Думаю, вы все прекрасно знаете широко известный на всю Россию магазин «Магнит». Владимир, купил в одном из таких магазинов упаковку ванильных баранок, стоимостью 50 ₽.
После того, как мужчина дома съел одну баранку, ему сразу же стало не по себе: Владимир почувствовал во рту неприятный привкус, который держался очень долго. Спустя какое-то время ему стало так плохо, что пришлось даже принять лекарственное средство. Взглянув на упаковку, покупатель ахнул: «Срок годности изделия закончился еще 9 дней назад!».
Помимо прочего, съеденная баранка также испортила Владимиру все планы на 14 февраля, а также на последующие дни. А планы у мужчины были грандиозные: все выходные дни он хотел посещать различные культурные мероприятия у себя в городе.
Владимир решил, что магазин, продав некачественный товар, его сильно обидел. Мужчина тут же написал претензию, в которой просил вернуть деньги за баранки, а также выплатить компенсацию морального вреда. Ответ пришел через месяц - "в удовлетворении требований отказано в полном объеме".
В интернете, на бирже юридический, услуг мужчина нашел юриста, который с радостью за небольшую плату написал ему исковое заявление, которое в последствии Владимир подал в суд.
В исковом заявлении мужчина просил вернуть 50 ₽ за оплаченный товар, неустойку, штраф, компенсацию морального вреда в размере 15 000 ₽, а также расходы за составление искового заявления в размере 1 500 ₽.
Прокурор, участвовавший в деле, полностью встал на сторону Владимира и просил удовлетворить исковые требования мужчины в полном объеме.
Районный суд, в свою очередь, лишь частично удовлетворил исковые требования. Так, в соответствии со ст. 5 Закона РФ «О защите прав потребителей» на продукты питания изготовитель (исполнитель) обязан устанавливать срок годности - период, по истечении которого товар считается непригодным для использования по назначению. Продажа товара по истечении установленного срока годности, а также товара, на который должен быть установлен срок годности, но он не установлен, запрещается.
Согласно ст. 14 Закона РФ «О защите прав потребителей» вред, причиненный вследствие недостатков товара, подлежит возмещению продавцом или изготовителем товара по выбору потерпевшего.
Поскольку магазином не удовлетворены требования Владимира, указанные в претензии, суд взыскал с магазина неустойку за каждый день просрочки. Однако снизил сумму с 76 ₽ до 50 ₽, поскольку магазин в судебном процессе ходатайствовал о ее снижении.
Что касается оплаты юридических услуг, то суд признал сумму в размере 1 500 ₽ не соответствующей требованиям разумности: услуги юриста по такому делу должны составлять 500 ₽.
Вот так вот юристы, учитесь. Это вам не консультации за 10 000 рублей в час давать.
Кроме того, суд посчитал «страдания» мужчины недостаточными, поэтому снизил компенсацию морального вреда до 500 ₽.
Всего, в пользу мужчины было взыскано 1 400 ₽ (стоимость товара - 50 ₽, неустойка - 50 ₽, компенсация морального вреда - 500 ₽, судебные расходы - 500 ₽, штраф - 300 ₽.
Источник: Решение Центрального районного суда г. Волгограда от 01.08.2019
Скорее всего, после судебного процесса у мужчины остались смутные чувства. С одной стороны он выиграл дело и добился справедливости, а с другой - даже не вышел в плюс. На одного только юриста, написавшего исковое заявление по очень "смешной" цене, у Владимира ушло больше денег. Это еще не считая потраченного времени, почтовых расходов, а также бумаги.
Может быть, все мои знакомые юристы "зажрались", но я не знаю никого, кто бы так просто согласился написать исковое заявление за 1 500 ₽, а за 500 ₽ и подавно.
А как вы считаете, справедливо ли поступил суд, взыскав в пользу Владимира лишь 1 400 ₽?
С Уважением,