Амбициозные цели ставят перед собой основатели компании из Архангельска, которые плетут мебель из искусственного ротанга: миллиард уже к следующему году. В этом им помогает статус резидента Арктической зоны РФ (АЗРФ).
От бесплатных объявлений до маркетплейсов
Начиналось всё с простого просмотра телепрограммы о даче на центральном ТВ. Создать похожее подвесное кресло-кокон, как в иностранных фильмах, показалось Дмитрию Зайцеву очень вдохновляющей идеей. Это был 2016 год, и в интернете легко можно было найти нити из полиротанга.
Свое первое кресло Дмитрий помнит и сейчас. Он разместил бесплатное объявление с фотографией в сети, даже ещё не изготовив самого кресла. Покупатель нашелся очень быстро! Таких кресел в открытой продаже не было. Идея оказалась востребованной.
— После первого успеха у покупателя решил снять помещение в аренду и начать бизнес. Сначала один, потом партнёра подтянул. Вместе с другом Валентином Калачниковым мы взяли кредит 50 тысяч рублей, закупили материалы, приступили к плетению и начали получать заказы. И с тех пор продажи только растут. Сейчас нашу продукцию можно найти на площадках всех известных маркетплейсов.
Лето — время перемен
В тесном арендованном помещении мастерам по изготовлению кресел ютиться осталось недолго. Уже летом своё собственное большое помещение будет в распоряжении у тех, кто плетет экзотическую мечту о комфорте в Архангельске.
— На 2023 год планируем большой переезд, обустройство и, конечно, будем заниматься расширением, — говорит Дмитрий Зайцев, директор по развитию и основатель нового арктического бренда Pletenev. — В 2023 хотим на 200 миллионов рублей выйти. А в 24 — на миллиард.
— В работе над креслом стараемся делать упор и на качество, и на дизайн, и на экологичность. Некоторые материалы запускаем обратно в производство. Обрезки ротанга, например, мы дробим и 10% добавляем в новый замес, — рассказывает Дмитрий. — Уже давно компания ведёт раздельный сбор отходов. Это для нас прописная истина.
Гарантом качества является ещё и то, что кресло плетется одной сверхпрочной нитью, которая не распускается, не рвется, не растягивается. На металлический каркас по принципу кольчуги наплетают сетку ячейками. А на одно кресло может уйти от 500 метров до 1 км ротанга.
«Рабочие места есть всегда»
Сегодня в производстве трудятся 50 человек. Новые места для архангелогородцев появляются часто — сейчас компания расширяется. Например, за счёт того, что процесс производства разделяется на более мелкие действия.
— Допустим, в производстве подушки сейчас участвует лишь швея. Все этапы на ней.
Оптимизировав процесс, мы разбиваем ее работу на набивщика, на упаковщика, рассказывает руководитель. — Или если раньше сварщик делал всё основание изделия, то сейчас отдельно взяли загибщика, отдельно того, кто отверстия сверлит. Выстраиваем такой конвейер.
Оригинальность идей
Райское яблоко по эскизу клиента, на зависть друзьям и соседям — кресло в форме разрезанного яблока и с веточкой однажды довелось создавать мастерам компании.
— Наши клиенты порой выступают в роли дизайнеров. Они нам скидывают свои идеи, по их пожеланиям мы делаем кресло. Клиенты к нам часто обращаются с просьбой сделать «неформат», получается оригинально, — продолжает Дмитрий. — Но, честно говоря, сейчас даже приходится отказываться от этого, чтобы другие заказы не страдали, потому что на нестандартное изделие уходит больше времени.
Экзотика и в саду, и в доме
Лето, как известно, время отпусков. И многие жители городов проводят свободные дни на дачах. Тенденция времени — украсить свой загородный дом так, чтобы отдыхать в нем было приятно. Особенно привлекательно, когда интерьер напоминает о жарких, тропических странах.
— Сейчас спрос на нашу продукцию круглый год, не только летом для дачи. В последнее время в квартиры покупают даже чаще, — говорит Дмитрий. — Мы заняли сегмент премиум, то есть, мы делаем кресла, которые дороже, чем у конкурентов. Но это оправданная цена, ведь каждое кресло проходит испытание, контроль качества. — Всё продумано так, чтобы оно и через 10 лет не заскрипело, и не сломалось.
Привлекательные гарантии развития
Два года назад компания получила статус резидента Арктической зоны РФ (АЗРФ).Это оказалось очень удачной идеей. Например, субсидирование 75% социального налога (отчислений, которые платит работодатель за каждого работника в государственные фонды) — одна из преференций для тех, кто привлекает наёмных сотрудников. Уже сейчас можно говорить о том, насколько это значимая помощь для развития компании.
Дмитрий отметил простоту получения статуса резидента АЗРФ: ключевое требование — вложить в собственное производство миллион рублей.
— На данном этапе постоянного роста и развития, конечно, бывает нехватка средств, — говорит Дмитрий, — и с помощью резидентства можно снизить налоговые платежи и страховые взносы по сотрудникам, то есть без проблем устроить людей официально. Это очень крутая помощь.
На 10 лет резиденты АЗРФ получают и другие преференции. Например, нулевую ставку по налогам на прибыль и на землю. К тому же, налог на имущество на 5 лет минимальный — от 0 до 1,1%.
Также в рамках особого экономического режима предприниматели могут получить земельный участок без торгов, а расходы на подведение к нему инфраструктуры частично компенсируются. Дополнительно оказывается содействие в поиске финансирования, предоставляется юридическая, консультационная и маркетинговая поддержка, доступна возможность применения процедуры свободной таможенной зоны. С такими мерами поддержки больше жителей Архангельской области смогут трудоустроиться и украсить свои дома и участки стильной мебелью.