Всем привет.
Очень здорово на берегу, в трёх метрах от воды, в палатке спалось. Шум прибоя, как будто о тряпичные стены волны бьются. Монотонный бескончный рёв природы.
Выполз на свежий, морской воздух, с запахом гниющих водорослей, очень хочется кофе на костре сварить.
Рыбаки из соседнего палаточного лагеря, в сапогах по самые плечи, по отливу в море полезли.
Уселся поудобнее в походное кресло, замутил термокружку коричневого и бодрящего напитка. Взял бинокль, наслаждаюсь зрелищем, как деловито из сетей достают товарищи рыбу. Из десятков метров добыто четыре горбушины, одна сёмга и одна камбала. Возникло в голове миллион вопросов:
- ради этого стоило им ехать из Москвы?
- где местный рыбнадзор? Это же золотая жила, можно за пару дней казну пополнить на несколько лет вперёд.
- как здесь купаться, если днём солнце выглянет. Побережье на несколько километров загромождено сетями.
Рыбаки со всей необъятной собрались на берегу Белого моря в ожидании горбуши. В прицепах ржавеют пустые холодильники, электрические генераторы не тарахтят. Зато в местных магазинах идёт ежедневное обновление рекорда по выручке. Всё, что раньше за месяц не могли продать, сейчас за один вечер с полок испаряется. Особенно спиртное, сигареты и хлеб.
По берегу волнами слухи ходят:
- огромный косяк горбуши в море стоит в речку не заходит, т.к. вода или слишком тёплая, или слишком холодная;
- сейнеры с сетями окружили косяк в море и вычерпывают его, чтобы простому люду не досталось;
- это местные власти специально слух про горбушу запустили, чтобы выполнить задачу партии и правительство о привлечении туристов в область.
На песчанном берегу где только мы оставляли следы, да иногда местные мишки сейчас первомайская демонстрация из рыбаков очень грустных. А мы даже удочки не брали, рыбы-то нет. Вернее есть, но чтобы её добыть надо или нарушать, или сильно запариваться.
Продолжение следует.