Найти в Дзене
Raven of clock

Эволюция секретных уровней и мест часть 1 ( с 1985 по 2011 года)

Введение

Всем привет. Наткнулся я на ютубе, на видео, о секретных комнатах в видеоигр. Мне стало интересно, а какие первые секретные места или комнаты были в играх и как они изменялись, поэтому я решил написать статью, обо всех секретных комнатах от самых старых до новых в компьютерных играх. Это лишь первая часть статьи охватывающая первые 50 игр, в скором времени напишу и вторую часть.

1. Секретные уровни - Super Mario Bros 1985 года выпуска

И начну повествование со старой игрой про Марио. Не так давно через уязвимости игры, нашли секретные и недоделанные уровни, которые запустить в обычных условиях нереально. Но, как оказалось, обнаруженные уровни были только вершиной айсберга и спустя 30 лет с момента релиза игры фанатское сообщество путем манипуляций с картриджами смогли открыть настоящую шкатулку Пандоры в Super Mario Bros. 248 уровней, выглядящих как наглядная демонстрация галлюциногенного эффекта от грибов, которые так охотно поглощает Марио. Удивительный мир, в котором возможны любые чудеса: как насчет способности усатого водопроводчика парить над землей в лучших традициях Тони Старка или гумбы, спайни и другие обитатели наземного мира, получившие возможность дышать под водой? Про нагроможденные объектами уровней, из которых попросту нет выхода, можно и вовсе не говорить.

Секретный мир в Марио
Секретный мир в Марио

2. Комната Криса Хулахана - A Link To The Past 1991 года выпуска

Серия игр The Legend of Zelda поощряет игроков исследовать мир Хайрула вдоль и поперек. Одним из самых секретных мест в истории серии является комната Криса Хулахана.

Эта локация была найдена в The Legend of Zelda: A Link to the Past. Мотивом к её созданию послужил конкурс Nintendo Power, который проводился в начале 1990-х годов. Победителю позволялось увековечить свое имя, если он сфотографирует редкого и неуловимого босса Final Fantasy — Вармеха. Счастливцем оказался парень по имени Крис Хулахан.

Секретная комната
Секретная комната

3. Рептилия -Mortal Kombat 1992 года выпуска

Начиная с первой части «Смертельная Битва» взяла в традицию развлекать игроков различными секретами и отсылками. Классический пример тому — Рептилия, которая появляется в случайные моменты игры и насмехается над игроком, пытаясь его спровоцировать. Для открытия битвы требовалась не только удача, но и определенные навыки. Некоторые люди даже считали, что Рептилия — это миф.

Скорпион рептилия
Скорпион рептилия

4. Карта 31: Wolfenstein -Doom II 1994 года выпуска

В Doom 2 нашли не комнату, а целую карту, карта 31, которая выглядит в точности как первая зона из предшественника Doom — шутера под названием Wolfenstein 3D. Попасть на эту карту можно исследуя индустриальный уровень.

31 карта
31 карта

5. Rise of the triad: Dark War – Мистический Скот 1994 года выпуска

В 3 главе первой части Rise of the triad, если пройти по невидимым плиткам, то в конце пути будет комната с головой Мистического Скота. Мистический Скот это основатель студии APOGEE создавшие эту игру.

Голова скота
Голова скота

6. Super Mario Sunshine – Вопросительный знак 1996 года выпуска

Если провалится под текстуры в локации с парком, то можно встретить вопросительный знак, если дотронуться до него, то Марио ударит током. Потом игроки раскрыли тайну этого знака, под картой нашли модельку странного монстра “Как”. Но до сих пор не известно, что это за враг и почему его вырезали из игры.

Марио и тайный монстр
Марио и тайный монстр

7. Duke Nukem 3D - "Индиана Джонс" 1996 года выпуска

Вообще в данной игре есть много отсылок к фильмам и играм. Например, можно встретить ДумГая из игры Doom, Люка из Звёздных Войн, граффити в виде терминатора. Но самая запоминающаяся секретная комната это комнатка в одном из водопадов, где можно обнаружить нанизанного на штырь Индиану Джонса. Видно в одном из своих приключений ему не удалось ускользнуть от Судьбы Злодейки.

Индиана Джонс
Индиана Джонс

8. Outlaws – Кролик Макс 1997 года выпуска

В одном из баров, под стойкой бармена нужно нажать на кнопку, спустившись в подвал, нужно двигать ящик пока не попадём в комнату с кроликом с оружием. Это отсылка на популярные тогда квесты Сэм и Макс.

Кролик Макс
Кролик Макс

9. Quake 2 – Комната разработчиков 1997 года выпуска

Победив финального босса, нужно пройти в подвальные помещения и выстрелить в поврежденную стену, и попадём в комнату с развешенными автопортретами разработчиков игры.

Комната разрабов
Комната разрабов

10. Shadow Warrior Classic -"Лара Крофт" 1997 года выпуска

Еще один безумный шутер из прошлого и не менее интересная секретная комната, которая также отсылает нас к героине игр и фильмов. Бродя по очередному уровню и собирая Ключи можно найти секретную комнату разбив стену. В ней мы увидим подобие камеры для заключенных, а за ней будет подвешена Лара Крофт.

Лара Крофт
Лара Крофт

11. Doom 64 – Секретное послание 1997 года выпуска

Один парень играл в Doom 64 и случайно нашел комнату с сообщением на английском под лифтом, которое переводится как “я хреново делаю карты”.

Надпись от разраба
Надпись от разраба

12. Ape Escape – Машины 1999 года выпуска

В этой старой игрушке, если с помощью бага подняться за карту, то можно попасть в часть карты, где мы быть не должны, здесь ездят машины, и они мгновенно убивают главного героя.

Машины
Машины

13. Tomb Raider 4: The Last Revelation – Странное строение 1999 года выпуска

После того как спустили с пирамиды Хеопса и вы попали на следующий уровень, нужно повернуться на лево и увидеть платформу, прыгаем на неё и увидим странное строение сделанное из текстур какой-то женщины. Непонятно зачем это строение вообще сюда поместили, это жутко.

Строение из девушки
Строение из девушки

14. Swat 3 – Агенты из Матрицы 1999 года выпуска

Если на карте Метро взорвать трубы и стену то можно попасть в секретную комнату, состоящую из двоичного кода и Агентами из киносаги Матрица.

Агенты
Агенты

15. TimeSplitters: Future Perfect- Комната с бананами 2000 года выпуска

На уровне взлом и проникновение нужно будет хакнуть панель и если переключить вид для первого лица можно увидеть сцену, где видна какая-то комната с бананами.

-15

16. Pokemon Cristal – ГлюкСити 2000 года выпуска

Для того, чтобы найти этот секрет нужно запустить игру через эмулятор, нужно отключить коллизию стен дома в начале игры и пройдя сквозь правую стену можно увидеть, какие-то обрывки разных локаций, игроки прозвали это место “ГлюкСити”. Так же можно встретить призрака ГлюкСити и это не первое появление призрака в играх про покемонов, в других частях этот призрак вернётся.

Глюксити
Глюксити

17. Serious Sam – Мобы с гигантскими головами 2001 года выпуска

В данной игре присутствует несколько секретных комнат, однако не столько интересно их содержимое, сколько местные обитатели. Если выстрелить из оружия в определенную стену. то она разрушится, и из помещения, скрывающегося за ней, на игрока побегут необычные мобы. Они представляют собой человечков с гигантскими головами, наполовину состоящими из мозга. И у каждого моба будет лицо определенного разработчика, работавшего над игрой.

Разрабы
Разрабы

18. Готика 2 – Табличка за картой 2002 год выпуска

Это пасхалка из Готики 2, за стеной долины родников есть табличка с посланием от могучего инопланетного гнома, о том, как игрок сюда попал и о ложной информации об огромном полчище орков.

-18

19. Shrek: Extra Large - GameCube 2002 год выпуска

Активируем все доступные читы, получаем возможность преодолевать гигантские препятствия подобно Халку и отправляемся за пределы игровой карты. Логично ожидать, что провалившись за текстуры, игра перезагрузит уровень, но здесь, в самый неожиданный момент, Shrek: Extra Large умудряется приятно удивить. Игра с ловкостью разрушает четвертую стену и отправляет Шрека внутрь детально спроектированной консоли GameCube. Вот таким образом, покинув игровую локацию, персонаж попадает в реальный мир.

Детали GameCube
Детали GameCube

20. GTA Vice City – Пасхальное яйцо 2002 год выпуска

Чтобы найти секретную комнату в данной игре, следует подняться на крышу здания Vice City News. На ней нужно зайти за вертолет, разбежаться и прыгнуть на соседние здание. У одной из стен постройки отсутствует коллизия, поэтому персонаж без проблем запрыгнет внутрь и увидим внутри реальное пасхальное яйцо.

-20

21. Natural Selection – Монстр и игровой автомат 2002 год выпуска

В комнате ожидания на карте Диссан, нужно пройти сквозь стену в левой части комнаты и попадём в секретную комнату с огромным монстром смотрящий в игровой автомат, в котором большие игрушки здешних монстров.

-21

22. Contract Jack - Странное существо 2003 год выпуска

Зайдя в комнату где нужно перезарядить батареи в 5 главе ,то можно услышать странные звуки, нужно подойти к источнику шума и открыть кнопкой окно и нам откроется комната с странным инопланетным существом.

-22

23. Секретный уровень -Prince of Persia: The Sand of Time 2003 год выпуска

Нередко игровые франшизы перезапускаются в соответствии с потребностями современного поколения. Так случилось и с принцем Персии. Оригинальная игра была разработана в 1989 году, а спустя какое-то время серия пополнилась трилогией «Принц Персии: Пески Времени».

К счастью, разработчики не забыли о настоящих причинах популярности серии. Именно поэтому они создали секретный уровень, основанный на оригинальной игре Prince of Persia. Чтобы попасть в зону, игрокам необходимо начать новую игру и нажать определенную серию кнопок.

-23

24. Yume Niki - UBOA 2004 год выпуска

В одном из домов в игре нужно выключать свет и выходить из дома и так 28 раз и при следующем заходе заспавниться жуткий монстр в маске UBOA. Будет играть зловещая музыка ,а выйти из дома будет уже невозможно, а если подойти к нему слишком быстро он перенесет игрока в свой мир апокалипчиский мир с реками крови и непонятным существом на заднем плане.

-24

25. Call of duty Finest Hour – Комната призрака 2004 год выпуска

В одной из миссий будет закрытая черная дверь, закинув в нее гранату, она разлетится и можно спуститьсь в жуткую секретную комнату. В начале комнаты нарезает круги игрушечный танк, а в центре комнаты стоит детская кроватка, в которой лежит какой-то призрачный ребенок, завидев игрока, он встанет и пойдет в стену, и пропадет, жуткая сцена.

-25

26. Half-Life 2 –Комнаты Персонажей 2004 год выпуска

При значительном удалении от локации игровая карта выглядит как серия туннелей, что, в общем-то, неудивительно в свете того, что Халф-Лайф, все же линейный шутер. Но отдельного упоминания заслуживают крошечные локации, к которым без читов не удастся получить доступ. Зачем они? Все просто: в отдельные комнаты помешаются все персонажи, которых вы можете увидеть на дисплеях компьютерных терминалов и мониторах видеокамер. Вот, например, Доктор Брин, вещающий отборную пропаганду и за ненадобностью лишенный нижних конечностей, или Алекс, которая тревожным голосом рассказывает об грозящей ей опасности и в итоге запертая в 4 стенах. Но самое интересное, что на локациях можно обнаружить физическую модель даже тех персонажей, которые не появляются в кадре и произносят всего несколько заготовленных реплик.

-26

27. GTA San andreas – Призрачный мир 2004 год выпуска

В GTA San Аndreas если в качалке с помощью читов заспавнить джетпак и использовав его пытаться полететь вверх в углах комнаты можно выйти за текстуры и попасть в черный мир, где будут все звуки мира, но без текстур и только иногда можно будет увидеть редких людей ходящих по пустоте.

-27

28. World of Warcraft – Скала разработчика 2004 год выпуска

Стоит отметить скалистый пик в столице орков и огров Оргриммаре. Скала внешне совершенно непримечательна, но если удастся пробраться под текстуры и подлететь на вершину пика, можно обнаружить интересную находку. В скале имеется крошечный склеп с горящей свечей и инициалами WKM, которые предположительно принадлежали одному из погибших разработчиков игры.

29. Halo 2 – Огромный Спартанец 2004 год выпуска

В Halo 2 если в мультиплерных картах с помощью транспорта закинуть своего персонажа в кристал, то пройдя через текстуру можно увидеть странную сферу, висящую в воздухе, а после переспавна можно увидеть огромную модельку спартанца висящего на небе.

-28

30. Секретный Сад -Shadow Of The Colossus 2005 год выпуска

Сразу после состоявшегося анонса ремейка, разработчики находились под постоянным давлением: им требовалось угодить как старым, так и новым игрокам. К счастью, студии Bluepoint Games всё же удалось нащупать идеальный баланс.

История посвящена герою, которому необходимо путешествовать по Запретной Земле и убивать гигантских монстров. Каждый раз, когда умирает колосс, герой возвращается в начальный храм. Если к концу приключения игрок достаточно проапгрейдит выносливость, то он получит доступ к секретному саду в верхней части святыни.

Запретный плод — ключевая часть секретного сада. Он висит на деревьях и выглядит весьма соблазнительно. Обычные плоды исцеляют игрока, в то время как запрещенные, наоборот — истощают силу и выносливость.

Хотя в секретном саду не так уж и много способов провести время, кроме как пожирать испорченные фрукты, тем не менее, локацию стоит открыть, чтобы получить достижение.

-29

31. Psychonauts – Огненные фигуры 2005 год выпуска

В Psychonauts есть уровень, где вы оказываетесь в глубине разума Миллы. Здесь полно стробоскопов эпохи диско, разноцветных стен, отражений, зеркал и подобного рода вещей. Но, что особенно примечательно, внутри ее разума находится скрытая комната. Если вы зайдете в нее, несмотря на умоляющие просьбы Миллы этого не делать, вы обнаружите мучения ее души.

Вас окружат огненные фигуры, которые будут обвинять вас в том, что вы позволили им умереть. Эти фигуры, как вы узнаете, представляют собой детей из сгоревшего детского дома, в котором работала Милла.

-30

32. Resident evil 4 – Странная фигура 2005 год выпуска

Если в локации с разрушенной крепости где-то в середине игры включить свободную камеру и подлететь в разрушенное здание, то можно увидеть странную модельку человека в пуховике. Считается, что это один из разработчиков игры.

-31

33. Sin Episodes: Emergence – Клуб Монстров 2006 год выпуска

Если прийти к тупику, к забору из колючей проволоки и перебрать за неё, то можно войти в секретный клуб с монстрами и баром.

-32

34. Hitman Blood Money Крыс-Клуб – 2006 год выпуска

Если в одной из комнат перестрелять всех мышей, то на столе в той же комнате появится ключ-карта. Взяв ее, игроку следует идти на третий этаж. Открыв дверь, проходим за полку с ящиками. Там будет настоящий крыс-клуб: некоторые крысы играют в карты, некоторые дерутся, а две работают официантами.

-33

35. Turning Point: Fall of Liberty - Яблоко 2008 год выпуска

В конце игры, спустившись по винтовой лестнице, нужно просто под лестницей пройти сквозь стену и попадём в секретную комнату с огромным яблоком.

-34

36. Saints row 2 – Куклы играют в карты 2008 год выпуска

На маленьком острове можно найти крышу, где можно сломать дверь и попасть в комнату с чуваком и куклами, которые играют в карты.

-35

37. S.T.A.L.K.E.R.: Чистое небо — комната с отсылкой на советский фильм «Гостья из будущего» 2008 год выпуска

В локации Лиманск, на площади с фонтаном, если пойти в подвал дома, можно встретить дверь подпорная ящиками, пробравший внутрь, будет секретная комната с закрытой кирпичами проход, где через маленькую щель можно увидеть телепортатор из фильма «Гостья из будущего».

-36

38. Комната начальника тюрьмы Куинси Шарпа -Arkham Asylum 2009 год выпуска

Когда в 2009 году вышла Batman: Arkham Asylum, игра сразу получила всеобщее признание за свое видение и реализацию Бэтмена. Боевая система, гаджеты, актерское озвучивание и сюжет — это всё, что можно пожелать проекту, где игрок берет на себя роль величайшего сыщика.

Еще одной отличительной особенностью Batman: Arkham Asylum было использование режима детектива, требовавшего от Бэтмена отыскать улики для деконструкции места преступления. Но одна загадка, которая ускользнула от Бэтмена и игрока, заключалась в получении доступа в секретную комнату начальника тюрьмы Куинси Шарпа. Комната не значилась ни на одной из карт, а вход никак не подсвечивался даже с помощью детективного зрения Темного Рыцаря.

В конечном счете, Rocksteady раскрыла, что комната расположена в конце коридора особняка Архам. Чтобы попасть в зону, игрокам необходимо использовать взрывчатый гель. Оказавшись внутри, Бэтмен мог лицезреть планы в Архам Сити.

Что удивляет в комнате Квинси Шарпа, так это то, как Rocksteady решили вознаградить усердных игроков: вместо редкого предмета или достижения, разработчики дали возможность тайно взглянуть на сиквел.

-37

39. Left 4 Dead 2 - Комната Разраба 2009 год выпуска

В этой игре секретная комната находится на второй карте кампании The Last Stand. На данной локации находится небольшой гараж, закрытый железными дверями. Если игрок нанесет с пару десятков ударов оружием ближнего боя, то они откроются

Внутри геймер увидит комнату разработчика, который занимается проектированием карт в игре. У стены будет стоять компьютер с запущенным редактором уровней. На стене можно заметить многочисленные заметки с напоминаниями относительно создания карт. А самое главное, на стуле перед компьютером будет сидеть тело разработчика, который уже давно отправился на тот свет из-за изнурительной работы.

-38

40. Fear 2 -Школа 2009 год выпуска

В локации Школа, бродя по школьным коридорам, мы никого не встретим. Но когда проберёмся в самую глубь Школы, начнется всякая чертовщина, на нас будут нападать призраки учителей и учеников, а предметы летать и шкафчики сами открывать и закрываться.

-39

41. Rage - QUAKE 2010 год выпуска

В первой части Rage огромное количество секретных комнат, но я расскажу о самой интересной. Если прийти на локацию гараж безбашанных, найти и нажать 3 кнопки, то откроется портал ведущую в комнату отсылающий к первой части QUAKE

-40

42. Portal 2 – Дага Ратмен 2011 год выпуска

В 16 камере если поставить куб на лазер и направить луч на решетку ,открывается проход в секретную комнату Дага Ратмена, единственного ученного выжившего во время распыления нейротоксима.

-41

43. Call of Duty: Modern Warfare 3 – Подпись Портера 2011 год выпуска

На мультиплеерной карте Миссия ,если включить режим наблюдателя то можно залететь в один открытый дом, где на стене возле плюшевого мишки, будет надпись Портер был здесь. Это надпись принадлежит одному из дизайнеров игры.

-42

44. Нарисованный Мир Ариамиса - Dark Soul 2011 год выпуска

Честно говоря, игры этой серии попросту кишат секретами. Локации построены таким образом, что исследовать их не только интересно, но и невероятно сложно. Если не подглядывать в YouTube, то не составит труда пропустить локацию-другую на протяжении аж нескольких прохождений.

Говоря о таких секретах, сразу вспоминается Нарисованный Мир Ариамиса. Чтобы открыть его, в первую очередь понадобится Странная кукла. Она находится в Прибежище Нежити, в камере, откуда игрок начинает прохождение. Попасть туда можно после активации лифта из Уезда Нежити в Храм Огня. Затем в Анор Лондо необходимо спуститься на нижний уровень храма Гвиневер и подойти к огромной картине с заснеженным замком.

В холодном мире Ариамиса вы встретите необязательного босса Присциллу Полукровку. Если вы не хотите с ней сражаться, достаточно просто выйти из картины и вернуться к основной части игры.

-43

45. The Elder Scrolls V: Skyrim - Quick Test Cell 2011 год выпуска

Секретная локация под названием Quick Test Cell, используется для проверки способностей искусственного интеллекта находить маршрут в условиях ограниченного пространства. Особенно стоит отметить отделку стен уникальными текстурами и одиноко стоящие статуи. Их предназначение мне не совсем понятно, но стоит отдать должное Беседке, даже их тестовые комнаты обставлены со вкусом.

-44