Найти тему
Татьяна с Урала

Сложный выбор. Часть 368.

Начало

Евгения лежала на кровати, подмяв под себя подушку и смотрела, как мерно вздымается грудь у Саши. Её муж спокойно спал, не думая ни о чём, в отличие от неё самой.

Вчера они до поздней ночи перевозили вещи отца, холодильник, телевизор, умывальник и прочее. Оказалось, в её небольшом доме накопилось очень много всего. Разными вещами они пока заняли веранду.

В доме остался только электрический котёл и батареи, которые Александр хотел снять сегодня вечером после работы, чтоб поставить в этой истории жирную точку.

Женя осторожно поднялась, чтоб не разбудить мужа и спустила ноги с кровати. На часах было ещё только семь утра, но она уже давно проснулась. Вся эта ситуация с домом и разводом родителей не переставала крутиться у неё в голове. Было немного не по себе.

Евгения умылась и направилась в кухню. В приоткрытое окно слышалось щебетание птиц, приветливо светило солнце. Она выглянула на улицу.

Из окна кухни простирался вид на огород. Чуть в стороне стояла большая теплица, рядом ровными рядами располагались грядки. Морковь, свекла, чеснок, кочаны капусты, лук, который она планировала убрать сегодня. Весь оставшийся участок был засажен картофелем.

До приезда в посёлок у неё не было огорода, потому как мама не хотела. Когда её одноклассники или друзья жаловались, что их сегодня повезут на дачу полоть, сажать или копать, она просто пожимала плечами. Ей откровенно завидовали, а она наоборот хотела, чтоб у них была дача и непременно рядом с рекой.

Точно! Вспомнила она, у неё ещё в доме было несколько грядок, которые тоже надо убрать. Не оставлять же хоть небольшой, но старательно выращенный урожай незнакомой учительнице.

Евгения включила кофемашину и достала из навесного шкафа электрическую вафельницу, почему-то внезапно захотелось мягких вафель с джемом из красной смородины, который приготовила Любовь Ивановна. Он был очень вкусный, густой, чуть с кислинкой и очень ароматный.

Её свекровь мастерски делала разные заготовки, недавно они вместе с ней закатывали огурцы, помидоры, сделали заправку для борща и много кабачковой игры. Любовь Ивановна рассказывала ей разные тонкости, поясняя, как и что лучше делать, а Евгения слушала и записывала.

Женя достала блокнотик с рецептами и неспеша замешала тесто. Затем включила электровафельницу, подождала, когда она нагреется и стала класть в неё тесто.

По дому разнёсся приятный аромат. Вафли получались красивые, румяные, с ярко выраженным рисунком. Евгения выкладывала их на белоснежную тарелку, думая совершенно о другом.

- Какой запа-а-а-х, - проговорил сонный Саша, входя в кухню.

- Доброе утро, я тебя разбудила?

- Доброе утро, как от такого запаха не проснёшься, но мне всё равно пора вставать.

Александр подошёл к жене, притянул её к себе, обнял и поцеловал. Молодая женщина чуть вымученно улыбнулась.

- А ты чего так рано встала? – поинтересовался он, - тебе же сегодня ещё пока никуда не нужно.

- Иди, умывайся и завтракать будем, - сказала она своим мягким голосом.

- Да, сейчас.

Саша вышел из кухни и скрылся в ванной. Евгения допекла вафли и поставила их на стол. Затем налила две кружки кофе и достала джем. Всё получилось так, как она и хотела.

Посвежевший Александр вернулся в кухню, сел за стол и сделал глоток крепкого кофе, посматривая на какое-то отрешённое лицо Евгении. Его жена как будто была сейчас не с ним.

- Жень, что случилось? – спросил он.

- Да, ничего, - отмахнулась она.

- Просто скажи, что тебя беспокоит, - попросил он.

- Саш, давай, не будем забирать электрический котёл. Не хочу я, не по себе мне как-то, - проговорила она и потупила взгляд.

- И это всё? Стоит ли из-за такой ерунды переживать? Конечно, оставим, если тебе будет так проще.

- Пусть забирают, зато моя совесть будет чиста.

- Конечно.

- Спасибо.

- Да за что? Котёл твой, что хочешь, то и делай.

- Пусть эта новая учительница живёт и будет счастлива, может быть, этот дом ей нужнее, а мы и так справимся, - выпалила она.

Александр улыбнулся Евгении. Вот в этом была вся его Женя: добрая, чуткая, именно за это он её и полюбил, иначе и быть не могло.

- Папа немного у нас поживёт, а потом переедет в половину Валентины Петровны, дом же почти готов?

- Да, остались так… мелочи. Сегодня уже кухонный гарнитур привезут, завтра другую мебель, которую нам надо будет собирать и расставлять по местам. А потом приедет Иван Николаевич, он сам всё примет и окончательно расплатится с нами.

- Значит скоро у тебя будет больше свободного времени?

- Не уверен, - ответил Саша, взял вафлю намазал на неё толстым слоем джем и с аппетитом откусил, - ммм, как вкусно… и чего эта вафельница так редко используется?

- Не знаю, почему она у тебя редко использовалась, я нашла её в навесном шкафу, покрытую толстым слоем пыли.

- Она просто ждала именно тебя, - ответил он с улыбкой.

- Какой ты хитрец, Саш, - проговорила она, - всё-таки почему ты не уверен?

- Потому что привезут баню и домики, будем их собирать с Борисом Васильевичем и папой, а потом обустраивать всё внутри.

- Точно, а я как-то и забыла.

- Зато потом у нас будет свой семейный бизнес, а ещё надеюсь дополнительные рабочие места в посёлке.

Евгения тоже взяла вафлю и также, как Саша намазала её и зажмурившись от удовольствия, съела.

-2

- Ладно, пойду я, - проговорил Саша и одним глотком допил свой кофе.

- Саш, ты возьми вафли с собой, ребят угостишь.

- Возьму, конечно, если ты не против, они такое любят, особенно Лёха.

Саша скрылся в спальне и уже через минуту надевал в прихожей кроссовки. Евгения протянула ему пакетик с вафлями, а ещё вчерашние макароны с котлетами в контейнере.

- Спасибо, - сказал Саша, - в общем котёл оставляем, после работы я иду домой.

- Да, - твёрдо ответила Женя и обняла мужа.

После разговора с Сашей стало как-то легче. Да, она понимала, что наверно, кажется мягкотелой. Обычно таких не воспринимают в серьёз, но лучше она покажет себя как-то по-другому, чем будет разбирать дом, унося с собой всё. В конце концов, она же не мародёр какой-то.

Евгения помыла посуду, вытерла её и убрала по своим местам. Затем она надела спортивные штаны и футболку, собрала волосы в хвост и вышла на крыльцо.

На улице дул лёгкий ветерок, по небу проплывали мягкие, пушистые, единичные облака. Солнечные лучи приятно пригревали. Женя подняла лицо вверх и закрыла глаза, наслаждаясь моментом.

Всё-таки как прекрасна жизнь, подумала она, когда в голове не крутятся разные неприятные мысли. Сразу становится гораздо легче и спокойнее.

Евгения спустилась с крыльца и направилась в огород. Она обошла две грядки с луком, наклонилась и стала его быстро выдёргивать, аккуратно складывая тут же на землю.

- Евгения Борисовна, - услышала она и поднялась.

За забором стояла Людмила Ивановна и махала ей рукой.

- Да? - спросила она.

- Можно мне войти?

- Да, конечно.

Евгения быстро выдернула оставшийся лук, и направилась к калитке. Людмила Ивановна уже вошла во двор и ждала её.

- Здравствуйте, Людмила Ивановна, - поздоровалась Евгения, – что-то ещё случилось?

- Здравствуйте, Евгения Борисовна, смотрю, лук убираете.

- Ну, да, - пожала она плечами, - все убирают, и я убираю. Заходите в дом, чай попьём.

- Не отказалась бы.

- Пойдёмте.

Евгения сняла резиновые перчатки, положила их в сени и вошла в дом. Людмила Ивановна направилась за ней. Женя быстро помыла руки и прошла в кухню.

- Чай, кофе? – предложила она.

- Чай без сахара, - ответила директор и присела за стол.

Евгения поставила чайник на газовую плиту и села напротив Людмилы Ивановны. Женщина осмотрелась по сторонам.

- Уютно тут у вас, - проговорила она.

- Да, уютно, - согласилась Женя.

Людмила Ивановна, вчера вернувшись после школы, ничего не могла делать, всё падало у неё из рук, а затем резко поднялось давление. Женщина чувствовала себя скверно.

Она легла на диван и пролежала весь вечер, прокручивая в голове разговор с Евгенией. Затем вернулся с работы её муж. Он совсем не поддержал её, а наоборот осудил, чем только увеличил чувство вины.

А когда сказал, что Евгения Борисовна вполне может забрать с собой электрический котёл, да и вообще всё, что она делала в доме. Людмилу Ивановну резко бросило в жар.

Женщина повторно выпила таблетку от давления и решила сегодня ещё раз сходить к Евгении Борисовне.

Громко засвистел чайник на плите, нарушив на миг наступившую гнетущую тишину. Евгения поднялась со стула и выключила его. Она налила две кружки ароматного напитка и достала печенье, насыпав его в вазочку.

- Угощайтесь, - проговорила она.

- Спасибо, - ответила директор.

- Мы уже освободили дом с Сашей, ещё вчера, если вы по этому поводу. Всё вывезли, оставили только то, что было в доме, когда я приехала.

- И электрический котёл забрали? - уточнила женщина.

- Нет, конечно. Окна, электрический котёл, батареи, пол – всё это на месте, я это и не собиралась забирать. Пусть новой учительнице сразу живётся гораздо легче, чем мне.

- Евгения Борисовна, мне очень неловко за это ситуацию, но поймите и вы, что по-другому было никак.

- Людмила Ивановна, вы пейте чай и давайте больше не будем всё это обсуждать, я только успокоилась немного, - попросила Евгения, понимая, что всё равно уже ничего не изменить.

- Хорошо, Евгения Борисовна, - ответила она и достала из сумочки небольшой конверт, - вот, - положила она его на стол, - здесь немного, но хотя бы часть затрат вам это возместит.

Женя медленно взяла конверт и заглянула внутрь. Она вообще до этого момента не верила, что ей что-то возместят. Просто не представляла, как это можно сделать.

- Откуда деньги, Людмила Ивановна? - спросила Женя.

- Я же говорила, что мы вам часть затрат возместим. Правда пришлось несколько раз ходить в администрацию, но это моя работа.

- Спасибо.

- Конечно здесь мало, на электрическое отопление и окна скорее всего не хватит, но всё-таки. Вы прекрасный учитель, Евгения Борисовна, дети вас любят, успеваемость у вас отличная. Так что я хотела бы чтоб, между нами, больше не было вот такой напряжённости.

Людмила Ивановна сделала глоток чая, от разговора у неё даже пересохло горло.

- Я, наверно, вас отвлекаю?

- Ничего, как раз лук немного подсохнет и можно будет подрезать перья.

- А мы всегда лук связываем косами, так он лучше хранится.

- А я в ящиках просто буду хранить, так мне проще, - ответила Евгения, - когда новая учительница приедет?

- Завтра.

- В небольшом огороде у дома осталось несколько грядок, скорее всего я не успею сегодня урожай убрать.

- Ничего, - отмахнулась она, - придёте и уберёте, когда захотите. Я предупрежу нового преподавателя.

Евгения кивнула.

- Я пойду, пожалуй, - проговорила женщина.

- Я вас провожу, - ответила Евгения, резко поднялась из-за стола.

Тут у неё немного закружилась голова. Женя отшатнулась, схватилась за стол и опрокинула кружку с горячим чаем. Раздался звон стекла и по кухне разлетелись осколки.

Продолжение

Содержание канала здесь

#истории #отношения #взаимопонимание #любовь #жизнь