Найти в Дзене
Фактограф Матвея

Почему небоскрёб Эмпайр-Стейт-билдинг, построенный для коммерческих офисов стал одним из символом Соединенных Штатов

По моему мнению, статуя Свободы является главным символом Соединённых Штатов, но почему Эмпайр-Стейт-билдинг (Empire State Building) считают не менее значимым символом Америки?

Основной причиной известности Эмпайр-Стейт-билдинг, конечно, стало то, что начиная с 1931 по 1970 год, оно считалось самым высоким зданием в мире. На момент завершения строительства Эмпайр-Стейт-билдинг выделялся на фоне других небоскребов своим дизайном в стиле ар-деко. Его было видно из любой точки Нью-Йорка и при этом невозможно было перепутать с аналогичными строениями. Тем не менее, вряд ли оно стало бы символом Америки только по этой причине.

Зачем было строить такой небоскрёб во время Великой депрессии (сильнейшего экономического кризиса начала 20-го века) ? Здесь была не только жажда будущей наживы, но и желание войти в историю как первый человек построивший здание высотой более 100 этажей.

Судя по всему, такая идея родилась у Джона Дж. Раскоба (John J. Raskob), который возглавлял группу инвесторов, создавших консорциум Empire State Inc. в августе 1929г.

С начала воплощения своего замысла Джон Дж. Раскоб понимал: чтобы полностью сдать в аренду все офисные помещения к концу строительства необходимо создать определённый имидж для небоскрёба.

Именно поэтому было решено построить его в кратчайшие сроки, при этом придерживаясь самых высоких стандартов качества в строительстве, которые были на тот момент времени. Например, здание было спроектировано как энергоэффективное: окна с двойным стеклопакетом и улучшенной изоляцией, стали отличительной особенностью Эмпайр-Стейт-билдинг, опередив время на несколько десятков лет. Изначально было запланировано построить Эмпайр-Стейт-билдинг за полтора года, но фактически на это ушло тринадцать с половиной месяцев. Такой результата впечатляет даже по меркам нашего времени, не говоря уже, про те времена.

Было привлечено много журналистов для освещения всех этапов строительства в мельчайших деталях. Еще до завершения строительства во всех газетах рекламировалась возможность посмотреть на город со смотровой площадки здания, которая будет расположена на 86 этаже.

Смотровая площадка на 86 этаже
Смотровая площадка на 86 этаже
Смотровая площадка с самой  высокой  точки здания
Смотровая площадка с самой высокой точки здания
Вид на город с Эмпайр-Стейт-билдинг
Вид на город с Эмпайр-Стейт-билдинг

Для официального открытия Эмпайр-Стейт-билдинг были привлечены не только знаменитости, но и сам президент Соединенных Штатов - Герберт Гувер. На символической церемонии в Вашингтоне он нажал на кнопку, которая включила освещение Эмпайр-Стейт-билдинг находящегося в Нью-Йорке, в том числе огни на характерном шпиле башни. Как вы понимаете, пришлось потратить не мало денег для технической реализации такой задумки.

Подсветка  здания ночью
Подсветка здания ночью

В 1933 году в прокат вышел фильм "Кинг-Конг". Наверно не случайно в конце фильма Кинг-Конг взбирается именно на Эмпайр-стейт-билдинг. Во время рекламной компании фильма самой распространённой была афиша, на которой был изображен Кинг-Конг, стоящий на крыше Эмпайр-стейт-билдинг.

Для привлечение посетителей действует шоу с Кинг-Конгом
Для привлечение посетителей действует шоу с Кинг-Конгом

Несмотря на большие расходы на рекламу, из-за Великой депрессии и Второй мировой войны его владельцы не получали прибыли до начала 1950-х годов. Это было связано с отсутствием желающих взять в аренду офисные помещения. В здании не выключался свет на ночь для поддержания имиджа небоскреба с востребованным спросом на арендуемые офисы. На самом деле, доходы от эксплуатации смотровой площадки временами превышали заработок от аренды помещений. Например, за первый год своей эксплуатации смотровая площадка принесла примерно 2 миллиона долларов дохода. К 1944 году на смотровой площадке Эмпайр-стейт-билдинг побывало пять миллионов посетителей.

Владельцы Эмпайр-Стейт-билдинг не прекращали тратить деньги на рекламу, несмотря на финансовые проблемы. Предполагаю, что при заключении договоров с кинокомпаниями на размещение ретрансляторов на шпиле башни, обговаривались дополнительные условия о съемках фильмов в Эмпайр-Стейт-билдинг.

Все эти усилия привели к формированию устойчивого мнения не только у американцев, но и людей из других стран, об Эмпайр-Стейт-билдинг как о символе Америки. Он олицетворяет в себе идею о том, что благодаря упорному труду и целеустремленности каждый может достичь успеха и процветания.

Если вы что-то делайте добротно и качественно, надо уметь еще и преподнести это соответствующим образом. Тогда возможно это станет тоже чьим-то символом.

Вид на здание с высоты птичьего полета
Вид на здание с высоты птичьего полета

Интересные факты об Эмпайр-Стейт-билдинг:

В среднем за последние пять лет около четырех миллионов туристов со всего мира ежегодно посещают смотровые площадки на 86-м и 102-м этажах здания.

На строительство Эмпайр-Стейт-билдинг было потрачено 40,9 млн. долларов США. В настоящее время это эквивалентно 595,4 млн. долларов США. Сегодня Эмпайр-Стейт-билдинг считается одним из самых дорогих офисных зданий в мире, его оценочная стоимость превышает 2 миллиарда долларов.

В 1967г. в СССР была построена Останкинская башня, которая была выше Эмпайр-Стейт-билдинг на 89,8 метров (533 метра против 443,2 метров)

Дональд Трамп (бывший президент Америки) пытался стать собственником Эмпайр-Стейт-билдинг. Судебные тяжбы продолжались 8 лет, но ему так и не удалось стать собственником.

При строительстве Эмпайр-Стейт-билдинг было использовано:

- около 10 миллионов кирпичей. Этого количества хватит, чтобы обложить в один ряд границу Румынии по всей длине.

- около 46 тысяч квадратных метров стекла. Можно остеклить территорию равную 6 футбольным полям.

А что для вас является символом Америки? Буду рад, если вы поделитесь своим мнением в комментариях.

Подписывайтесь на мой канал ! Здесь будет много статей с полезной и интересной информацией !