Политолог Ростислав Ищенко пояснил, почему США радуются выходу России из зерновой сделки.
Президент Центра системного анализа и прогнозирования, политолог и публицист Ростислав Ищенко в беседе с Царьградом прокомментировал выход России из зерновой сделки из-за невыполнения условий и теракта на Крымском мосту.
Политолог оценил, какова будет реакция Запада на выход России из соглашения:
Запад будет реагировать спокойно. США давно хотели, чтобы эта сделка закрылась. Даже радоваться будут. Турция? Возможно, какие-то недовольства Эрдоган выскажет. Но я не думаю, что это выльется во что-то серьёзное. Потому что Эрдогану необходимо балансировать между Россией и Соединёнными Штатами. Так что занимать какую-то одну чётко выраженную позицию он вряд ли будет. Он балансирует: для него сильная Россия так же опасна, как сильные Соединённые Штаты. Поэтому до тех пор, пока Россия с Соединёнными Штатами друг с другом занимаются на Украине, это его время, он пытается максимально усилить Турцию. Он будет этим заниматься и дальше.
Эксперт объяснил, почему США рады расторжению сделки:
Потому что они с самого начала зерновой сделки пытаются её сорвать. С самого начала под руководством США Украина выводит через "зерновой коридор" свои беспилотники морские, террористические группы ходят и так далее. И когда Россия первый раз в прошлом году зерновую сделку приостанавливала, США только что салют не устраивали, так радовались. Для них этот шаг позволяет, во-первых, в очередной раз начать обвинять Россию в том, что она блокирует украинское зерно, торгует украинским зерном, ворует украинское зерно и так далее. Во-вторых, США сами торгуют зерном. Им чем меньше зерна на рынке - тем лучше.
По словам Ищенко, срыв сделки "развязывает США руки для давления на Турцию, для того чтобы пытаться сдвинуть её к более жёсткой антироссийской позиции. Потому что Эрдоган был связан зерновой сделкой. Он и сейчас не будет слишком сильно менять позицию. Какие-то действия предпримет, чтобы продемонстрировать своё недовольство, но ограниченные. Но США, по крайней мере, попытаются его продавить на ухудшение отношений с Россией".
Ищенко отметил, что даже действующая зерновая сделка не связывала руки России в Чёрном море:
Если бы у нас возникла такая возможность, то мы бы не взяли, допустим, Одессу или Николаев. У нас зерновая сделка действовала, а Херсон мы вынуждены были сдать. Война - это одно, зерновая сделка - это другое. Я не думаю, что у нас руки были связаны.