Мост стал самым коротким, самым быстрым путём доставки из Китая
Раньше ввозить грузы в Благовещенск было труднее. Зимой Амур замерзал, и по нему запускали машины; летом грузы возили по воде — иногда в контейнерах, а иногда фуры заезжали прямо на баржи. Но в межсезонье, когда лёд таял или только начинал формироваться, работа останавливалась на месяц-полтора.
В 2022 году был открыт мост через Амур. Он соединил Благовещенск и Хэйхэ. В Китае тогда продолжали действовать очень строгие карантинные ограничения, и водителям приходилось тяжело. Им даже не разрешали выходить из кабины: к фуре подъезжал ричстакер, ставил на полуприцеп контейнер, и автопоезд сразу же возвращался в Россию.
Сегодня карантин сняли: перевозки осуществляются в обычном режиме. Мост стал самым коротким, самым быстрым и удобным путём доставки из Китая.
Покупая товар у китайских компаний, клиенты заказывают доставку на склад в Хэйхэ. Оттуда везут груз в Благовещенск. Ещё с Китая завозят в Россию грузовики и спецтехнику. За пару дней водители отправляются на теплоходе, а обратно возвращаются за рулём.
Профессия водителя снова стала востребованной
Работы стало гораздо больше и дефицит водителей. Хотя спрос на дальнобойщиков действительно вырос, в нашем регионе это особенно заметно. Многие ушли на «перегонку»: мы ввозим партию условных Sitrak’ов, машины дожидаются электронных ПТС, водители садятся за руль и колонной в 10-20 тягачей гонят их в европейскую часть России, выпадая из работы на полторы-две недели. У всех местных перевозчиков такие перегоны сокращают кадровый ресурс.
В Китае проблем у водителей не возникает: они знают базовые фразы, с помощью которых можно объясниться на таможне, в кафе или гостиницах. Во время пандемии въехать в Хэйхэ было нельзя, но сегодня водители часто приезжают в город вечером, ставят фуру на стоянку, ужинают в кафе, ночуют в отеле, а утром едут на загрузку. Китайский язык, конечно, непростой, но местные относятся дружелюбно и всегда помогают — а многие неплохо говорят по-русски.