Найти в Дзене
"Старые клячи"

Часть 415. И снова про машину)

Наш канал, это дневник о нашей жизни. Рассказ об обычных, повседневных делах знакомых многим)

*Полная навигация по каналу*

*Кубань* *Тверь* *Медное* *Мои рассказы-сказки* *Хвостики*

Доброго времени суток, дорогие друзья)

Моя эпопея по приведению моей Нивки в божеский вид продолжается) Вообще всю эту "процедуру" я условно разделила на части. Первая и самая объёмная - это салон машины, затем кузов снаружи и подкрылки. Салон самая объёмная часть, потому что много мелочёвки (разобрать все двери, разобрать сам салон - ковры, тоннель пола). А потом уже обработать всё и собрать салон. Как обычно собирать сложнее и дольше) Почему-то всегда остаются лишние детали и винтики)))))) Поскольку на машине я постоянно езжу и занимаюсь ею не в гараже, а за воротами, то это ещё дополнительная нагрузка. Каждый раз например снимать переднее пассажирское сидение.

процесс ремонта - снова снято сиденье
процесс ремонта - снова снято сиденье

А снимать и ставить обратно именно правое переднее сидение меня "жизнь" заставила. Когда я в апреле сняла ковры с пола, то увидела очень неприятную вещь.... А именно сквозную коррозия днища авто. Её причина, скорее всего в том, что порог рядом с этим местом смяли домкратом в шиномонтаже лет десять назад. Остальное днище в нормальном состоянии, а это место... полный абзац.... А ведь там шпилька крепления переднего сиденья находится.

салон авто
салон авто

При обнаружении подобных "нежданчиков", запускается мыслительный алгоритм - что делать? А выходов тут три. Первое - ничего не делать))))) Второе искать сварщика. И третье - а что если... попробовать временную консервацию данной проблемы сделать.

Ничего не делать - это не вариант, поскольку через год переднее кресло "уйдет под воду", то есть провалится в пол. Найти сварщика... Именно этим я и занималась с апреля, когда увидела это безобразие в салоне, да ещё и проблемы с порогом правым (левый тоже с проблемами, но правый, так совсем беда). Вообще при эксплуатации авто гниёт больше всего именно правая сторона. Когда-то давным-давно, на заре моей водительской карьеры этот вопрос ставил меня в тупик. А потом мой брат подсказал мне причину, да потому что уклон дорог сделан таким образом, чтобы вода с центра дороги стекала к обочинам. При чистке дорог все камешки, железочки, словом всё сдвигается к обочине. И соответственно при движении авто воздействие неблагоприятных факторов на правую сторону машины существенно больше, чем на левую. Поэтому левая сторона всегда лучше выглядит, чем правая. Итак - мне нужен сварщик, чтобы заварить дырку в днище авто и поменять пороги. Найти любого хорошего специалиста проблема, а хороший сварщик это вообще из области нереального)))) Они конечно есть, но и очередь к ним есть. По совету своего автомеханика я съездила на осмотр к нормальному сварщику. Стоимость работ тридцать тысяч, без учёта стоимости самих порогов. Услышав цену я ещё раз осмотрела пороги и поняла, что год я вполне могу и со старыми порогами поездить))))))))))))))) Тем более очередь к сварщику на два месяца всё равно. Итак долго взвешивая все варианты я решила заделать дырку в кузове сама. Интернет великая вещь, чего только там нет) И я нашла способ и укрепить днище и скажем так законсервировать его до момента, когда воспользуюсь услугами сварщика. И этот метод - заплатка из эпоксидной смолы. Но для начала я всё зачистила болгаркой с лепестковым кругом. Это специальный круг со множеством слоёв наждачной бумаги. Им можно точить топоры например, зачищать металл и древесину.

Диск лепестковый для болгарки
Диск лепестковый для болгарки

Результат зачистки - дыра стала больше)))))))

салон авто
салон авто

Набор инструмента для работы с машиной - шуруповёрт, болгарка, шлифовальная машинка, фен технический.

мой инструмент
мой инструмент

Для покраски я использовала краску, которой можно красить сразу по ржавчине, это Хаммерайт. Покупаю я её в Леруа, но она и на Озоне есть (это для справки). Мелкие ржавые пятна я сразу крашу ей. Но здесь более сложный момент. Поэтому нужен преобразователь ржавчины. Обычно я использую Цинкарь. Хороший преобразователь. В любом автомагазине можно купить.

Цинкарь
Цинкарь

Но в случае с дырой в полу нужно было что-то более мощное. Опять таки интернет в помощь, начитавшись там советов я купила себе набор антикоррозионный КППС. Штука не дешёвая, я со скидкой купила на Яндексе за 1480 рублей (есть отдельно баночки с преобразователем), но я взяла набор. В нём салфетка, кисточка, маленькая корщетка, растворитель и две баночки с преобразователем ржавчины. Работала я этим преобразователем первый раз и надо сказать очень довольна. Мощное средство.

набор КППС
набор КППС

Как всегда у меня была куча помощников. Котейки постоянно крутятся около машины, когда я с ней занимаюсь. Вот например Барсик проводил осмотр днища)

Барсик
Барсик

А Макс осматривал авто снаружи)))))

Макс
Макс

После обработки преобразователем ржавчины я покрасила этот кусочек пола, а затем, с помощью стеклоткани и эпоксидки (с двух сторон) я соорудила заплатку. Сутки она сохла, затем я снова сделала слой стеклоткани со смолой. Получилось неплохо и место стало твёрдым.

салон авто
салон авто

Ну а пока эпоксидка сохла, я разобрала передние двери. С левой, водительской стороны пришлось даже накладки снять, чтобы качественно зачистить повреждение на металле. Я не ожидала, что под накладками и только на одной двери будет такая бяка.

дверь авто
дверь авто

Два дня длилась моя эпопея с эпоксидкой. После полного её высыхания я покрасила эту заплатку краской, а затем антикором. Очень надеюсь, что эта заплатка годик простоит) С березы сейчас полетели семена, в открытые двери авто вон сколько налетело на чисто вымытый пол в машину)

салон авто
салон авто

Дыра в днище заделана, можно и салон собрать) На место вернулись ковры на пол, куча пластмасок, тоннель пола и сиденья) Уф, салон собран) Теперь внутри стало вновь цивильно, а не как в металлической коробке))))) Правда ещё надо поставить на место магнитолу, отполировать торпеду и пластик, почистить салон, но это уже мелочи, по сравнению со сборкой салона. Такое количество болтиков, гаечек, саморезиков пришлось закрутить, что просто жуть)

салон
салон

Все двери снаружи тоже уже готовы, больше нет ржавых пятен и потеков от них. Ведь как бывает - пятнышко, где очаг ржавчины чуть больше спичечной головки, я пятно ржавое на кузове с кулак, от потёков.

моя машинка
моя машинка

Итак первый этап на 85 процентов завершён) Дальше всё пойдет веселей и быстрее. Например вчера после смены я планировала отвезти Алёну на работу и доделать салон, но... пришлось остаться на вторые сутки подряд. Заболела сменщица. Но ничего, главное чтобы погода была хорошая, доделаю всё задуманное)

Немного лирики) Часто в комментариях я читаю "Ой, ты всё делать умеешь". Девочки мои дорогие и мальчики тоже) Я не родилась "всё умею и всё могу") Во-первых я с детства не люблю просить, слишком гордая наверно... А может мы Скорпионы просто очень самостоятельные с детства)))) И даже маленькая я старалась всё делать сама. Один пример: когда мой брат пришел из армии, мне было 12 лет. Мы вместе ходили по утрам - он на работу, а я в школу. Надо сказать, что до 14 лет росточку я была небольшого, 158 см всего, а братик у меня был 172. Сами понимаете ходил он после армии быстро и шаг широкий был, а я... Я семенила где-то сзади. Он подгонял "Давай, быстрее, шире шаг." Я до сих пор помню, как он мне говорил - строевой шаг 80 шагов в минуту, парадный 120 или наоборот.... И постоянно говорил "Не можешь быстро ходить, зачем просилась со мной тогда, езди на автобусе. Не успеваешь? Попроси, я медленнее пойду". А я гордилась своим братом, и мне ужас как хотелось с ним больше быть и потом рассказывать приятелям, что я со старшим братом хожу вместе до его работы). И я не просила его идти тише, я научилась ходить быстро. Это я к чему - часто ведь просить приходится не по одному разу - ну сделай пожалуйста, ну сделай... Я больше одного раза не прошу, сама делаю) Так и с велосипедом получилось - я просила помочь и раз и два и ... А в третий стала пробовать делать сама. Не получалось, я сердилась на себя, плакала и пробовала снова. Зато когда что-то получалось, да тот же руль отрегулировать, я важничала и гордилась собой). А потом меня бесит, когда на тебя, как на неполноценную смотрят, по типу "Ну конечно, баба, что с тебя взять, конечно ты не можешь.."

Когда я первый раз приехала на работу на моём беленьком Запорожце, то посмотреть вышла вся наша контора) Мне было 30, а ребята и того моложе. По дороге на работу у меня какая-то лампочка загорелась на приборной панели. И вот мой друг, который помогал мне выбрать машину (ему тогда 33 было), открыл капот и контакты на реле начал проверять. Это я сейчас понимаю, что он делал, а тогда... Тогда мне казалось, что он колдовал с проводами)))). А я стояла рядом и тряпкой натирала крыло своей машинки, вот прямо до дыр тёрла))))) Он смотрел на это, смотрел, а потом и спрашивает "Ты что делаешь", я отвечаю "Крыло вытираю". "А зачем?" "Ну я же ничего больше не умею". И он умничка, мне тогда сказал "Так учись, это не сложно. Вот смотри..." Позже было много моментов, когда меня тыкали носом в какие-то вещи. Один раз меня притащили на галстуке домой (галстук - это буксировочный трос), потому что машина заглохла посреди дороги. Брат открыл капот, посмотрел и спрашивает "Ты капот открывала?" "Открывала". "Вот этот провод висящий видела?". "Видела" "А что мозгов не хватило понять, что не висят провода просто так и значит он отвалился". Он воткнул провод на свечу и машина завелась. А я... я стала больше смотреть, спрашивать, пробовать и главное думать. Никто не родился крутым специалистом, все учились, делали ошибки и снова пробовали. И любой человек может почти всему научиться, надо только захотеть) Мой бодрый рассказ например про ремонт машины это плод множества неудач, ошибок и ещё преодоления страха. Как часто, когда смотришь, как работает кто-то, ты думаешь "О, это круто. Мне так не суметь" Ерунда, суметь и ещё как суметь. Главное перебороть свой страх и неуверенность в себе и всё обязательно получится! Я вот вроде всё про "себя любимую, да про себя", а знаете как часто Алёна смотрит или читает что-то в интернете у цветоводов и расстраивается "Вот, смотри, как у них красиво, а у меня так не получается и то у меня не так и это не этак". Это та самая неуверенность в собственных силах. И когда она так расстраивается, я веду её и показываю её же клумбу и напоминаю, что год назад здесь был пустырь. И даже если, что-то получилось не так, как мечталось, то это только повод "Подтянуть штаны, утереть нос" и сделать всё по-другому)

Ух, опять меня понесло))))))) Это видимо на меня вторые сутки дежурства и ночь так действуют)))) Ну да ладно, надеюсь вам было хоть немного интересно читать то, что я тут понаписала)

Конец рабочей недели... пятница... Прекрасного всем дня и без форс-мажоров)))) И ещё веры в себя, в свои силы! Всё обязательно получиться, главное этого сильно-сильно хотеть!

PS. В "шапке" канала есть адрес электронной почты, ссылка на профиль в Вк и реквизиты банковской карты, для тех кому это может понадобиться)

*продолжение следует - часть 416*

*предыдущая статья - часть 414*

Спасибо, что дочитали мою статью до конца)

Если Вам было интересно, не сочтите за труд, поставьте лайк, подпишитесь на мой канал. Вам не сложно, а автору приятно и лишний стимул публиковать новые статьи)

Я иногда пишу, что-то для души, для себя. Не так часто, но случается. Мой второй канал "Вечера у камина", возможно кому-то будет интересно.