Правильно ли считать, что клиент прав всегда? Ответ — нет. Все зависит от размера денежной суммы и справедливости требований.
Клиент «всегда прав», когда количество денег невелико. Определите приемлемую для компании сумму, из-за которой вы не будете препираться ни с кем.
Безусловно, клиенты могут обманывать, но в большинстве случаев люди ведут себя честно или искренне заблуждаются. Если устраивать разбирательство, то рано или поздно вы ошибетесь и обвините хорошего человека. Удовлетворяя такие претензии, не торгуйтесь, будьте вежливы и избегайте сарказма. Иначе вы утратите его расположение, и ваша уступка станет бесполезной.
Но иногда клиенты пытаются получить необоснованные привилегии. Ситуации, когда приемлемая для компании сумма уступки превышена, должны считаться спорными и рассматриваться индивидуально. В таких случаях улаживать проблему должен руководитель департамента, а очень большие суммы лучше подтверждать у генерального директора.