Для тех кто попал на канал впервые, расскажу немного. Я сменила профессию юриста на логопеда благодаря своему старшему сыну. У которого в карте стоял диагноз ЗПР. Большую часть своей карьеры я занимаюсь таким нарушением речи как дизартрия, а вы его называете "каша во рту". Сейчас сыну уже 19 лет. С сыном я прошла многое, две частные гимназии, но окончил он на семейной форме обучения. Я много пишу про инклюзию и про права особых деток и их родителей. Знаю об инклюзии все, и даже больше.
Сегодня я руковожу семейным клубом. И помогаю обычным мамам из нашей с вами жизни заниматься со своими детьми самостоятельно.
Расскажу вам историю одного мальчика. Мальчик родился в далеком 2000 году. И была у мальчика задержка в речи. А потом мальчика отдали в логопедическую группу. Что бы дефектолог поработал.
И дефектолог вывел по всем своим тестам мальчика в норму. И пишет наш мальчик хорошо, и аграматизмов (не путает род, число и падеж) в речи не наблюдается, и читает.
И логопед радостно в социальных сетях напишет. Вот мол, смотрите как здорово. За три года занятий это все я сделала.
Да кто бы спорил. Только я улыбаюсь и слушаю дальше. А дальше логопед ребенка не видит.
А потом была добрая учитель в школе и мальчик кое как программу тянул. Его мама с учителями да дефектологами оберегали от сложного стресса. Он привычно ходил в школу, вечером возвращался из школы. Так было всем удобно.
Кое как дотянули мальчика до 9 класса, может даже оформили для мальчика два экзамена вместо четырех положенных.
И славно рапортуют, что вот мол мы какие хорошие в норму вытянули.
По академическим знаниям, получается что вытянули. Кто бы спорил.
И поступил наш мальчик в ПТУ на повара. И отучился.
Вот только ему сегодня 23 года по профессии он не работает. Он не работает и не по профессии. Ни курьером не работает. Ни полотером не работает. Он живет с мамой. Маме хорошо дитятко при ней. Об этом есть даже целая серия подкастов у меня "Помамкаем" называется.
Вот это и есть инфантилизм. Не желание ставить перед собой цели. С чего бы он это умел, если за всю его жизнь всегда цели ставили за него. Сначала тетя логопед, потом тетя учитель, да и мама всегда лучше знает.
Он никогда этого не умел, а тети хотели только "добра" его и не учили этому.
Неумение ставить свои цели и преодолевать препятствия на пути к целям это и есть инфантилизм.
И поэтому я например много говорю, что именно семейное таким детям показано как профилактика этого самого инфантилизма.
Когда детей учат брать ответственность с самого начала. Да. В семейных клубах. Потихоньку. Не сразу. Но считаю что как раз навык справляться с жизнью для детей с задержкой психического развития важнее знания таблицы умножения.
Пишите что думаете. Знали что такое инфантилизм?