Найти тему
Косметиста

Листая старые журналы... О парфюмерии и косметике, Burda 9/97, российская версия

Пост о том, как о косметике рассказывалось в немецкой версии журнала Burda Moden за август 1996 года, я написала, можно сказать, случайно. Разбирала полку со старыми журналами, начала листать, и захотелось поделиться своими мыслями. Даже не ожидала, что этот пост станет интересен большому количеству читателей и соберёт лайков больше, чем любой другой мой пост.

Что ж, раз тема интересная, предлагаю ещё раз вернуться во вторую половину девяностых, но на этот раз мы посмотрим, как о косметике и парфюмерии рассказывалось в российской версии журнала за сентябрь 1997 года.

В первую очередь обращает на себя внимание название: не Burda Moden, как в немецком варианте, а просто Burda.

Сразу бросается в глаза, что в российской версии журнала очень много рекламы косметики, причём именно рекламы, довольно агрессивной. Если в немецком журнале мы не встречаем ни одной рекламы декоративной косметики или краски для волос, то в российской версии журнала много информации именно о таких средствах.

Журнал, выпущенный в Германии, как я понимаю, больше был ориентирован на женщин лет сорока и старше. Такой вывод я делаю на основе того, что в немецкой версии журнала рекламируются только средства ухаживающей косметики, и совсем не рассказывается о декоративной косметике. Сейчас, когда мне уже 51 год, меня тоже в основном интересует именно уход, а не декоративка.

Российская же версия журнала в девяностые пользовалась наибольшим спросом у молодых девушек. По моим наблюдениям, основная масса читательниц была в возрасте от 15 до 25. Нам так хотелось красиво одеваться, а простые и понятные выкройки из этого журнала очень в этом помогали. Видимо, поэтому упор в рекламе косметики сделан на декоративные средства. Впрочем, это только моё мнение, я не эксперт и могу ошибаться.

Что ж, посмотрим, какую косметику предлагал нам изданный в России журнал Burda Moden в сентябре 1997 года.

Журнал начинается рекламой средств Wellaflex.

-2

Эти средства были в продаже, и пенку для укладки, помню, мне подарили в 1996 году на день рождения. Средство мне понравилось, и я даже повторяла покупку. По-моему, пена была с голубой полоской, могу, конечно, ошибаться, столько лет прошло.

Перелистываем страницу — и снова видим рекламу средств от Wella.

-3

Эта оттеночная пена рекламировалась очень активно, в том числе по ТВ, но я так и не решилась на покупку.

Garnier тоже не отстаёт — предлагает обратить внимание на свою краску для волос.

-4

Перевернув страницу, мы снова видим не модели для шитья, а рекламу декоративной косметики аж на двух страницах. На этот раз это помада Maybelline.

-5

Мне так не нравилась эта фотомодель, что я испытывала антипатию к этой марке и примерно до 2015 избегала покупки помады Maybelline. Да и в 2015 купила случайно, по совету продавца, о чем не пожалела.

Следующая страница снова радует (или не радует) рекламой краски для волос. На этот раз свое средство представляет Schwarzkopf & Henkel.

-6

Средства по уходу за кожей среди всех этих средств, призывающих перекрасить себя с ног до головы, смотрятся как глоток свежего воздуха.

-7

Двадцать третья страница журнала — и уже девятая страница, занятая рекламой косметики. Это снова краска для волос: Schwarzkopf & Henkel не хочет сдавать свои позиции фирме Wella.

-8

Oriflame… Ну как же без него.

— Как вы попали в главное здание ЦРУ?

— Я агент!

— КГБ?

— Нет, Орифлейм, по продажам.

-9

MaxFactor занял рекламой три страницы подряд.

Не успела я, перевернув страницу, порадоваться симпатичным моделям одежды, как на следующих страницах меня снова ждёт агрессивная реклама Maybelline. Почему называю еë агрессивной? Слишком ярко, слишком улыбчиво и как-то бездушно, а количество ретуши зашкаливает (кто-то помнит: тогда был фотошоп или использовали что-то другое?)

Выбери меня, выбери меня!, птица счастья завтрашнего дня

-11

Даже Pantene Pro-V не обошёлся без слишком ярких красок.

-12

Да что ж такое!? Супермодель Кристи, ты начинаешь мне надоедать…

-13

Теперь понимаю, почему я столько лет избегала косметики Maybelline: у меня была передозировка рекламой этого бренда.

А вот эту марку я почему-то не помню

-14

Кто-то пользовался средствами этого бренда?

И снова Pantene Pro-V. Ну у них хоть реклама без хищной улыбки, и на том спасибо

-15

А вот реклама Dove, на мой взгляд, неудачная. Зачем на фото эта девушка с испуганным лицом, в пиджаке, который еë очень старит, и с такой же старящей прической? 27 лет, вы серьёзно? Желания покупать средства Dove у меня не возникало ещё лет десять (пока не подарили набор Dove, который мне очень понравился).

-16

Я никогда не пользовалась средствами Margaret Astor… А люди старались, аж две страницы рекламы оплачивали...

-17

Почему я не пользовалась этой маркой? Наверное, не слишком активно она была представлена в наших магазинах.

А вот Palmolive для меня в рекламе не нуждался: я познакомилась с этой маркой ещё в 1991.

-18

На последней странице — агрессивная, даже хищная, реклама Taft. Красиво снято, ничего не скажешь. Модные в то время тонкие брови, завитые локоны.

-19

Честно сказать, мне было не очень интересно перечитывать этот журнал именно с точки зрения получения новых знаний о косметике. Если из немецкого журнала я узнала о новых для меня марках (пусть и спустя 27 лет), то перелистывание старого российского издания не принесло мне новых знаний. Все (ну, почти все) прорекламированные в журнале бренды мне хорошо знакомы, я пользовалась за прошедшие годы средствами почти всех представленных в этом журнале марок.

Немецкий журнал мне было приятно рассматривать, потому что реклама в нем спокойная, не кричащая (за исключением, пожалуй, рекламы Nivea). Перелистывание журнала погружает в спокойную, умиротворяющую атмосферу. В российском издании реклама яркая, агрессивная, занимает отдельно выделенные страницы, порой реклама одного бренда повторяется. Той атмосферы, какая свойственна немецкому изданию Burda Moden тех лет, в российской версии нет.

Нет здесь и рекламы парфюмерии, почти не представлены кремы, лосьоны. Реклама этого журнала призывает перекраситься в ярко-рыжий, накрутить крутые локоны, максимально их зафиксировать, накрасить ярко губы и ногти и… И что? Выйти на тропу войны или на охоту за мужчинами?

Если после просмотра немецкой версии журнала у меня осталось приятное послевкусие, то после просмотра российской версии у меня, как и в девяностые, возникло чувство досады: зачем столько рекламы за мои же деньги? Ведь кроме рекламы косметики тут и другой рекламы слишком много. Из 111 страниц реклама занимает 43! Я специально взяла для сравнения первое попавшееся под руку немецкое издание Burda Moden, это оказался выпущенный годом ранее журнал за сентябрь 1996. Так вот в нем реклама занимает всего 16 страниц из 124, из этого числа лишь половина — косметические средства.

Сам этот номер очень хороший, в нем много красивых и практичных моделей для взрослых и детей. По выкройкам из этого журнала и сейчас можно сшить вполне модные вещи. Но огромное количество рекламы мешает наслаждаться чтением журнала, она выглядит в нем инородным телом.

Порадовало разнообразие лиц фотомоделей, их натуральность, хотя порой и изуродованная ретушью.

Надеюсь, я не слишком надоела своими ретро-постами?

Дела давно минувших дней,

Преданья старины глубокой…

(А.С.Пушкин)

Интересное на Косметисте 👇
💄
Найди бюджетную замену люксу
☀️
Скоро лето, узнай про SPF-защиту
🌸
Подбери себе красивый аромат
👯
Сравни любимые продукты с клонами
💘
Подбери косметику и аромат на свадьбу