Найти в Дзене

Трип по Таю и Индонезии. "100 дней" январь - апрель 2023 г.

I. Стат В этот раз заставлял себя не лениться и записывать все траты, даже мелочь. Поэтому в отдельном материале выложил подробные расходы, особенно по Тайским участкам трипа. Это был мой самый длительный трип за все мои поездки. В ковидном 20м я тоже задержался - там время в поездке заняло около 97 дней. Но то была вынужденная ситуация. Если быть точнее, то этот трип продолжался 99 дней, включая перелеты. но 100 дней звучит красивее ) Маршрут состоял из 3х больших частей и 2х малых :
А. Несколько дней в Бангкоке и Аюттайе после прилета и в конце, перед возвращением в РФ ( в совокупности около недели)
1. Северный круг по Таю.
47 дней ( из них 4 первые в Бангкоке и Айютае). потрачено около 1250$
Б. остановка по пути на Бали в Куала-Лумпуре на два дня
2. Путешествие по островам Индонезии.
23 дня. ( 920$ )
3. Круг по центральному и юго-западному Таю.
28 дней. (1100$). километраж. проехал на байках:
1часть. север Тая: 5555 км (+ 75км у Айюттаи)
2 часть. Индонезия: 2720км
3 часть. це
Оглавление

I. Стат

В этот раз заставлял себя не лениться и записывать все траты, даже мелочь. Поэтому в отдельном материале выложил подробные расходы, особенно по Тайским участкам трипа. Это был мой самый длительный трип за все мои поездки. В ковидном 20м я тоже задержался - там время в поездке заняло около 97 дней. Но то была вынужденная ситуация.

Если быть точнее, то этот трип продолжался 99 дней, включая перелеты. но 100 дней звучит красивее )

Маршрут состоял из 3х больших частей и 2х малых :
А. Несколько дней в Бангкоке и Аюттайе после прилета и в конце, перед возвращением в РФ ( в совокупности около недели)
1. Северный круг по Таю.
47 дней ( из них 4 первые в Бангкоке и Айютае). потрачено около 1250$
Б. остановка по пути на Бали в Куала-Лумпуре на два дня
2. Путешествие по островам Индонезии.
23 дня. ( 920$ )
3. Круг по центральному и юго-западному Таю.
28 дней. (1100$).

километраж. проехал на байках:
1часть. север Тая: 5555 км (+ 75км у Айюттаи)
2 часть. Индонезия: 2720км
3 часть. центр и юго-запад Тая: 4160км
итого: 12435 км (для сравнения. расстояние от Москвы до Бангкока по прямой 7070 км. на машине через Китай 9830 км)

стоимость перелетов :
32750 руб. Мск - Бангкок
48900 руб. Бангкок -Мск
10580 руб. Чианг Май - Куала Лумпур - Бали
10800 руб. Бали -Бангкок -Пхукет

карта трипа. фиолетовый трек- север Тая, красный- Индонезия, оранжевый -центр и юго-запад Тая. + Бангкок с Аюттаей и Куала-Лумпур
карта трипа. фиолетовый трек- север Тая, красный- Индонезия, оранжевый -центр и юго-запад Тая. + Бангкок с Аюттаей и Куала-Лумпур

II. Общее


Насчет общей оценки. Тут не могу сказать, что эта поездка была прямо-таки супер. У меня все мои трипы в Тай делятся на 3 части - лучшие, обычные и не самые удачные. В общем, этот был обычным. Ровным таким. Было много открытий, приятных впечатлений от новых и уже знакомых мест. Обошлось без разочарований и несбывшихся ожиданий. В то же время эмоционально, душевно как-то он не зацепил. В общем, нормальный такой среднячок. (дай бог каждому такие "среднячки")

-2

Изначально структура перемещений между частями трипа и состав участников планировались несколько запутанными. До самого старта не были куплены некоторые перелеты, а состав соучастников и планы менялись на ходу. И , пожалуй, в этом оказалась главная интрига этого путешествия зимы-весны 2023.
Было очень много посещено новых территорий в Таиланде. В этом плане этот трип можно сравнить с 12 м годом - первой моей поездкой в Таиланд и 17м, когда я первый раз проехал по юго-западу, да и много где впервые и по северу.
Так же я впервые протестил полностью одиночное долгое путешествие - почти месяц я был один.
Каждому трипу я даю короткое название, которым можно его охарактеризовать. Так вот, этот - Долгий или "100 дней".



III. участники.

наша основная группа : Андрей, Костян, Денис, Паша, Артур
наша основная группа : Андрей, Костян, Денис, Паша, Артур


Изначально схема по участникам была такая : базовый партнер - Андрей. Парень, с которым мы уже пропутешествовали год назад. С ним мы должны были проехать по первым двум частям -северу Тая и Индонезии.
Кроме Андрея также на 2 части подписался новый участник Костян. Из этих.. вынужденных релокантов. Тут у меня были серьезные сомнения в том, что он выдержит всю программу. Ожидал, что чел сольется уже во время путешествия по северу Тая.
Потом, ближе к концу поездки по северу к нам должен был присоединиться Паша -мой старый приятель, с которым я так же уже откатал трип в 20м, со своим другом. И мы все пятеро, покатавшись ещё дней 10 по северу, должны были перелететь в Индонезию. Где к нам присоединялся последний участник проекта - некий Владимир. Тот хотел поездить только по Индонезии.
Такие были планы.
И планы эти корректировались трижды. Сперва, и это был самый сильный облом, отвалились Паша с Артуром. Дело в том, что Паша, распиздяй такой, не обратил внимание на то, что у него загранник был , как бы сказать, не очень свежий. Короче, срок действия подходил к концу (5 месяцев оставалось) и парней ждал облом в аэропорту - Пашу просто не пустили на самолет в Индонезию. Так что они с Артуром остались в Тае, а мы втроем полетели дальше. Поэтому следующий месяц мы путешествовали параллельно, созваниваясь, списываясь и делясь впечатлениями - Паша с Артуром катали по юго-западу Тая, ну, а мы осматривали острова Индонезии.
На Бали у нас случились ещё два нежданчика. Сперва, как появился, так и исчез с горизонта Вован. Это был своеобразный чел, пожалуй, можно это так сформулировать. Не вдаваясь в подробности, с первого дня, что мы встретились, у меня крутился вопрос - а чего-то какая-то суета все время непонятная с этим парнем. В общем, товарищ слился накануне отплытия на Ломбок, думаю, к взаимному удовлетворению сторон. Владимир был явно не того формата, который подходил к моему трипу. Думаю, он это на месте и сам понял.
Параллельно с Владимиром у нас образовался в компании ещё один участник. И это была девушка. Дальняя знакомая Андрея. Мы про неё ничего не знали, кроме того, что она походница (местами) и любит горы. Вероника (так её звали) захотела к нам присоединиться, чтобы увидеть больше, чем она могла себе позволить, сидя в хостеле на Бали в Куте.
Думаю, все были только рады разбавлению нашей мужской компашки приятной девушкой. Однако, этот сюрприз судьбы оказался с подвохом и в итоге прекратил существование нашей группы раньше намеченного срока.
Вероника была из числа людей, которые не плывут по течению, а стараются изменять русло реки, если им нужно попасть в другую сторону. Здесь нужно заметить, что в таком длительном и сложном путешествии всегда приходится идти на какие-то компромиссы. В том числе по скорости передвижения или количеству проеденных километров. Я старался учитывать мнение всех, но считаю, что, конечно, мы передвигались в этот трип быстрее, чем изначально планировалось. Иногда в ущерб основательности - более глубокого знакомства с окрестностями. Костян выступал за то, чтобы ехать медленнее. А Андрей, наоборот, предпочел бы ехать ещё быстрее и дальше каждый день. И вот Вероника буквально за 2-3 дня акклиматизировалась в нашем коллективе и стала диктовать условия. Она, как и Андрей, тоже хотела ехать больше, причем сильно больше. У неё сформировались большие планы и мы были способом их реализации, раз подвернулись под руку. После 3х обсуждений было принято решение разделиться. Вероника с Андреем на его байке погнали дальше, на край света ( на Флорес к вулкану Келимуту) ломая все возможные планы. А мы с Костяном направились в противоположную сторону.

-4


Вообще, эта история очень интересна и поучительна. Это тот случай, когда характеризовать ситуацию однозначно сложно. С одной стороны, по моим принципам, я считаю, что нужно соблюдать общие договоренности. Пусть даже, если ты не полностью удовлетворен тем, как развиваются события. Здесь, как я уже говорил, все стороны идут на компромисс. Это является ответственностью вместе с порядочностью и предсказуемостью напарников.
С другой стороны, вот этот Верониковский мятеж хирургически разрешил проблему "лебедя, рака и щуки" в команде. После разделения все вздохнули свободнее и в итоге получили бОльшее, чем могли рассчитывать, оставшись мы все в одной упряжке. С Вероникой наша команда оказалась обречена. Так бывает.
Вообще, проблема появления харизматичного участника-лидера в группе для меня не нова. Сам я на эту роль не претендую и стараюсь с такими людьми не связываться в трипах. И если вдруг они оказываются в команде - жди проблем.

Неожиданностью для меня явилось то, что слабым звеном в основной группе в поездке оказался Пашин друг Артур. Возможно, это было связано с его тяжелой акклиматизацией, из-за которой он заболел и несколько дней еле выдерживал наш ритм поездки. Во всяком случае, он был первым на моей памяти соучастником, которого конкретно не устраивала скорость езды и который на этот счет высказывал недовольство. Бывало, что раньше кто-то не сочетался характерами с кем-то, но по темпу езды и маршруту всегда было все ок. Но , так как из-за Паши они в итоге не перелетели с нами в Индонезию, то мучился Артур не долго и дальше им особо некуда было торопиться.

Кстати, насчет болезней. В этот раз в группе по очереди переболели все, кроме меня и Паши. Сперва первые дней 10 ездил простуженным Костян, потом Артур и ближе к концу северного круга эстафету подхватил Андрей. Болели все "на ходу", с разной степенью тяжести, но по одному дню каждому пришлось пропустить - либо догонял нас позже, либо мы все задерживались на дополнительную ночевку.


Подводя итог оказалось, что до финала вместе со мной доехал "темная лошадка" - Костян. Чел, которого я с самого начала всерьез не рассматривал, как надежного напарника, да и во время трипа я не сказал бы что мы как-то сдружились. Тем не менее, в путешествиях важны предсказуемость, адекватность, спокойный характер без резких движений, ну и реальное совпадение или сочетаемость целей.
Вот так выглядел этот трип в разрезе историй его участников.

IV. Трип

Очень удачно мы с Андреем съездили сразу после прилета в район Айюттайи и севернее от неё (спасибо за наводку Саше).

Аюттайя
Аюттайя

Север
На севере от Чианг Мая в этот раз я впервые поехал не на север\северо-восток, а на юго-запад (16 января). Мы спустились на юг к самому дальнему пункту нашего маршрута - водопаду Тилосу. После от него направились сперва на восток, а после, в центральной части Тая, свернули на север к Лаосу. Здесь проехали вдоль северо-восточной границы, насколько получилось по времени. Ведь к 10 февраля нам нужно было возвращаться в Чианг Май, чтобы встретить Пашу с Артуром. И после этого уже впятером продолжили путешествие по северу. Эту вторую часть северного круга я спланировал по уже хорошо знакомым местам, которые всем хорошо заходят и являются вполне себе туристическими. (11- 23 февраля)
Изначально планировалось, что в этот раз уж точно мы будем ехать медленнее, чем обычно - с чувством и расстановкой. Не торопиться, останавливаться где-то через раз с двойными ночевками ( т.е. не на одну ночь, как обычно, а по две). Но нет, не получилось. Хотелось побывать во многих местах, а для этого нужно было все время двигаться. Если бы мы ехали на бОльшем расслабоне, то не успели бы побывать, в трети, а то и половине мест. А оглядываясь назад, я вот не могу выделить локации-дня, которые можно было бы пропустить. Ну, может, за исключением одной-двух. Другое дело, что не во все места хочется вернуться, вновь там побывать. Но в некоторые я бы снова приехал.

-6


Кроме того непосещенными мною на севере и в северо-восточной части Таиланда ещё осталось немало территорий. Так что есть что планировать на следующие разы.
Сейчас, вспоминая то, как мы втроем ехали, я понимаю, что наше трио, в общем-то, неплохо себя показало. Несмотря на то, что у каждого были свои представления о скорости проезда и времени остановок, тем не менее, в общем и целом, мы достаточно гармонично сочетались. Спрашивая себя, как мне было бы лучше -ехать одному или вот в такой компании, я бы выбрал компанию. По-моему, у нас было оптимальное сочетание в команде для довольно разных людей индивидуальной независимости и в то же время ощущение, что мы вместе, а не по одиночке.

Пай
Пай


Когда нас стало пятеро, поездка стала более живой. Паша задавал тон вечерним движениям, хотя у него не особо получалось нас раскачивать. Да и все-таки север Таиланда - не самое тусовочное место, даже в таких городах, как Чианг Май или Пай.

Из самых запомнившихся локаций сложно выделить 2-3 главных. Очень многие места и районы понравились. На карте отметил некоторые из них по критерию "хочу ли я вновь посетить эти места в следующий трип"

Промежуточный визит в Куала-Лумпур был для меня уже четвертым. И, честно говоря, я бы предпочел больше не тратить свое время и лишние деньги на этот город. Никогда он мне особо не заходил, а в этот раз два дня мне было откровенно жалко. Но так сложились обстоятельства из-за обрывочного планирования.

Куала-Лумпур
Куала-Лумпур

Индонезия. 23 дня, с 25 февраля по 18 марта. Ну что сказать.. мало. Для моих хотелок мало. Пришлось урезать маршрут на восток. Я бы проехал и на Флорес, но это нужно минимум неделю дополнительного времени только, чтобы попасть на остров хотя бы на пару дней ( 2 дня туда, 2 там, 2 обратно до середины Сумбавы и + 1 закладывается на ожидание парома между Сумбавой и Флоресом в одну из сторон).
А вот на Яву мы с Костяном очень удачно сгоняли. Мы увидели "просвет" в прогнозе погоды, который обещал 2-3 дня ясного неба на Бромо и мы рискнули - вместо того, чтобы остаться на оставшиеся дни на Бали, мы нон-стопом с Ломбока переехали весь Бали и переправились на Яву. Кажется, 5 ночевок у нас там вышло. В итоге мы успели побывать и на Иджене и 2 ночи на Бромо + немного исследовали западное побережье. В общем, неплохо для такой короткой и спонтанной поездки.
Ну и Бали. Это, конечно, самое спорное, контрастное место для меня в Индонезии. С одной стороны он сильно бесит. В основном своей туристической перенаселенностью, очень напряжным дорожным трафиком и наглостью местных в плане повсеместных поборов со всего, с чего только можно. С другой, если поменьше соваться в туристические зоны, то остров очень приятный и красивый. Ну и эта его особая индуистко-балийская атмосфера, конечно, уникальна. Скажем, если по природе с Бали вполне может соперничать Ломбок ( у которого большое туристическое будущее), то по культурной аутентичности у Бали нет аналогов. В общем, мне вполне хватило на Бали провести 2+3 дня ( вначале и в конце). Думаю, в будущие поездки, если они состоятся, на Бали больше времени я бы и не выделял при общей его нехватке.

Бромо
Бромо

Ну и последняя часть - возвращение в Тай.
Здесь получилось забавно. Триггером для изменения своих планов по Таю явилась опять же история с Вероникой. А именно то её последствие, что у меня изменилось отношение к Андрею. Все же в путешествиях важна надежность и предсказуемость. А когда чел меняет договоренности на ходу под влиянием пусть даже и приятной девушки, это все же, принципиально нехорошо. Поэтому я так подумал - возможно и не стоит мне лететь с Андреем, как было запланировано, до Пхукета. Все равно он на следующий день улетает в РФ. Может мне забить на второе плечо перелета и выйти в Бангкоке. Чем больше я думал над этим, тем больше мне идея приходилась по душе. Созрел новый план : вместо стандартного круга Пхукет- Паям- Панган - Краби, я решил поехать от Бангкока на байке, наконец посетив так долго не дававшуюся мне провинцию Канчанабури. От неё спуститься к морю у узкого перешейка ниже Хуа Хина и дальше проехать на юг, насколько хватит времени и настроения. Ещё мне сильно помог в планировании один, можно сказать, уже старый знакомый по Таю ( участник моих трипов в 18 и 19м годах - Саша) У него был опыт путешествия на байке из Бангкока. А главное - координаты хорошего рента.
Так что В Бангкоке я вышел, на следующий день арендовал байк и сразу же выдвинулся в путь. На пару часов задержался, чтобы пересечься с Пашей и Артуром, которые как раз в этот день завершали свою часть трипа и возвращались в Россию. Паша долго уговаривал меня задержаться на день в Бангкоке, вместе потусить напоследок, обменяться впечатлениями. Но я все же не стал этого делать. Очень хотелось поскорее отправитсья в путь и не тратить даже одной ночевки на бкк.

Канчанабури оказался очень неплохим регионом. Кроме попсово-туристического центра городка там есть что посмотреть и где покататься. Я так и не попал к главному водопаду провинции и одному из самых известных в Таиланде -Эравану (об этом написал в отдельном посте, посвященном тому дню поездки). Но и кроме него мне более чем хватило впечатлений на тот район.

-10


Пожалуй, единственное не очень интересным местом на этом южном кругу для меня вышел узкий перешеек за Хуа Хином. На протяжении около 100 км там даже нет возможности выбрать другую дорогу - такая узкая территория Таиланда. Если вниз все же ехать было интересно, т.к. я по своему обыкновению заглядывал на разные ответвления, то обратно в этом районе я просто гнал по максимуму ( кстати, благодаря этому хоть, наконец, поездил на байке на большой скорости - за 100 км. А то, обычно, либо дороги не позволяют, либо мое любопытство к окружающим ландшафтам)

Когда я доехал до Сураттани мне нужно было делать выбор - куда дальше ехать и как потратить остававшиеся немногие дни. Были варианты перебраться на Панган; проехать максимально далеко на юг, чуть ли не до границы с Малайзией (этот вариант длго был основным) или сразу держать курс на Краби-Пхукет. А ведь ещё были горные нацпарки после Кханома и остров Паям. В общем, как всегда -хотелок больше, чем времени. И снова к моей вечной диллеме - быстрее ехать и побывать в бОльшем числе мест, или ограничиться 2-3 локациями и тюленить в них. Я выбрал что-то среднее. Отменил Панган, отказался от юга до Малайзии (на него просто тупо не хватало времени), решил на этот раз не заезжать в нац. парки в горах, и так же отказался от Паяма ( в основном из-за того, что там закончился сезон кешью, а для меня это главная фишка этого острова). В общем, принял решения, исходя из оставшегося времени и общего уровня уже накопившейся усталости. Провел 3 дня, отдыхая в Краби (вернее, Ао Нанге) и поехал дальше, уже с ориентацией к возвращению в Бангкок.

вид на залив Пханг Нга по пути на Пхукет
вид на залив Пханг Нга по пути на Пхукет


Тут , пожалуй, уместно будет упомянуть и о некотором кризисе, который произошел со мной где-то в эти дни -начиная от ночевки в Кханоме и до Ао Нанга. Мне в какой-то момент стало как-то неуютно и тоскливо по вечерам. В отелях проблем не было - накупить вкусняшек и смотреть ютуб, обрабатывать фотки, писать ежедневные посты , списываться или созваниваться со знакомыми. Но вот на улицу одному мне стало выходить как-то не очень. Не любитель я один ужинать в кафешках или гулять по набережным. Но а чего я хотел? Ведь когда была компания, я как-то не особо стремился к совместным вечерним движениям. Мне достаточно было просто ощущения и знания того, что я не один. Вот пожалуй, именно этого мне и стало не хватать. Еще и по этой причине я решил зарулить на Пхукет, побывать, так сказать, в самой гуще туристической массовки, на Бангла Роуд. В итоге я пришел к выводу, что, пожалуй, максимальное время в путешествии для меня все же 3 месяца, не больше. Дальше уже наступает стойкая физическая и психологическая усталость.
После Пхукета начался длинный, но не такой уж и долгий путь к финишу - в Бангкок. От Пхукета до БКК я доехал за 6 (кажется) ночевок.
В самом Бангкоке я довольно комфортно провел последние дни. Комфортно -потому что впервые у меня было много времени перед вылетом. И я смог, наконец, и просто погулять по городу и заняться шоппингом (на который, правда, мне все равно не хватило не то что времени, а сил и терпения).

-12

ну вот, пожалуй, и все, что пришло в голову по общему обзору за этот трип.

ссылка на обзорное видео по этому путешествию

старт в следующий трип - первые 10 дней января 2024. подробности у меня на стене на странице в ВК