Найти тему

ТОП-9 маркетинговых трендов 2023 для красивого бизнеса

Маркетинг постоянно развивается и двигается вперед семимильными шагами, создавая новые направления и совершенствуя хорошо знакомые старые. Использование верной стратегии МТ в бизнесе сложно переоценить, поскольку это вопрос эффективной отдачи инвестиций, вовлеченности и лояльности клиентов вашего салона, создание авторитетного имиджа и конкурентоспособности, а также возможность реализации намеченных задач в необходимые сроки.

В этой статье мы пройдемся по самым актуальным на сегодня маркетинговым трендам, способным принести немалую пользу вашему бизнесу, как в обозримом будущем, так и прямо сейчас.

1. Использование искусственного интеллекта (AI).

Может помочь вашему салону автоматизировать и ускорить

- Сбор, анализ и обработку больших объемов данных о предпочтениях клиентов, их отзывы о тех или иных продуктах, реакции на промо-кампании, поведении конкурентов, и др.

- Выполнение рутинных маркетинговых процессов и задач, таких как рассылка email-кампаний, размещение постов и рекламы в соцсетях, 24/7 коммуникация с клиентами (с помощью чат-ботов), создание уникального и эффективного с точки зрения SEO контента, подготовка персонализированных/индивидуальных предложений для каждого клиента, и т. п.

А также освободит время вам и вашим сотрудникам от ежедневного выполнения повторяющихся однообразных операций, давая возможность вам сосредоточиться на более творческой и стратегической работе, в которой требуются человеческие навыки и качества, которые пока не по плечу ИИ.

Вопреки расхожему мнению автоматизация маркетинговых процессов с помощью ИИ необходима не только крупному бизнесу, но и небольшой студии или салону. Поскольку список рутинных задач везде одинаков, разница лишь в масштабах.

Приобретение необходимых программ, приложений для нужного сервиса потребует от вас некоторых инвестиций размер, которых зависит от перечня задач, которые вы желали бы автоматизировать.

Широкий спектр приложений позволяет значительно облегчить запись, выбрать специалиста, отменить запись, дистанционно оплатить услуги, указать пожелания и т.д., минуя администратора салона и значительно упрощая взаимодействие для клиента.

2. Инфлюенс-маркетинг (или маркетинг влияния).

- Продвижение товаров и услуг с помощью инфлюенсеров – блогеров, экспертов, знаменитостей, имеющих значительное количество подписчиков в соцсетях. Остаётся в тренде в 2023 и показывает свою высокую результативность. - Статистика говорит, что около 30% людей совершают покупки тех или иных товаров/услуг, ориентируясь на информацию, транслируемую инфлюенсерами.

Реальный инфлюенсер-миллионщик и даже тот у которого десятки тысяч подписчиков, слишком затратен для обычного салона, но вы вполне можете заметить его собственными ресурсами – использовать себя и ваших сотрудников, клиентов и деловых партнеров в качестве инфлюенсеров, блогеров и амбассадоров вашего бренда, создавать ваш собственный интересный клиентам контент – обучающие видео, блоги о красоте и уходе, обзоры продуктов и услуг салона, успешные бьюти-результаты, которых добились клиенты, применяя те или иные продукты и процедуры; вы также можете устраивать мастер-классы и дни открытых дверей в вашем салоне для привлечения как можно большего внимания к вашему бренду.

Таким образом за счет инвестиций в виде вашего времени и усилий, достигнете поставленных целей при относительно небольших денежных затратах, особенно если сравнивать их с гонорарами, которые обычно берут инфлюенсеры.

Ведь маркетинг, это прежде всего коммуникация. Верно донесенная информация до нужного лица. (вашего потенциального клиента)

3. Интерактивный маркетинг.

- Построен на интерактивном взаимодействии между Вами и целевой аудиторией/потребителями, и максимальном вовлечении последних в этот процесс. Включает в себя различные формы и каналы связи – соцсети, email, сайты, онлайн-чаты, виртуальную и дополненную реальность, дополненную виртуальность, мобильные приложения, и др. цифровые платформы.

Многие салоны так или иначе используют ИМ, т. к. это дает возможность получить обратную связь от клиентов в режиме реального времени, персонализировать коммуникацию, построить доверительные взаимоотношения с клиентами, улучшить взаимопонимание. К такому интерактивному контенту относятся опросы, конкурсы, онлайн-калькуляторы и др., максимально вовлекающие вашу аудиторию во взаимодействие с Вашими услугами и представленными у Вас брендами.

Например, вы можете создавать интерактивные видео-туториалы, показывающие как правильно наносить, использовать новые продукты для ухода за кожей и для загара, использовать интерактивные обзоры продуктов – предложив клиентам оставлять свои отзывы о продуктах, с видео или фото «до» и «после», проводить интерактивные викторины и опросы, помогающие клиентам определить тип кожи и какие типы лосьонов им лучше всего подходят, предлагать интерактивные консультации со специалистом, организовывать онлайн-мероприятия – обучающие вебинары или воркшопы, создавать онлайн-форумы или чаты, где клиенты могут обсуждать свой опыт использования лосьонов, посещения нового солярия с различными функциями: использование различных опций. Задавать вопросы и получать ответы от вас и от других пользователей.

4. Маркетинг в мета вселенной.

- Новая эра в мире бизнеса и его интерактивного взаимодействия с покупателем, за которым будущее. Именно поэтому многие мировые бренды такие как Adidas, Buredo, Ford, Gucci, Hugo Boss, Givenchy, Louis Vuitton, Versace уже открыли свои виртуальные представительства.

Продвижение товаров и услуг в виртуальном мире (= маркетинг в мета вселенной) открывает поистине неограниченные возможности, т. к. позволяет создавать пространства, предметы и образы, не лимитированные рамками нашей реальности!

С помощью мета вселенной клиенты смогут виртуально посетить ваш салон, в онлайн-режиме, получить интересующую их информацию о вашем салоне, и предлагаемых услугах и продуктах, оборудовании, которое используется, и даже виртуально пообщаться с тем или иным сотрудником, и ознакомиться с продукцией и процедурами.

Чем именно мета вселенная и использование виртуальной реальности могут помочь вашему бизнесу уже сейчас?

1) Выделиться на рынке среди других бьюти-компаний, предлагая новый неповторимый опыт клиентам, таким образом расширяя вашу аудиторию и увеличивая продажи. А также заработать репутацию прогрессивного салона или студии.

2) Более широкие возможности и экономия при участии в мероприятиях (например, бьюти-выставках) «по удаленке». Не просто вебинар и видео-экскурсия по вашему салону, а полноценное моделирование внешнего вида вашего салона и его сотрудников, создание виртуальных визуальных бизнес-моделей для привлечения новых инвесторов и партнеров, для дальнейшего развития и роста вашего бизнеса.

3) Реклама и продвижение вашего бизнеса с помощью маркетплейсов, использующих ВР. Возможность представить ваши продукты и услуги максимально привлекательными, а мастеров и специалистов предельно компетентными и продвинутыми.

4) Расширение ваших возможностей по продвижению – вместо красиво оформленной ленты в IG вы сможете предложить клиентам целый салон или даже бьюти-район в 3D, всегда отличную летнюю погоду и экзотический ландшафт, где они смогут погрузиться в особенную атмосферу, которую вы создадите (разработчики ПО и первые пользователи-бьюти-компании мета вселенной утверждают, что оформление виртуального магазина или СПА-комплекса не сложнее чем IG аккаунта), идеальную для шоппинга и релакса, повеселиться использовав различных аватаров, примерить виртуальные образы и даже результаты на себя.

Вам понадобиться: платформа/ПО, на базе которого вы сможете создать свой виртуальный мир или объект.

5. Короткие видеоролики.

- Стали доминирующим контент-трендом, распространившись далеко за границы Тик-тока на другие медиа-платформы и -каналы. Показывая (согласно статистики) самые высокие показатели трафика и возврата инвестиций.

Помогут вашему салону сэкономить как время, так и ресурсы (т. к. для создания коротких роликов требуется намного меньше денег и времени, чем для длинных), получить более широкий охват (поскольку короткие ролики по объективным причинам распространяются легче и быстрее, чем длинный видео-контент, не требуют много времени на просмотр, а также идеально подходят для мобильных устройств).

6. Гуманизация.

- В маркетинге этот термин означает более личный, человечный и «неформальный» подход к взаимодействию с клиентами. Другими словами - вместо официоза и идеальной картинки, контент «с изюминкой» и «человеческим лицом», использование непринужденной лексики, близкой вашему потребителю. Персонализированный подход к каждому клиенту, и его поощрение к созданию собственного контента, связанного с вашим брендом. Это также может быть контент, демонстрирующий потребителю обычный день из жизни вашего салона и сотрудников, направленный на создание более глубоких и эмоциональных связей между вашим брендом и клиентами.

7. Осознанность.

- Тренд осознанности в маркетинге отражает растущий интерес потребителей к брендам, демонстрирующим социальную ответственность, бережное отношение к окружающей среде и заботу об общем благополучии. Включает в себя все, начиная с бизнес-политики честности и открытости, использования в работе экологичных товаров и материалов, заканчивая участием в социальных и благотворительных проектах.

Быть «осознанным» брендом, если речь, например о косметике - означает информировать о составе продукта, предлагать действительно высококачественную продукцию, качество которой основано на формуле с высоким содержанием активных ингредиентов и полезных уходовых компонентов, их характеристиках, внедрении инновационных технологий и инструментов, действительно способных улучшить результаты и защитить кожу от внешних агрессивных факторов. А также безвредную для окружающей среды. Оборудование для загара — это информирование своих клиентов и открытая информация о характеристиках ламп, своевременная их замена (без компромиссов) и их утилизация! - Работа в таком ключе безусловно быстрее приведет к успеху в бизнесе, гарантирует лояльность клиентов, улучшит моральный облик предпринимателя и даже карму.)):

8. Ориентированность на Поколение Z.

- Поколение (родившихся с середины 1990-х до начала 2010-х.), скоро станет вашей основной целевой аудиторией на ближайшие 10–20 лет, первое поколение, выросшее на цифровых технологиях, с интернетом и в социальных сетях.

Предпочитающее digital-маркетинг и инновации, ценящее искренность и этичность брендов, откликающееся на маркетинговые продукты, адаптированные к их индивидуальным интересам и потребностям, неравнодушные к социальным проблемам, поддерживают людей и компании, разделяющие их ценности.

Чем больше креативности вы и ваши сотруднике проявите, тем меньше денег вам понадобится на реализацию политики ориентированности новое поколение.

9. DEI-подход.

- От англ. "Diversity, Equity, and Inclusion" (Разнообразие, Равенство, Инклюзивность). Тренд на создание продуктов, услуг и маркетинговых кампаний, обращающихся к широкому спектру людей, отражающих их разнообразие и ценящих уникальность каждого. Практика показывает, что такая реклама – с участием моделей с нестандартной внешностью – разного возраста, комплекции, цвета кожи, харизматичных, характерных, но не отвечающих классическим канонам красоты, с необычными татуировками или пирсингом, уникальным тембром голоса или акцентом, с ограниченными возможностями, и т. д. - вызывает больший отклик и позитивную реакцию у нынешних потребителей.

С чего начать? - Убедитесь, что в вашем салоне комфортно каждому клиенту, а ваше предложение включает услуги и товары для людей различного возраста, пола, достатка и типа кожи.

Это поможет вам привлечь большую (или какую-то определенную, интересующую вас) аудиторию/группу клиентов, улучшить взаимопонимание между вами и потребителями, увеличить продажи и общую привлекательность бренда.

Быть в тренде, поскольку эта идея близка большинству поколению Z.

Ваши возможные затраты на внедрение DEI-подхода: могут быть как минимальными, так и существенными, в зависимости от конкретных шагов, которые вы решите предпринять - обучение персонала специфике работы с различными категориями клиентов (например, может включать найм консультанта, оплату специальных обучающих материалов), модернизация, адаптация оборудования, ассортимента, разработка новых услуг, включение новых продуктов в ассортимент, таргетированный маркетинг = направленный на определенную категорию клиентов,

И от того насколько активно вы будете привлекать для этого специалистов извне и пользоваться платными инфо-ресурсами или наоборот обходиться собственными силами и материалами в свободном доступе.

Маркетинговые тренды 2023 года отражают быстро меняющийся мир вокруг нас, подчеркивая важность адаптации к новым веяниям и достижениям научно-технического прогресса. Именно те студии загара и салоны красоты, которые смогут применить подходящие, полезные технологии в свои маркетинговые стратегии, будут иметь больше шансов преуспеть в современной динамичной бизнес-среде.