Приветствую подписчиков и читателей моего канала. Недавно наконец-то в продаже появилась обновлённая Лада Веста. Лично я считаю этот автомобиль очень хорошим. Конечно, это далеко не последний писк автомобильной моды, но это вполне современный и безопасный автомобиль.
И всё бы хорошо, но вот с моторами у АвтоВАЗа пока обстоят дела не очень. Пока что Веста предлагается с 1.6 литровым 90-сильным мотором, в ближайшее время будут предлагать и 16 клапанный 106 сильный мотор, что тоже в общем не много для Весты. Лучше будет, когда ВАЗовцы вернут на конвейер 1.8 литровый 122 сильный двигатель. Но это произойдёт вначале следующего года. Но недавно в сети появилась официально подтверждённая информация о том, что для Весты, в скором будущем, будет доступен 1.5 литровый 150 сильный турбодвигатель. Вот тогда полетим! Давайте немного подробнее поговорим об этом моторе
Лада Веста получит новый турбомотор
АвтоВАЗ готовит важное обновление для Лады Веста - автомобиль будет оснащаться 1,5-литровым 150-сильным турбомотором. Речь идет о китайском двигателе HFC4GB24D производства JAC, который уже используется на кроссовере «Москвич 3».
Массовая сборка этого силового агрегата запланирована на базе АвтоВАЗа в Тольятти, что позволит обеспечить им не только Весту, но и "Москвич». Сборка двигателя будет осуществляться полностью на территории России.
Эта новинка, сначала будет доступна для Лады Веста, но после успешного испытательного срока, планируется и на другие модели, включая новые кроссоверы и минивэны, выпуск которых начнется после 2025 года.
HFC4GB24D - это четырехцилиндровый 1,5-литровый турбированный двигатель с алюминиевым блоком цилиндров и алюминиевой ГБЦ. Агрегат обладает блоком, гильзованным тонкостенными чугунными гильзами, что весьма хорошо и необычно для современных моторов.
У этого мотора есть один регулятор фаз газораспределения (на впуске), что несколько удивительно для турбированного двигателя. Тем не менее, двигатель показывает хорошую производительность, достигая 149,6 л.с. и 210 Н*м крутящего момента.
Важно упомянуть, что двигатель имеет сравнительно маленькие масляные канальца, что может вызвать проблемы с масляным голоданием и преждевременным износом при образовании нагара в моторе.
С точки зрения надежности мотора, срок службы турбины оценивается в 200 - 250 тыс. км. при умеренном темпе вождения. При более агрессивном стиле вождения срок службы может сократиться примерно вдвое. Несмотря на это, срок службы двигателя может достигать и 300+ тыс. километров при учете должного ухода и частого обслуживания.
Таким образом, новый двигатель на Ладе Веста открывает новую эру для АвтоВАЗа, в которой моторы становятся еще более мощными и эффективными, и Лада наконец поедет быстро!
Взяли бы себе Весту с турбомотором? Поделитесь в комментариях!
В ближайших публикациях поговорим про самый бюджетный китайский автомобиль, который уже предлагается на российском рынке. Подписывайтесь, если не хотите пропустить!