Найти тему
IT-менеджер

Интеграция ИТ в бизнесе. Важное с самого начала

В данном случае не буду углубляться в то, новый ИТ-директор появился в компании с опытом или был назначен совсем без опыта, например, из ИТ-службы. Напишу свое видение и опыт в той части, как «нащупать» основные направления, в которых будет максимальная полезность ИТ и с чего начать в данном случае работу.

А начинать нужно с бизнеса. Именно с того, что важно и даже необходимо для бизнеса, как выглядит текущий уровень проникновения ИТ в бизнес и даже того, какое сформировано восприятие ИТ-решений у бизнеса.

Посмотрим на 5 крайне важных элементов интеграции или скорее выявления возможностей для такой качественной интеграции в бизнесе. Но это далеко не окончательный набор.

1. Ключевые задачи бизнеса, бизнес-стратегия. Направления, куда бизнес прикладывает максимальные усилия в работе всей компании и что критически важно. В этих стратегических задачах роль ИТ будет максимально заметна и полезность можно просчитать наиболее комплексно. Ведь это проекты/задачи, которые бизнес не просто видит, а постоянно контролирует. Здесь можно получить серьезный опыт, уровень поддержки или, как один из возможных исходов, максимальный риск провала ИТ-решения.

2. Структура бизнес-процессов, иерархия и архитектура реальных связей в компании. Здесь скорее фокусировка внимание на предметную область. С одной стороны, на те бизнес-процессы, которые являются часть ключевых проектов бизнеса, с другой стороны можно увидеть взаимодействие между подразделениями и структуру коммуникаций, дальше сферы влияния и потенциальные пересечения информационных потоков. И, конечно, в данном наборе процессов не обойтись без ИТ.

3. Центры генерации проектов и принятия решений. Помимо ключевого управленческого звена в компаниях различного уровня зачастую будет несколько подразделений, которые чаще других генерируют новые проекты задачи. Они могут быть при этом не самыми инновационными, но важными для функционирования бизнеса. Такие центры помогут и в отработке ИТ-решений локального плана, и в дальнейшем тестировании корпоративных «тяжелых» решений.

4. Точки риска или обозначенные узкие места в бизнесе, которые связаны с ИТ. Здесь подойдет все многообразие получения и обработки информации от бизнес-подразделений, начиная с устных вопросов, жалоб, недовольных комментариев и заканчивая конкретными процессами и динамикой инцидентов от подразделений, если налажена структура Service Desk. Все обязательно нужно приоритизировать с точки зрения важности для бизнеса. Это может стать или потенциальной точкой (точками) роста, или неудовлетворенностью ИТ-службой в перспективе.

5. Данные, информация. Здесь важно все: удобство получения, возможные дубли и ошибки, скорость и глубина аналитики, распределение и прочие задачи работы с информацией в компании. Для ИТ-руководителя я очень рекомендую подумать в данном вопросе над следующими элементами данных для бизнеса: прозрачность, комплексность, целостность, единообразие, безопасность, скорость, доступность. Как минимум эти элементы позволят с помощью инструментов ИТ решить целый ряд задач бизнеса, причем необходимых задач.

Обучаю и консультирую ИТ-специалистов, которые планируют карьеру в ИТ и начинающих ИТ-руководителей по реальному развитию ИТ-сервисов, системной работе на результат и выстраиванию карьеры в ИТ, провожу ИТ-аудит компаний. Опыт и внутри компаний, и в ИТ-интеграторе более 8 лет.

http://it-manager.top/

© Сергей Полторак