Найти тему
Учительская

Школьные истории #1: Как мы с учениками "чай пили"

Настало время интересных (и не очень) историй от меня, дабы сделать блог немного личным.

Химия – это предмет, который надо изучать глазами. Теория всегда должна подкрепляться практическим применением знаний. Этот принцип я взял за основу своей педагогической деятельности и всегда стараюсь придумать для детей что-то интересное и нестандартное.

Так, в начале урока-закрепления по теме «Основные классы неорганических соединений» я предложил детям попить чай. Не, ну а чего? Я голодный. Дети голодные. Почему бы провести время не только с пользой, но и с удовольствием?

Купил заварку, печенье и конфеты, достал чашки и три химических стакана по 500 мл с водой. Однако, чай пить никто не спешил. Все ждали какого-то подвоха. И вот, я рассказал учениками о небольшом условии нашего «чаепития»:

«В стаканах, жидкости прозрачные на вид и без запаха (на вкус пробовать запрещено). Можно предположить, что это вода (мы же чай собираемся пить). Это не так! Водой наполнен лишь один из сосудов. В двух других находятся жидкости опасные для жизни: раствор соляной кислоты (10%) и раствор гидроксида натрия (щелочь). С последствиями неправильного применения этих веществ все прекрасно знакомы. Действовать наугад – большая ошибка. Вероятность того, что чай окажется безопасным крайне мала. Поэтому, следует вспомнить все то, о чем мы говорили на протяжение предыдущих уроков и применить эти знания для того, чтобы приготовить «правильный чай»

Восторг от хорошего предложения в начале урока сменился небольшим разочарованием. Как оказалось, я их надурил, и никакого «чая» не будет. Но после моей интригующей речи, интерес к уроку разгорелся сильнее, чем прежде. Они начали обсуждать химические свойства веществ и их возможные реакции. В дополнение к стаканам я вынес лотки с пипетками, пробирками, индикаторами, растворами солей и металлами.

С заданием дети справились! А вы стараетесь сделать уроки более увлекательными и прикладными? Расскажите о своем опыте в комментариях!

P.S. Техника безопасности, на уроке соблюдалась в полной мере. Дети, как только я достал сладости, начали причитать "в лаборатории мы не пьём и не едим" (ну, хоть это выучили). И чай, мы попили - в конце года, в другом классе.