Аннён! На связи Полуночный Дорамщик!
Ну вот наконец-то и я добралась до просмотра новой полнометражки Макото Синкая "Судзумэ, закрывающая двери" 2022 года выпуска.
Да, фильм прошлогодний и уже давно "гуляет" по кинотеатрам мира, но в русской озвучке и в хорошем качестве, в сети появился совсем недавно. Поэтому и посмотреть получилось вот только что. Но это не важно. Сегодня я пришла немного поговорить об этой картине. Статья будет условно разделена на две части: информационной и спойлерной.
Думаю стоит начать с кратенького описания.
Судзумэ обычная школьница, которая живет на небольшом острове Кюсю. Однажды, спеша в школу, она случайно сталкивается с молодым человеком, который искал руины. И ладно бы какое-нибудь туристическое место, так нет, это был просто разрушенный городок после землетрясения. Естественно девушке стало любопытно зачем понадобились это никому ненужное место. Отправившись на поиски привлекательного длинноволосого парня Судзумэ видит очень странную дверь... Именно с этого момента начинаются происходить странные вещи.
Интересный факт
✨ По сюжету Судзуме потеряла мать ещё маленькой девочкой 12 лет назад. Эта цифра была выбрана не просто так. В основе сюжета лежит реальное событие.
В 2011 году в Японии произошло одно из крупнейших землетрясений в современности, за которым последовало мощное цунами. Цунами привело к целому ряду катастроф, в том числе и к аварии на АЭС Фукусима-1.✨
Что ж, аниме Макото Синкая как всегда на высоте, собственно я другого и не ожидала. Но всё же я хотела бы рассказать о плюсах и минусах, которые я здесь увидела. Хочу начать с самого очевидного - визуал. Он шикарен. Я просто не знаю как передать вам свое наслаждение от картинки, цветов и волшебства японской природы, которую с такой любовью передали аниматоры.
Чуть ли не каждый кадр можно сохранять и любоваться, любоваться и любоваться. Да тут даже самые мрачные руины преподнесены очень красиво и атмосферно.
Конечно же огромный плюс полнометражки - сюжет. Может он для Синкая давно знакомый, в чём-то "избитый", всё таки сеттинг последних его работ одинаков: парень и девушка, романтика, сверхъестественное приключение, природная катастрофа. Но история от этого менее интересной не становится! Для меня его картины это и "отдыхалочка", и визуальное наслаждение, и и увлекательное приключение.
К плюсам ещё хочу отнести второстепенных персонажей. Бывает так, что фоновые персонажи являются просто очередными перевалочными точками на пути к конечной цели. Они могут дать задание, подсказать информацию или устроить препятствие/испытание, но запомниться собственной историей и быть интересными, а не просто "картонными"...к сожалению такое встречается не часто. В этом же аниме, им пускай уделялось немного экранного времени, но как мне показалось, все второстепенные персонажи были живыми с собственной историей, пускай не полностью раскрытыми, но легко представляются.
Особенно мне запомнился котик Дайджин. Хотя я не могу его назвать просто второстепенным персонажем, он, в какой-то мере, движущая сила сюжета.
!!! Внимание сейчас будут спойлеры, потому что говорить о Дайджине и не затрагивать важные моменты истории у меня не получится.
Котик Дайджин это один из "Ключей" что запирает дверь в потустороннюю часть мира и стоит на страже. Но эта ноша слишком тяжела и очень одинокая. Поэтому Ключ увидел возможность сбежать, когда Судзумэ влезла в процесс закрытия врат. И вот честно, винить его не могу, Дайджин просто хотел жить, просто поиграть с Судзумэ, быть любимым и не быть одиноким. К сожалению это привело к очень неприятным и опасным последствиям. Стал вырываться Червь, что несёт разрушения миру людей.
Поэтому котик и передал свои силы Соте, превратив того в детский трехногий стульчик. Почему именно в него? Это раскроется по ходу сюжета, но это не на столько важно. В общем Дайджин благополучно слинял и за нам в погоню отправились главные герои.
И вот тут кроется ещё один плюс этой истории. Ключ обязан быть, и этот кто-то будет всегда прикован к вратам, защищая их в замен получив только холод души. И альтернатив нет. Вы не подумайте что я люблю когда герои страдают и "хеппи энды" мне претят, просто в данное положение вещей более жизненно. Не может быть всё замечательно, просто потому что мы так хотим. Ключом должен быть, и это Сота, если он пожертвует собой или снова вернётся на своё место Дайджин, кто-то всё расно пострадает...И это стал снова бедный малыш, милый котик.
Он снова принёс себя в жертву, что бы Судзумэ больше не плакала и не страдала, что бы влюблённые снова были вместе...
Откуда влюблённые? Да я вот тоже не поняла! И это, для меня, самый большой минус аниме! Нет, вот реально! На протяжении всего фильма Судзумэ и Сота в виде стульчика(человеком он был от силы минут десять от всего хронометража, и то, наверное, много сказала) гонялись от точки до точки пытаясь закрыть врата и не допустить катастроф. Понятное дело что всё это время они были вместе, разговаривали, делились историями и могли бы возникнуть чувства, но нам даже и полслова этого не показали. Вернее их меняющегося взаимоотношения от делового, до более нежного и тёплого. Конечно всё это зритель и сам может всё додумать, но для меня было полной неожиданностью когда Судзумэ чуть ли не истерику устроила срываясь на Дайджене, обвиняя того во всех грехах, лишь бы спасти любимого. Да и сама "грудью на амбразуру" стала кидаться.
И вот честно, мне больше было жаль кота, чем, непонятного мне, Соту. Главного героя, по сути, почти и не раскрыли, у меня не получилось к нему привязаться. Я за него больше переживала по инерции за Судзумэ🤷♀️
В общем не смотря на этот минус анимеха оказалась годной, я посмотрела с удовольствием и смело могу посоветовать вам к просмотру. А смотреть или нет, это уже ваше решение.
Кстати, чуть не забыла сказать о ёщё одном плюсе. Гипнотизирующий, покоривший многих людей, саундтрек. Эта музыка добавляет много магии и таинственности картинке и "расширяет мир аниме.
Ну а на сегодня всё, до скорых встреч!