Общепит – моя первая любимая работа. В ней много плюсов, но также много и минусов. Работодатель рисует красивую картинку, чтобы зазвать вас на работу, но не упоминает о ненавистных для многих моментах. Я расскажу вам о вещах, которые меня как сотрудника просто бесят.
1. Ужасные посетители
Я работаю в (ex.) Макдоналдс больше трех лет и за это время я кого только не видела. В общепит ходят ребятки из разных слоев общества: бомжи, алкаши, нарки, зажиточные и из средних слоев. Похоже всех людей в России объединяет любовь к чизбургеру… Бывают посетители, которые приходят и с порога начинают хамить или начинают разговаривать так, как будто ты у них денег в долг попросил и уже год не можешь отдать. Была у меня одна постоянная дама, которая приходила каждое утро, покупала маленький капучино и каждое утро она говорила насколько у нас убогий кофе, как и все мы здесь. Задавала курс настроению на весь день. Большинство при посещении общепита, считают, что они тут Боги и им должны пятки кремом «nivea» натирать за кофе стоимостью в 69 рублей. Раздражают люди, которые нарочито мусорят. Я конечно всё понимаю, но вы же не свиньи, а люди вроде как. Особенно хочу отметить гостей, которые забирают кофе на прилавке и не отходя, начинают накидывать в чашку сахар, оставляют фантики, трубочку, мокрую салфетку и просто УХОДЯТ. А ты как сотрудник ДОЛЖЕН убрать моментально его дерьмо.
2. На ногах 24/7
Работа в общепите это сложно не только морально, но и физически. Обычная смена длится 9 часов, в нее входят три перерыва: 30, 15 и 15, все остальное время ты стоишь на ногах. И когда я говорю стоишь на ногах, это значит реально только на ногах. Ты не можешь отойти, присесть, даже облокотиться. Ты работаешь нон-стопом. Хорошо, когда на смене запара и тебе приходится бегать туда-сюда, но если на смене тихие и ты стоишь, то это настоящий ад. Время тянется с-у-у-у-упе-е-ер медленно. Стоять 8 часов гораздо сложнее, чем 8 часов бегать из стороны в сторону. Когда будете в следующий раз в (ex.) Макдоналдс просите у работников зала какого им стоять, они посмотрят на вас удручающим взглядом.
3. Конвейер обучений
В (ex.) Макдоналдс, как и в любом общепите огромная текучка кадров. Не трудно догадаться, что работают там все. Мамочки, студенты, школьники, люди с тяжелой судьбой, люди ищущие подработку и др. Это связано с низким порогом вхождения на работу, гибким графиком и близостью к вашему дому. Работа для большинства получается временной, а не постоянной. Каждый месяц приходят новые лица и ты должен в них вложиться, рассказать принципы и ценности компании, обучить работе, постоянно поддерживать, отвечать на глупые вопросы и все это для того, чтобы этот человек через 2-3 месяца написал заявление и свалил. Обидно, правда?
4. Оплата труда не соответствует затраченным силам
Работа это всегда не легко. Тебе приходится мириться с множеством разных бесячих моментов, но с один смириться получается крайне редко. Низкий уровень з/п. Во всех опросах среди сотрудников на тему причин увольнения фигурирует на лидирующей позиции всего один момент. Силы, которые ты тратишь не стоят тех денег, которые тебе платят. Из-за большой нагрузки выдерживают немного людей, те кто остаются, идут вперед по карьерной лестнице и… разочаровываются.
5. Боль любого бизнеса
Общепит – это бизнес. Суровый бизнес, где от тебя требуют выполнения показателей. Если ты их не выполняешь, то тебя размажут по стенке, выдавят все соки и только потом сместят. Любое действие руководителем может поясняться одной фразой: «Такова производственная необходимость». Твоя смена закончилось и тебе нужно домой? Но ты не пойдешь домой, у нас много гостей, такова производственная необходимость. У тебя были планы на выходные? Но у нас мероприятие рядом с маком и планируется большой ажиотаж, сходишь по своим делам в другой день, такова производственная необходимость. И от этого никуда не деться. Ты можешь отказать, но тогда твоя работа станет сложнее прежнего, потому что ты вернешься в своей коллектив изгоем.
6. Курьеры
(ex.) Макдоналдс сотрудничает с сервисами доставок еды. В ПБО (предприятие быстрого обслуживания) приходят курьеры и требуют свои заказы. Это война похуже Японской. Когда у вас запара и вы ничего не успеваете, в первую очередь отдаются заказы живым людям на прилавке, которые глазами прожигают твое бренное тело, которое уже еле перемещается. На курьеров, честно, все сотрудники дружно кладут болт. Их это конечно не устраивает и начинается перепалка. Особенно хорошо, когда курьеры мигранты (а это 95%), они пытаются на тебя наехать, зовут своих собратьев и начинают вести себя как стая обезьян. Орать, бить по стенкам, скакать, как в клетке и т.п. Очень миленько.
7. «Я пробил лишний соус, верните мне деньги!»
Моя личная боль, которую я хочу выделить в отдельный пункт это, я бы сказала, отдельный вид скупых ублюдков. Посетитель делает заказ на КИОСКЕ САМООБСЛУЖИВАНИЯ, то есть ему никто не мешает выбирать, что он хочет, оплачивает выбранные им наименования. А потом подходит и говорит: «У меня тут в чеке лишний соус, верните ка мне деньги за весь заказ». Обращение к таким людям: сука, какие же вы мелочные, невнимательные говнюки, я вас ненавижу.
Тебе понравилась моя подборка ненавистным моментов работника общепита? Подпишись на канал, там много интересных статей про (ex.) Макдоналдс и не только.