КОМУ ТЫ ДОВЕРЯЕШЬ — СЕБЕ ИЛИ ХРИСТУ?
«Я пережила достаточно, чтобы знать, что чувства не имеют большого значения, и я понимаю, что глубоко в моем сердце есть покой и безопасность, которых не было, пока я не пришла на ваши собрания на прошлой неделе. Но я чувствую, что эту безопасность и веру ждут испытания, прежде, чем я смогу быть полностью уверена в себе».
Так писала мне в недавнем письме исключительно умный молодой товарищ, и в этих словах обнаруживается неуверенность, колебания веры и изысканные уловки «клеветника братий наших»!
Конечно, наша вера и чувство безопасности всегда подвергаются испытанию, и мы не должны этого игнорировать, но спокойно и уверенно приветствовать такое испытание, ибо именно испытанием веры проверяется терпение в длительных и часто суровых наказаниях, а наш характер совершенствуется таким образом. Иаков уже во втором стихе своего послания говорит об этом общем опыте: «С великою радостью принимайте, братия мои, когда впадаете в различные искушения, зная, что испытание вашей веры производит терпение; терпение же должно иметь совершенное действие, чтобы вы были совершенны во всей полноте, без всякого недостатка . . . Блажен человек, который переносит искушение, потому что, быв испытан, он получит венец жизни, который обещал Господь любящим Его».
Иаков радуется сам и увещевает своих братьев принимать испытания «с великой радостью». Не то чтобы само испытание было приятным, но оно приносит великие результаты. И Петр говорит нам, что посреди нашей радости о нынешнем спасении через веру мы должны пережить скорби «если нужно, от различных искушений; дабы испытанная вера ваша оказалась драгоценнее гибнущего, хотя и огнем испытываемого золота, к похвале и чести и славе в явление Иисуса Христа» (1 Петра 1:6-7).
Так что ощущение этого молодого товарища, что ее «вера и чувство безопасности» будут подвергнуты испытанию, разумно и логично, но ее фраза «прежде, чем я смогу быть полностью уверена в себе» раскрывает колеблющуюся, зыбкую веру и коварного искусителя. Он хитро переводит ее глаза и ее веру с Иисуса на нее саму. «Ты не можешь быть уверена в себе», — шепчет он, и почти незаметно она начинает смотреть на себя, а не на Иисуса.
Мы никогда не должны быть уверены в себе, но должны быть тихо и непоколебимо уверены в нашем Искупителе и Господе. Нас будут судить, но мы не останемся одни. Как Он был с тремя еврейскими юношами в семикратно раскаленной печи Навуходоносора, так Он будет и с нами (Даниила 3: 25). «Я с тобою. . Я Бог твой; Я укреплю тебя … и поддержу тебя…» (Исаия 41:10), — звучит его заверение. «Не оставлю тебя и не покину тебя» (Евреям 13:5). «Вас постигло искушение не иное, как человеческое; и верен Бог, Который не попустит вам быть искушаемыми сверх сил, но при искушении даст и облегчение, так чтобы вы могли перенести» (1 Коринфянам 10: 13).
Сам наш блаженный Господь во дни плоти Своей был «подобно нам, искушен во всем», Он «может сострадать нам в немощах наших» и Он «может и искушаемым помочь». Он поможет нам, если вместо того, чтобы смотреть на себя и трепетать в присутствии насмешливого врага с его армией страхов и сомнений, мы мужественно и смиренно будем взирать во имя Иисуса на нашего Отца, который есть «Господь Бог Саваоф».
Мы должны встретить наши страхи во имя Его и разгромить нашего врага, опираясь на вседостаточность пролитой за нас Крови, радостное свидетельство и посвящение своей души до самой смерти Ему, а не сомнению и отрицанию (Откровение 12:10-11).
«Бог наш, которому мы служим, силен спасти нас, — сказали Седрах, Мисах и Авденаго. — Если же и не будет того, то да будет известно тебе, царь, что мы богам твоим служить не будем и золотому истукану, которого ты поставил, не поклонимся». Мы сгорим, но не преклонимся. Они «не возлюбили души своей даже до смерти». Это и есть посвящение, и это есть прочная основа непоколебимой веры. Они полагались не на себя, а на живого Бога, поэтому и пришло избавление. Аллилуйя!
Только враг всех душ искушает нас со страхом ожидать неизвестного испытания, которое может никогда не наступить, прежде, чем мы сможем ходить в уверенности. Испытания могут прийти, они придут, но наш Господь приготовил изобилующую благодатью, когда они придут, если, мгновение за мгновением взирая на Него, мы будем идти вперед в Его силе.
Это одна из «козней диавольских» (Ефесянам 6:11) — преследовать нас безымянными, смутными страхами перед завтрашним днем. Это его способ ослабить веру и отвратить наши глаза от нашего Господа.
Испытания могут прийти, а могут и не прийти, но независимо от того, придут они или нет, мы не одиноки, и мы не должны бояться, хотя такое искушение возможно.
«Подойди ко мне, и я отдам тело твоё птицам небесным и зверям полевым», — сказал закаленный в боях Голиафом, насмехаясь над юным Давидом.
«Ты идёшь против меня с мечом и копьём и щитом, — сказал Давид, — а я иду против тебя во имя Господа Саваофа, Бога воинств Израильских, которые ты поносил; ныне предаст тебя Господь в руку мою, и я убью тебя, и сниму с тебя голову твою». Господь был щитом Давида. Он постоянно взирал на Бога. «Всегда видел я пред собою Господа» (Псалом 15:8), — писал он много лет спустя, и Голиаф не мог достичь его, не встретившись сначала с Господом. А когда филистимский воин приблизился к Давиду, отрок побежал ему навстречу и убил его во имя Господа.
Это единственный способ противостоять страхам и духовным врагам, сомнениям и искушениям. Сразитесь с ними «во имя Господа Саваофа». Бегите им навстречу, но не надейтесь на себя, потому что вы сильны только в Господе и «могуществом силы Его».
Павел знал, как те немногие люди знают, что такое беда и опасность. Он писал: «Дух Святой по всем городам свидетельствует, говоря, что узы и скорби ждут меня. Но, — добавляет он, — я ни на что не взираю и не дорожу своею жизнью, только бы с радостью совершить поприще моё и служение, которое я принял от Господа Иисуса» (Деяния 20:23-24). И еще он говорил: «Я уверен, что ни смерть, ни жизнь, ни Ангелы, ни Начала, ни Силы, ни настоящее, ни будущее, ни высота, ни глубина, ни другая какая тварь не может отлучить нас от любви Божией во Христе Иисусе, Господе нашем» (Римлянам 8:38-39).
Его уверенность была полностью основана на неизменном характере и любви Господа, поэтому он не трепетал ни перед лицом человека, ни перед любого рода испытаниями, которые могли настигнуть его. Аллилуйя!