Найти тему
Rock And Roll Heart

Ozzy Osbourne - Patient Number 9. Когда студийная работа заменяет концерты.

Нет ничего хуже, когда по тем или иным причинам ты лишён возможности заниматься любимым делом. Ощущение запертости в клетке...

Не самые радостные новости приходят из лагеря Оззи Осборна. Недавно он отменил запланированные выступления на фестивале Power Trip, который состоится этой осенью. Оззи никак не может оправиться от последствий травмы, полученной им после падения в 2019 году. Вопрос сможет ли он когда-нибудь вернуться к концертам остаётся открытым. Для самого музыканта это огромная трагедия. Оззи не раз подчёркивал, что живые выступления, отдача поклонников, являются для него смыслом жизни. Рок-н-ролл для Оззи сродни религиозному обряду: возможность делиться с аудиторией своей позитивной, безудержной энергией. Он до сих пор рвётся в бой, но организм пока подводит. Единственной отдушиной и хоть какой-то заменой стала студийная деятельность.

Оззи оглушительно вернулся с первым за 10 лет сольным альбомом Ordinary Man в 2020 году, а уже спустя два года вышел следующий "блин" - Patient Number 9. Большую роль в звучании и сочинительстве песен здесь снова играет молодой гитарист и продюсер Эндрю Уотт. Вопрос вкуса, но его влияние на творчество Озборна я расцениваю положительно. Во всяком случае два последних альбома нравятся мне по звуку куда больше, чем то, что до этого наваял Оззи с продюсером Кевином Чурко (Black Rain и Scream).

Эндрю Уотт
Эндрю Уотт

Необходимое разнообразие внесли в новые альбомы приглашённые музыканты. Оззи давно уже живая легенда и поработать с ним сочтёт за честь практически любая рок-звезда. Да и не те времена нынче - чтобы враждовать между собой и конкурировать. В записи Patient Nr. 9 поучаствовали Джефф Бек, Тони Айомми, Эрик Клэптон, Джош Хомм... Как и на Ordinary Man почти все партии ударных отыграл барабанщик RHCP Чед Смит. Бас оккупировали Боб Трухильо (Metallica) и Дафф МакКаган (Guns'N'Roses). Снова в деле Закк Уайлд, чьи соляки придали альбому основательности. Он задействован в трёх композициях. Есть ощущение, что гитарная игра Закка звучит всё тяжелее и тяжелее пропорционально росту его мускулов.

Альбом вообще несколько заматерел по сравнению с предшественником. Мелодии, может, менее яркие, зато утяжелённость чувствуется. Вернулись саббатовские нотки, конечно, за счёт приглашения Тони Айомми. Песни с его участием "No Escape from Now" и "Degradation Rules" одни из лучших на Patient Number 9. Эрик Клэптон разбавил "сливками" крепкий наваристый альбом: изящная "One Of These Days" весьма в духе знаменитой кримовской "White Room". Как всегда оригинален и неповторим Джефф Бек, которого можно услышать в титульной композиции и в "A Thousand Shades". Приглашенные звёзды здесь делают разницу, выражаясь спортивным языком.

Ещё неизвестно, взял бы без них Оззи премию "Грэмми" за лучший рок-альбом или нет. Как бы то ни было, эта награда - дань уважения его многолетней карьере. А самое главное, любовь фанатов не ослабевает. Оззи всегда оставался настоящим и искренне любящим своё дело. Публику не проведёшь, она легко распознает фальш. В очередной раз хочется пожелать одному из любимых музыкантов здоровья и возможности вернуться к концертным выступлениям.

Если вдруг ещё не слушали альбом, то послушать можно здесь: https://my.mail.ru/music/playlists/ozzy-osbourne-patient-number-9-2022-6305710118659