Samsung Heavy Industries Co. получила контракт на строительство 16 контейнеровозов на метаноле для тайваньской Evergreen Marine Corp., четвертой по величине судоходной компании в мире. Сумма контракта составила 3,96 трлн вон ($3,13 млрд). Это самый крупный, с финансовой точки зрения, заказ в истории корейского судостроения. Суда вместимостью 16 тыс. TEU каждый должны быть доставлены оператору к концу 2027 года.
В пресс-релизе Samsung заказчик не назван, однако источники в отрасли сообщили, что речь идет о Evergreen.
До этого крупнейшей сделкой Samsung было получение от правительства Катара в июне прошлого года контракта на строительство 12 СПГ-танкеров на сумму 3,33 трлн вон.
Комментируя сделку, представитель Samsung заявил: «Мы собираемся сосредоточиться на судах с высокой добавленной стоимостью, чтобы повысить прибыльность корпорации».
К концу этого года компания ожидает получения большего количества контрактов на строительство газовозов и плавучих платформ для добычи и производства сжиженного природного газа (FLNG) от правительства Катара.
Evergreen — ключевой клиент Samsung. Ранее, в 2021 году верфь выиграла контракт на строительство 20 контейнеровозов вместимостью 15 тыс. TEU для судоходной компании стоимостью 2,8 трлн вон.
Суммарно в этом году компания получила заказы на строительство 25 судов на сумму $6,3 млрд. В результате портфель заказов Samsung вырос до $33,6 млрд с $29,5 млрд на конец 2022 года.
За счет получения нового договора, отраслевые аналитики ожидают, что в этом году операционная прибыль Samsung Heavy составит около 180 млрд вон, что значительно превышает ежегодные убытки с 2015 года.
Экологически чистые суда
На так давно Международная морская организация (IMO) выдвинула новое требование для государств-членов сократить выбросы углерода от судов к 2030 году на 30% (по сравнению с уровнем 2008 года), а к 2040 году на 80%. При этом к 2050 году все суда должны стремиться к нулевому уровню выбросов в окружающую среду.
Цены на подержанные СПГ-танкеры приближаются к стоимости новых судов
Крупнейшие корейские верфи на фоне роста спроса на СПГ-танкеры получают новые заказы и увеличивают прибыль.
Большая тройка корейских судостроителей — HD Korea Shipbuilding & Offshore Engineering Co. (HD KSOE), Hanwha Ocean Co. и Samsung Heavy больше всех выигрывает от ужесточения экологических норм и растущего спроса на экологически чистые суда, в том числе на метаноле. Во многом за счет того, что технологии у корейских судостроителей находятся на высоком уровне.
Отрасль судоходства ищет способы сократить количество выбросов. И самый оптимальный путь на сегодня — это использование альтернативного топлива. Пока в этом ряду метанол был менее предпочтителен из-за высоких производственных затрат и стоимости. Однако с увеличением добычи природного газа во всем мире спрос на суда на метаноле растет.
Метанол может уменьшить выбросы оксидов серы на 99%, оксидов азота на 80% и выбросов углекислого газа более чем на 20% по сравнению с традиционными видами топлива. Также метанол легче хранить и транспортировать по сравнению с другими видами топлива, в том числе СПГ. Однако пока строительство судов на метаноле дороже по сравнению с судами на традиционной СЭУ, в среднем на 16%.