Найти в Дзене
Витуша

В любовь, как в море, с головой

Глубокое синее море - любовь она такая... И если нырнешь, то можно и не выплыть, особенно если любимый не торопится спасать.

Знакомая ситуация: девушка из хорошей семьи, утонченная, хорошо образованная и воспитанная, немного инфантильная, а потому тянущаяся к мужчине постарше, выходит замуж именно за такого. Умного и мудрого, с положением в обществе, обеспеченного, любящего и заботящегося о ней, как отец.

Жизнь с "папочкой" удобна, но безрадостна. Саймон Расселл -муж главной героини Эстер.
Жизнь с "папочкой" удобна, но безрадостна. Саймон Расселл -муж главной героини Эстер.

Потом девушка взрослеет и размеренная, предсказуемая до старости жизнь начинает тяготить. Хочется искры, бури чувств, а не тихой уютной любви положительного, но скучного мужа. И тут судьба подбрасывает случайную встречу с молодым, красивым, веселым и обаятельным Фредди, бывшим летчиком. Он переполнен воспоминаниями о своем недавнем военном прошлом (история разворачивается в 50-ые годы), с юмором вспоминает военные будни, видно, что парень смелый и видел совсем другую жизнь. Как в него не влюбиться меланхоличной красавице, которая уже внутренне к этому готова...

"Ты вышла замуж не думая, и влюбляешься в первого встречного"- так скажет потом он Эстер.

И это было большой ошибкой, поломавшей всю ее жизнь. Да, она полюбила страстно, как и хотела, ради своего избранника оставила спокойную и комфортную жизнь, ушла от мужа-прокурора в съемные мебляришки к своему любимому. Терпит безденежье и неопределенность. Муж не дает развода, потому что считает, что она просто в любовной лихорадке, перебесится и вернется. И он готов ждать и даже помогает в трудную минуту.

А она, получив то, что хотела - возможность жить как хочет, бурные страсти, почему-то не стала счастливой.... И вот уже дошла до такой стадии внутреннего надлома, что пыталась отравиться. И потом возвращается к этой мысли снова и снова.

Когда я увидела сцену, как Эстер задумчиво смотрит в метро на приближающийся поезд, вдруг поняла, кого она мне напомнила - Анну Каренину. Такая же личная трагедия - она любит сильно, самозабвенно, даже болезненно. А он - не так, потому что он другой, потому что он мужчина, и на первом месте у него друзья, гольф, выпивка, т.е. своя жизнь.

И его жизнь нисколько не изменилась с ее появлением - все та же съемная комната, все те же мужские посиделки, а она все бросила к его ногам, и хотела бы такой же жертвы от него. Чтобы она стала для него необходима, как воздух. Ведь она не может дышать, когда его нет рядом. А он вполне может...

Внутренняя борьба и разочарование (не в нем, а скорее в себе!) делает их совместную жизнь невыносимой-постоянные ссоры по пустякам, непонимание и обиды. А после того, как он забыл о ее Дне рождения и укатил с друзьями в клуб, даже не поздравив, "глубокое синее море" захлестнуло ее с головой.

Фильм этот о двоих, которые не слышат друг друга и живут каждый в собственном мире и своем представлении о любви. Для нее любовь -это бурное синее море, и восторг погружения в пучину страстей. А для него (уже довольно искушенного в отношениях с женщинами) - это скорее очередной заплыв. Причем на короткую дистанцию, на длинную не получилось, увы. И совсем не со зла или эгоизма, просто он не мог ей дать той любви, которую она хотела.

Фильм этот очень своеобразный, потому что снят в манере разорванной хронологии, фактически мы видим события только двух дней, перемежающиеся воспоминаниями героини.
Фильм неспешный и лиричный, с прекрасной медленной классической музыкой, именно она и задает этот темп, обнажает все переживания героини. Прекрасный актерский состав- Рэйчел Вайс (Эстер) и Том Хиддлстон (Фредди).
Очень хорошо передана атмосфера послевоенного Лондона, интересные интерьеры, стильные прически и наряды "а-ля" 50-ые, без осовременивания, чем часто грешат наши фильмы. Психологический надлом у Эстер передан камерно, без битья по нервам, и это еще больше заставляет сопереживать ей.
Эстер (Рэйчел Вайс). Кадр из фильма
Эстер (Рэйчел Вайс). Кадр из фильма

Да, не все красивые истории о любви заканчиваются как сказка, чаще как драма. Конец в фильме неопределенный, я в задумчивости размышляла на последних минутах: действительно ли Эстер вернется к мужу или выберет путь Анны Карениной? Но мне все-таки хочется думать, что пережив личную драму, она сможет найти третий путь-путь к себе новой. Потому что жизненные неудачи - это опыт, позволяющий что-то изменить в себе, в своей жизни.

Если захотите все-таки узнать, чем закончилась эта любовная история, ищите фильм не только по названию "Глубокое синее море"(2011г, Великобритания), но и по режиссеру (Теренс Дэвисон), потому что с одноименным названием существует ужастик про акул.

А как все красиво начиналось у них.... Кадр из фильма "Глубокое синее море" (2011 г.)
А как все красиво начиналось у них.... Кадр из фильма "Глубокое синее море" (2011 г.)