что 43% родителей заботятся о здоровье детей, покупая для них витаминно-минеральные комплексы. В сентябре они особенно активно интересуются витаминами для детей — в два раза чаще, чем в июле (данные за 2022 год). При выборе подобной продукции родители обращают внимание на рейтинг препарата, отзывы о нем, на состав и назначение БАД (к примеру, средство для роста, для укрепления памяти и т. д.).
Также родители школьников часто покупают перед началом учебного года ортопедическую обувь и рюкзаки. Наибольший интерес к этим категориям товаров, как правило, проявляется в августе. При этом в последний летний месяц 2022 году интерес к ортопедической обуви увеличился на 42% (если сравнивать с июлем), а к ортопедическим рюкзакам — на 23%.
Увеличивается и спрос на товары, которые способствуют улучшению осанку ребенка. Например, количество поисковых запросов по поводу детских ортопедических матрасов выросло во втором квартале 2022 года на 11% (по сравнению с прошлым годом). Детскими ортопедическими кроватями россияне интересовались на 18% чаще, отмечает Юлия Колесник, менеджер по развитию ключевых клиентов в "Яндексе".
По данным Росстата, в 2022 году набор вещей и канцтоваров для первоклассника обошелся в 22,3 тысячи рублей для мальчика и 26,8 тысячи рублей для девочки.
Как сообщили ранее "Новые Известия", в ХМАО к обучению детей допустили пятерых бывших осужденных. Власти объяснили это странное решение готовностью дать людям "второй шанс".
---