Найти тему
Техник Суперджета

Россия и Белоруссия создадут новый региональный самолёт. Что за проект и когда его ждать?

Уважаемые читатели всех приветствую на канале.

Отечественная авиапромышленность за последние годы, существенно продвинулась не только в освоении новых технологий, импортозамещения и в создании новых современных воздушных судов, но и в сотрудничестве с дружественными странами.

Anna Zvereva from Tallinn, Estonia, CC BY-SA 2.0 <https://creativecommons.org/licenses/by-sa/2.0>, via Wikimedia Commons
Anna Zvereva from Tallinn, Estonia, CC BY-SA 2.0 <https://creativecommons.org/licenses/by-sa/2.0>, via Wikimedia Commons

Как вы знаете, сейчас разрабатывается совместный проект дальнемагистрального самолёта CR929 с китайскими партнёрами.

Подобные проекты позволяют обменяться опытом, применить передовые технологии и наработки обоими странами, с целью создания современного высокотехнологичного воздушного судна.

Совсем недавно стало известно о создании совместного самолёта Россией и Белоруссией.

Sled2050, CC BY-SA 3.0 <https://creativecommons.org/licenses/by-sa/3.0>, via Wikimedia Commons
Sled2050, CC BY-SA 3.0 <https://creativecommons.org/licenses/by-sa/3.0>, via Wikimedia Commons

Об этом сообщил Денис Мантуров на деловом форуме «Промышленный диалог: Россия – Республика Беларусь» на «Иннопроме», ссылка на источник в конце статьи.

Недавно добавилось новое направление – авиация. На повестку мы поставили сейчас 19-местный региональный самолёт. Это будет хорошим началом. Плюс развиваем кооперацию по комплектующим для самолётов», – обозначил ещё один вектор сотрудничества вице-премьер – глава Минпромторга России.

Известно, что коммерческую эксплуатацию планируют начать с 2028 года.

Merkatolog, CC BY-SA 4.0 , via Wikimedia Commons
Merkatolog, CC BY-SA 4.0 , via Wikimedia Commons

Самолёт данной компоновки сейчас в России не разрабатывается. Есть меньшей и большей вместимости такие как ЛМС-901 «Байкал» и ТВРС-44 «Ладога».

Конкурентом этого лайнера можно назвать L-410, так как он вмещает как раз 19 пассажиров. В России этот самолёт выпускался на УЗГА с 2018 года.

Не знаю выпускает ли до сих, но однозначно можно сказать, что самолёту нужна отечественная замена, ведь он был разработан в Чешской республике и соответственно включает в себя множество иностранных компонентов.

-4

Я думаю совместными усилиями российских и белорусских инженеров получится создать качественный и современный лайнер, который заменит достаточно устаревший L-410. К слову, этот самолёт начал свою эксплуатацию в далёком 1971 году.

Ставьте лайк и подписывайтесь на канал.

Денис Мантуров принял участие в деловом форуме «Промышленный диалог: Россия – Республика Беларусь» на «Иннопроме»

#транспорт #самолеты #полеты #авиация #авиакомпании #аэропорты #технологии #производство