Найти тему
Мама удалённо

Школа Небудущего: Что такое "РАСШКОЛИВАНИЕ"?

Зацепила меня тут информация про главу московского Департамента образования - Исаака Иосифовича Калину. Бывшего уже главу, ушедшего в 2020 году на повышение за различные "успехи" и "доблести" в течение 10 лет. В числе его регалий - достижения в области "городских проектов расшколивания"...

Вот это последнее слово и зацепило. Не по-детски зацепило! И это сейчас его подчёркивает Яндекс и, наверное, Word. А к тому моменту, когда нашим детям придёт время пойти в школы - слово будет популярно и повсеместно известно. Вот только, боюсь, ШКОЛ НЕ БУДЕТ... Расшколят их. Полностью. До окончательного СО (семейного обучения). Ну или до профанации и ИБД - когда отправляя ребёнка в "Образовательное учреждение" Вам придётся разыскивать его после в неких "учреждениях культуры, спорта, молодёжной политики" или, и того хуже, у предпринимателей, осуществляющих свою деятельность "без лицензии на образовательную деятельность", но при этом реализующих цели и задачи образования👀👀👀...
Вот как-то так видит "расшколивание" поисковик Яндекс-Картинок... Хотя, учитывая, что сами дети, не знают какой была советская школа (в хорошем смысле) - так, схватившись за голову, должны уже сейчас сидеть родители...
Вот как-то так видит "расшколивание" поисковик Яндекс-Картинок... Хотя, учитывая, что сами дети, не знают какой была советская школа (в хорошем смысле) - так, схватившись за голову, должны уже сейчас сидеть родители...

Не знаю, все ли мои читатели сталкиваются со школьной системой сейчас. Большинству, полагаю, этот опыт ещё только предстоит. А вот я впервые столкнулась со школой с позиции родителя в далёком уже 2008 году. Школа была не простая - лучшая в городе, элитная гимназия, где, и правда, всё было для детей и родителей. И ещё было возможно обучение по системе Л.В. Занкова. Но даже там всё давно уже не так радужно.

Школа старшей дочери с сентября 2015 года - уже больше пугала, чем радовала... В том числе - запретом на вход в школу. Но это стало новой реальностью ближе к 2019... А сначала в негативе впечатляли всё больше ведущие к деградации учебники и вся Система... Уже во втором классе появились предложения-требования регистрироваться на всяческих "образовательных платформах". А также участвовать в олимпиадах, которые чаще всего оказывались профанацией...

В ответ на запрос "расшколивание" поисковик выдал мне несколько совершенно бессмысленных статей, с рассуждениями о трактовке термина. Или о том, как это всё замечательно - расшколятся, мол, наши дети. И не будут испытывать стрессов...

А также нашлось несколько программ из реальных школ, где это самое расшколивание - не просто "слово, которого пока нет в толковом словаре". Но вполне себе осязаемая реальность🤦‍♀️🤦‍♀️🤦‍♀️.

Вот, например, одна из школ Красноярска опубликовала паспорт своего проекта «Альтернативная логистика «расшколивания» с чёткими временными рамками и окончанием внедрения этого безобразия новаторства до конца мая 2026 года! То есть через три года это будет нормой в конкретном городе. На уровне конкретной школы. Ну а потом, как водится последнюю пару лет, дело дойдёт и до "масштабирования" - или обязательности для всех остальных, кто в проекте не участвовал🙈🙊.

Кстати, в этом проекте речь идёт про промежуточное текущее оценивание (вместо итогового) и возможность "накопительной системы оценивания". А родители и сами ученики смогут отслеживать ход освоения программы "в личном кабинете" на платформе Moodle🙈🙈🙈...

Вот этот самый Мудл - страшная для ВУЗовской системы вещь((( В период дистанта очень активно он внедрялся повсеместно. Для меня - сразу в трёх университетах в 2020-21 учебном году... На его основе создавались и курсы повышения квалификации с тестами, которые даже обезьяна из зоопарка с третьей попытки выполнит верно... Представляю, какой уровень "знаний"... Ой, простите за это ругательство!!! Не знаний, а Компетенций, конечно... Представляю какой уровень "компетенций" будет у "расшколенных" при такой системе... То есть их НЕ будет...

Для справки: сам термин "расшколивание" выглядит "калькой", дословным переводом двух западных терминов - unschooling и deschooling - которые прямо описывают ситуацию перехода на семейное обучение...

Интересно, учителя, которых сейчас заставят разрабатывать тесты и задания для дистанта (якобы, для ИОМ - "индивидуальных образовательных маршрутов"), под угрозой увольнения, реально не понимают, что когда они разработают такие материалы и выложат на Moodle - в их услугах школа нуждаться больше не будет?

Добавьте к этому искусственный интеллект, который УЖЕ начал проверять школьные сочинения и другие творческие письменные работы...

И расписанные в проектах расшколивания "договора со сторонними организациями" вместе с решением проблем финансирования этих сторонних организаций БЕЗ лицензий на ведение образовательной деятельности, которые вместо учителей и наряду с онлайн-платформами будут "учить" наших детей... Это же те места, в которые потекут бюджеты школ. Явно урезанные бюджеты...

На "индивидуальные образовательные маршруты" только в указанной красноярской школе предполагается в 2025-2026 учебном году перевести 60% учащихся 5-8 классов. Причём ИОМ невозможен без ЦОР (цифровых образовательных ресурсов) - об этом говорится прямо и беззастенчиво👇. Вред использования компьютера и гаджетов в образовательном процессе? Сколиоз и очки? Нееее, не слышали🙉🙈🙊

А после разработчики всего этого "чуда" - планируют поделиться опытом. Чтобы втянуть в это болото всех...

Где расшколивание (на основе НЕЗАКОНЧЕННОГО ЭКСПЕРИМЕНТА с неподведёнными итогами и без анализа результатов) планируется пиарить...
Где расшколивание (на основе НЕЗАКОНЧЕННОГО ЭКСПЕРИМЕНТА с неподведёнными итогами и без анализа результатов) планируется пиарить...

В общем, надо прояснять для себя детали СО.

И скачивать советские учебники. Пока они ещё есть в сети...

Искать родителей-единомышленников. Объединяться в "семейные школы" (так можно найти действительно хороших учителей и сэкономить на их найме)...

И чётко осознавать, что никакой детский садик не подготовит наших детей к реальному будущему. И к такой "расшколенной" НЕ школе. Или - школе небудущего...

P.S. Уже посчитала для себя. Александре исполнится 7 лет в ноябре 2028. До этого отправлять на учёбу - безответственно. Нейропсихологи говорят, что до наступления 7 лет ребёнок будет испытывать стресс и от обучения чтению/письму. И от повышенной ответственности за весь учебный процесс. Проще говоря - учиться будут родители вместо ребёнка... Поэтому в первый класс в нашем случае логичнее в сентябре 2029... К тому моменту нужно быть очень и очень серьёзно подготовленными. Во всех смыслах. И времени осталось мало. Как бы не казалось, что это не так.