С чего началась моя коллекция авторучек?
То есть не началась, а скажем так – почему я решил придать оформление своей коллекции авторучек? Правда до недавнего времени я и не знал, что у меня уже есть целая коллекция! Но вот моя супруга ответсвенно решила сдать в химчистку пару моих пиджаков. И предварительно, естественно, вынула всё из карманов, в том числе авторучки – из каждого по две.
А сколько их у меня всего? – задумался я.
Пластиковые принадлежности не в счёт, а вот такие вполне изящные или памятные.
Осмотрев карманы оставшихся пары пиджаков, плюс демократично-деловых жилеток (не от костюмов тройка – отдельных, очень я люблю такой вид одежды), плюс сумки, плюс ящики компьютерного стола, и плюс те два ящика, что после переезда так три года и не открывали, я обнаружил достаточно большое количество ручек.
Но главное – с многими из них связаны воспоминания, причём самые различные. Описывая их, я не стану называть фирмы производителей ручек, за исключением легко узнаваемых.
Вот, например, на этот классический Паркер – металлический с золочёной стрелкой – я без улыбки смотреть не могу.
Всё дело в том, что это подарок за научно-образовательную консультацию, да какую! В мои студенческие годы теги поисковых программ, ещё не были, как позже стали именовать – интеллектуальными. И на запрос Яндекс искал не сложной подбор синонимов, а прямое соответствие текста. И вот по первому высшему образованию, по специальности «Социально-культурная деятельность» со мной учились две воспитательницы детского сада. На третьем курсе был у нас предмет «Инновационный менеджмент в социальной сфере» и для реферата нужно было подготовить материалы по своей области (я учился на заочном) по теме курса.
Помню – плачут воспитательницы.
– Что случилось?
– Яндекс ничего не находит.
– А как вы запрос вводите?
– Так и вводим: инновационный менеджмент в детском саду.
– А Яндекс пишет, что ничего не нашёл?
– Да.
– Вот вежливый всё-таки Яндекс – наверно Питерские делали… другой бы за такой запрос ещё и обложил бы вас… трёхэтажным…
– ???
– Менеджмент – это что?: Управление, руководство, а главное организация работы! Вот и надо запрашивать: организация работы детского сада, руководство детским садом и т.д. И даже слово «новое», например вместе с «управлением детским садом» – вместо «инновационного менеджмента» добавлять не надо – люди и так делятся чем-то новым, раз вывешивают.
Через неделю рефераты были сданы, а мне подарили этот Паркер.
Вообще большая часть моей коллекции появилась спонтанно – бежишь куда-нибудь на конференцию или круглый стол, и вдруг вспоминаешь, что после глажки в костюме нет ручки, да и в сумке… ну там может что-то и есть, но как-то на люди… с таким огрызком…
Забежишь в канцелярский – и готово дело коллекция пополнилась.
Думаете я один такой?
Да, другие не заходят, а потом им ручку одалживай…
Да вот как сейчас помню – вот эту изящную глубокого синего цвета
одалживал Валентину Евгеньевичу Семёнову – последнему из основателей отечественной социальной психологии, доктору наук, Заслуженному деятелю науки России, подписать книгу… но не научную, а стихов в Доме писателя, на презентации сборника стихов «Дань» членов «Собора православной интеллигенции Санкт-Петербурга, во имя святого праведного Серафима Вырицкого».
А вот этим кирпичного цвета с золотом роллером - я сам подписал свою книгу «Патриотизм БЕЗ лозунгов» главному редактору «Русской народной линии» Анатолию Дмитриевичу Степанову – и тут же одолжил эту ручку Борису Георгиевичу Дверницкому, для того же, но уже его книги «Русская звезда». Обе книги вышли в серии карманных книг уже упомянутого «Собора православной интеллигенции Санкт-Петербурга» причём подготовка к печати, включая обложки – мои.
Да и вообще если хочешь, чтобы подписали книгу – предложи автору ручку.
Вон какую массивную металлическую малинового цвета ручку я предложил Дарье Алексеевне Ильговой, подписать мне книгу, которую я мало, того, что всю исчиркал во время чтения, так уже успел вывесить на неё жуткую критику: https://vk.com/@avp_visualpoetry-recenziya-na-knigu-da-ilgovoi, а Даша, такой практически святой оказалась…
Кстати свою научную книгу мне Валентин Евгеньевич Семёнов так же подписал моей ручкой, дело было на Радио Мария, когда он первый раз пришёл ко мне на эфир.
А Евгению Макарову создателю «Театра Живого Слова» для подписи я предложил на мой вкус самую изящную ручку из моей коллекции – не специально – вот просто в кармане оказалась.
Вот этот чёрный изящный предмет я, помню, одолжил художнику и писателю Евгению Антипову, когда он кому-то собирался подписать свой альбом, предметом, который я уже называл «пластиковый огрызок». У нас незадолго до этого был спор – стоит ли разжёвывать в статье некоторые вещи, он мне тогда доказывал, что читателя надо уважать – он и сам поймёт, ага, только разбежится. Ну вот я и припомнил ему – уважай мол читателя, подпиши нормальным предметом. Конечно он понял мою подколку, но не обиделся, а лишь ухмыльнулся.
А уж какими ручками приходилось подписывать свои книги разным людям.
Поэзию стараюсь вот этими массивными роллерами, их беру с собой, когда участвую в жюри на поэтических конкурсах.
Для подписи книги по христианской психологии и философии, на мой взгляд подходит этот строгий, но изящный Луксор – ох, обещал не называть фирмы, но мне нравится это название Египетского города. Кстати, в самом Египте этих ручек я не видел.
Для других брошюр из серии «Собора православной интеллигенции Санкт-Петербурга», тоже строгое изящество.
Книгу о Солженицыне – считаю подписывать нужно массивным металлическим агрегатом.
Для научно-популярной, представляющей мою одноимённую концепцию «Психолингвистики поэтики» – выбор богат.
Ну а альбом «Искусство фотостихов» фантазии не ограничивает.
И я думаю – работа дизайнеров оправдывает себя, когда есть что вспомнить, глядя на ручки.
Правда по поводу единственной перьевой ручки в моей коллекции – воспоминаний нет.
Кроме того, что купил попробовать, но… чернила засохли, а я ручку так и не заправил… тоже бывает – есть исключения, которые только подтверждают правила.