Найти тему
Сравни

Период возврата страховки по кредиту увеличили до 30 дней

По новому закону банки и МФО обязаны включать в полную стоимость кредита все условия, влияющие на ставку. Отказаться от допов можно будет в течение 30 дней. Кроме того, в рекламе кредитов частично запретят мелкий шрифт.

Госдума приняла законопроект, который меняет некоторые правила получения потребительского кредита, а также рекламы кредитов. Теперь его должны одобрить Совет Федерации и президент. Закон вступит в силу через 180 дней после опубликования, норма о рекламе — через 90 дней.

Что изменится после вступления закона в силу:

Полная стоимость кредита (ПСК). Банки и микрофинансовые организации (МФО) должны будут включать в расчёт ПСК все платежи, от которых фактически зависят условия кредита — ставка, срок и так далее. Это может быть страхование жизни и здоровья или страховка залогового автомобиля. Штрафы и другие выплаты, связанные с просрочкой платежей, в ПСК не включаются.

ПСК будет рассчитываться исходя из максимально возможной суммы платежей, если они зависят от поведения заёмщика, например соблюдения определённых условий. Исключением станут договоры по кредитным картам, где клиент увидит две ПСК — с учётом минимальной и максимальной ставки. Обычно они применяются в зависимости от того, использует владелец карту для покупок или для снятия наличных, уточнили в ЦБ.

«Период охлаждения». Банк или МФО будет обязан направить заёмщику уведомление с перечнем услуг, на которые он дал согласие, и указать предельный срок для отказа. Этот срок увеличивается с 14 до 30 дней. Услуги, товары и работы, не связанные с кредитом, но проданные вместе с ним, должны оформляться отдельным заявлением.

Реклама кредитов и займов. Закон запрещает недобросовестную рекламу, когда банки и МФО привлекают клиентов низкой ставкой, а условия её получения указывают мелким шрифтом. По новым правилам, кредиторы будут обязаны в рекламе, на сайте, в мобильном приложении и офисе указывать рядом со ставкой диапазон значений ПСК таким же шрифтом.

Ранее ФАС оштрафовала Сбербанк и «Открытие» за мелкий шрифт в рекламе, а также начала проверку рекламы Росбанка и Почта Банка. Кроме того, по статистике ведомства, обещанную ставку по накопительному счёту получает только 1 из 40 клиентов.

Читайте также:

Подпишитесь на наш канал, если статья была полезной