Из адских условий спасена пятилетняя девочка Оля (имя изменено. – Прим.ред.), оставшаяся после смерти мамы с 40-летним отцом-алкоголиком. Папаша растил малышку в грязном гараже в садоводстве в Краснодаре, где у него часто гостили дружки без определенного места жительства. Жуткие условия воспитания ребенка, к счастью, заметила ее тетя из Петербурга Яна Терновская, когда приехала в 2022 году хоронить сестру - маму Оленьки. Сердце петербурженки не выдержало, и она увезла девочку к себе. Но отец Оли, оставшийся без выплат по потери кормилицы, требует вернуть девочку и угрожает родственнице.
«Оля была в ужасном состоянии»
Яна Терновская работает фармацевтом в крупной компании в Петербурге, имеет образование логопеда-дефектолога. Но жизнь женщины коренным образом изменилась после поездки в Краснодар. Сегодня Оля называет 28-летнюю Яну мамой.
- Я не знала, что моя сестра и ее муж Алексей ведут настолько аморальный образ жизни, - призналась spb.kp.ru тетя девочки. – За две тысячи километров от меня они говорили, что у них все хорошо – есть работа, дом, а Оля ходит в детсад. Но после приезда в Краснодар к больной сестре я встретила девочку в ужасном состоянии. Она не разговаривала, была вся в синяках, грязная, с запутанными волосами. Не понимала речь взрослых. Спала под ковром. Весила 11 килограммов.
Кроме этого женщину напугало окружение ребенка. По ее словам, до малышки никому не было дела. Даже бабушку не беспокоило, в каких условиях растет кроха.
- Алексей пил неделями. Девочка спала с двумя мужчинами-бомжами в рваном нижнем белье, - вспоминает Яна.
Женщина добилась, чтобы горе-отец написал доверенность на дочь и разрешил увезти ее жить в Петербург. Как заявляет Яна, Алексей признался, что не является биологическим родителем девочки – жена просто вписала имя сожителя в свидетельство о рождении. Так что препятствий к переезду ребенка не было. Поначалу.
- Мы семь месяцев спокойно жили Петербурге. Оля научилась говорить, прошла логопедов, школу дефектологов. Мы вылечили ей энурез и нервный тик. Вместе с ней я прошла школу приемных родителей. Наконец, ее вес поправился, она стала нормально питаться, - рассказывает тетя девочки.
Встретила пятый день рождения в приюте
Тетя привыкла к новой роли и искреннее полюбила малышку. Но их покой нарушил отец девочки. Алексей обзавелся юристом, отозвал доверенность, после чего подал на петербурженку в суд. Женщина в ответ обратилась за помощью в СК, прокуратуру, органы опеки и к уполномоченному по правам ребенка – чтобы мужчину лишили родительских прав.
- Но ведомства перекладывают друг на друга обязанности. У меня стопка отписок, - пожаловалась Яна. – Но я хотя бы добилась, чтобы в отношении Алексея провели следственную проверку. Дело в том, что он прислал мне голосовое сообщение, в котором рассказал странную историю о том, что дочка видела его половой орган. Внятно ничего не объяснил. Сказал, что они лежали на кровати, и «как-то так это все произошло». Страшно представить. Кроме этого я точно знаю, что он бил Олю, как и ее мать.
Но последние три месяца Алексей не отвечает на звонки Яны и не пускает к себе ее юристов. По словам женщины, другие жители садоводства заявляют, что мужчина продолжает пить. Он отказался комментировать историю и для spb.kp.ru, но в одном из ранних голосовых сообщений, адресованных тете девочки, Алексей не скрывал свои мотивы – ему нужны социальные выплаты за девочку. Но тетя отказывается отдавать ему девочку - не только из-за плохих условий жизни, но и того, что отец состоит на учете в психдиспансере как зависимый от алкоголя и наркотиков (источник редакции из правоохранительных органов это подтверждает. - Прим.ред.)
- Хоть я и не биологический отец, но она моя дочь, я с ней не просто так сижу. Да, живу за счет своих родственников. Простите меня, пожалуйста, недотепа я, - оправдывался мужчина.
Добавим, на время разбирательств взрослых девочку поместили в приют. Там она живет уже три месяца. Там же праздновала пятый день рождения.
- Ребенок плачет и спрашивает меня: «Если ты мне мама, то почему не забираешь меня домой?». Пришлось убедить ее, что она находится в детском саду, а не в приюте. А я коплю деньги, чтобы вытащить ее, - вздыхает тетя ребенка.
Spb.kp.ru проследит за развитием истории. Редакция обратится за помощью в городскую прокуратуру и к уполномоченному по правам ребенка.
Автор: Дмитрий РОЖДЕСТВЕНСКИЙ