Найти в Дзене
Краткий автообзор

Если не это штука, резина бы изнашивалась моментально! Виды и принцип работы дифференциала

Все прекрасно понимают, что на заднеприводных автомобилях крутящий момент начинается от двигателя, потом идет в коробку передач, но куда же потом? А сегодня это мы с вами и узнаем. С вами канал краткий автообзор, поехали! Изучая вопрос об дифференциалах, хочется начать с того, а для чего же он нужен? Нужен этот агрегат для передачи крутящего момента от коробки с двигателем и получить, разность вращения колес при поворотах и не только. Когда автомобиль едет прямо, все шестерни вращаются с одинаковой скоростью. Когда автомобиль поворачивает, например, налево, то левая полуось замедляется, а правая ускоряется. Общее устройство Как и любой механизм, этот имеет тоже свои части. Здесь ничего сложного нет. Вот вам фото простого дифференциала. Виды дифференциалов Да, даже у такой небольшой части автомобиля есть виды. Их всего 3 вида О каждом сейчас чутка поговорим Свободный (открытый) Самый просто и дешевый вариант, который ставится в большинство авто, но с своими недостатками. Например, если
Оглавление

Все прекрасно понимают, что на заднеприводных автомобилях крутящий момент начинается от двигателя, потом идет в коробку передач, но куда же потом? А сегодня это мы с вами и узнаем.

С вами канал краткий автообзор, поехали!

Изучая вопрос об дифференциалах, хочется начать с того, а для чего же он нужен? Нужен этот агрегат для передачи крутящего момента от коробки с двигателем и получить, разность вращения колес при поворотах и не только.

Когда автомобиль едет прямо, все шестерни вращаются с одинаковой скоростью. Когда автомобиль поворачивает, например, налево, то левая полуось замедляется, а правая ускоряется.

Общее устройство

Как и любой механизм, этот имеет тоже свои части. Здесь ничего сложного нет. Вот вам фото простого дифференциала.

устройство дифференциала
устройство дифференциала

Виды дифференциалов

Да, даже у такой небольшой части автомобиля есть виды. Их всего 3 вида

  • Свободный (открытый)
  • Самоблокирующейся
  • Принудительно блокируемый

О каждом сейчас чутка поговорим

Свободный (открытый)

Самый просто и дешевый вариант, который ставится в большинство авто, но с своими недостатками. Например, если одно колесо попадает на лёд или грязь, то оно начинает вращаться в холостую, а другое колесо остается неподвижным.

-2

Решить эту проблему можно простой заваркой, но пропадает разница скоростей колес.

Самоблокирующийся

Здесь уже заваривать ничего не нужно. Этот агрегат в нужных моментах делает все сам. Углубленно говорить про него закачаешься, скажу кратко.

есть 4 вида разновидностей блокировки

  • дисковый (фрикцион)
  • червячный
  • вискомуфта (почти не используется из-за несовместимости с ABS)
  • электронная блокировка
фрикционная блокировка
фрикционная блокировка

При блокировки, крутящий момент передается к тому колесу, которое имеет лучшее сцепление с дорогой, и продолжает движение при потере тяги другого колеса.

Принудительно блокируемый

Это дифференциал, который имеет возможность полностью или частично блокировать полуоси по команде водителя.

Красная часть с пружиной ходит влево или вправо блокируя левую или правую полуось.
Красная часть с пружиной ходит влево или вправо блокируя левую или правую полуось.

Спасибо что дочитали до конца. Если вам нравится моё творчество, то поддержите подпиской и комментарием!