Улица Гастелло - отличный пример бездарного планирования благоустройства городской инфраструктуры. Если вы хотите увидеть, как не надо тратить деньги на дорожный ремонт, то смело приезжайте сюда. Работы здесь ведутся с мая, но за это время никто кажется так и не понял, что нерешенные сейчас проблемы дадут о себе знать в будущем. От них не получится отмахнуться, их не забудешь, на них не закроешь глаза. Беда в том, что здесь всегда будет топить, потому что иначе просто невозможно. К сожалению, я приехал на место обследования, когда уже все более или менее подсохло, но местные жители успели заснять весь ужас происходящего.
Даже по видео очевидно, что вода здесь стоячая. Водосточная дренажная система отсутствует. Мои коллеги получили вот такой комментарий от депутата гордумы, который в свою очередь тому предоставили в мэрии.
- Администрация города ответила на запрос, что водоотвод при ремонте проезжей части не предусмотрен и не рассматривался. Но пообещала, что мероприятия по отводу поверхностных вод все же проведут, по другому контракту. Также людей обнадежили: будут обустроены переливы, вода будет уходить по дороге вниз. Однако, ничего сделано не было и теперь дома тонут, - отметил Михаил Сидоров, депутат городской думы Хабаровска.
Ответ довольно интересный. Что именно они имеют ввиду? Если речь идет о дренажной системе закрытого типа, то в принципе это возможно, но история затратная, поэтому есть сомнения, что до этого дойдет. А если подразумевается ливневая канализация, то такой вариант уже просто нереален. Не станут же они укладывать асфальт, чтобы потом его разрушать?
Уклоны к домам от дороги сделаны таким образом, что вся вода будет собираться в жилом секторе и подтапливать близлежащие постройки. Про элементарные дренажные ямы просто забыли или не захотели с ними запариваться. Вот на этой фотографии невооруженным взглядом видно, где окажется вся вода после того, как пройдут дожди. А какая альтернатива этому? Задать другой поперечный уклон и… оставить воду прямо на дороге, чтобы в следующем году приехать и заново все ремонтировать.
Да и вообще, все, что успели сделать рабочие, это положить асфальто-бетонное покрытие на некоторые участки тротуара, а некоторые куски так и стоят отсыпанные щебеночно-песчаной смесью (ЩПС). Но да ладно - в целом делается все в соответствии с требованиями. Другое дело, что есть большие нарекания по поводу укладки бортового камня. Например, можете посмотреть на треснувшие бетонные блоки, но это, кстати, мелочь, хоть и неприятная.
Самое интересное - как строители решили укладывать бортовые камни. В типовой технологической карте сказано, что установка бордюра производится с созданием траншеи, а также бетонной подушкой для более плотного заземления, долговечности и неразрушаемости элемента дороги. Что мы видим в нашем случае? Строители самым кустарным способом с обеих сторон просто залили все бетоном.
Я даже не знаю, почему вообще такая мысль пришла к ним в головы. Могу смело сказать, что через некоторое время бордюрный камень будет гулять в разные стороны и попросту завалится, а любой наезд автомобиля на него даст движение всем остальным камням. И ведь не сказать, что времени у людей в обрез. Рабочие занимаются кто чем. В лучшем случае уплотняют ЩПС (щебеночно-песчаная смесь) по тротуарам. Хочется надеяться, что об этом узнает мэр города и приедет разбираться на место с этим цирком, но вообще так работа не ведется.
Напомним, что ранее мы проверяли качество ремонтных работ на улице Знамёнщикова. Видимых нарушений обнаружено не было, но обратить внимание следует на два момента: во-первых, в Хабаровске все же необходимо разобраться с обустройством приемных лотков, потому что сейчас они существует далеко не на всех улицах, а, во-вторых, долговечность покрытия будет зависеть от соблюдения технологии, чтобы все не свелось к тому, как сделали дорогу на первом этапе ремонта, где уже сейчас, спустя 2,5 года, необходимо все переделывать.
Дмитрий Громов, новости Хабаровска на DVHAB.ru