Сразу начну с того, что ЭУР (электроусилитель руля) лично для меня - это зло. А ГУР (гидроусилитель руля) - добро. Отличие ЭУР от ГУР понятны, в целом, по их названию, главное не путать ЭУР с ЭГУР (электрический гидроусилитель руля), с последним я пока ещё не сталкивался.
Начну с того, что мне близок ГУР. В моём пользовании на постоянной основе автомобиль Fiat Albea с ГУР. Я на регулярной основе выбираюсь зимой на лёд, где тренирую навыки контраварийного вождения, на льду я делал всё, кроме "лося", в силу отсутствия места и понимания, что автомобиль у меня 1. В чём преимущество ГУР? Это обратная связь с колёс. Я полностью чувствую через руль и понимаю, что происходит с моей передней осью, а это важно, в первую очередь, для безопасности. Да, у меня, как и у любого человека, есть ещё одна точка, которой я чувствую поведение автомобиля на дороге, но дополнительная информация через руки даёт больше комфорта и уверенности. Так же к плюсам могу отнести усилие, которое нужно прикладывать для поворота руля, оно заметно легче при парковке, чем без усилителя руля, а если мы сравниваем ощущения на скорости свыше 90 км/ч, то оно ни чем не отличается. Если говорить о том насколько точно я чувствую что происходит с автомобилем и понимаю что с ним происходит в какой-либо момент, то в момент поворота, в зависимости от рельефа, я отчётливо понимаю какое из колёс насколько загружено и что может начать происходить в будущем. А так же на льду достаточно спокойно входил в поворот на скорости в 100 км/ч и полностью контролировал автомобиль, благодаря получению полной информации от всех органов. На ЭУР я бы этим похвастаться не смог и не факт, что даже бы позволил себе на такой скорости ехать.
ЭУР, оно же зло, почему так? Всё просто. Я имел опыт управления двумя автомобилями с данным усилителем- это LADA PRIORA и SKODA RAPID 2-го поколения. "Приора" это вообще ужас какой-то, такое ощущение, будто руль просто вертеться на подшипнике и ,если крутануть по-сильнее, он сделает оборотов 8-10, вот настолько он лёгкий, просто неистовый страх. И несколько лет я думал, что просто ВАЗ ошибся с настройками или усилитель просто не исправен, не критично, особенно для приоры, в конце концов это не премиальный сегмент. Но каково было моё удивление , когда я оказался за рулём "РАПИДа", а там ну вот прям чуточку лучше(почти также). И нет, автомобиль был не убитый, на тот момент было порядка 20 тысяч км пробега. Обратной связи с преданней оси просто нет, она отсутствует в обоих случаях. Я буквально почувствовал себя просто "слепым", да, я чувствовал поведение всего автомобиля, но как чувствуют себя колёса и их сцепления с дорогой, чувствовалось очень плохо. Я буквально вспотел когда проезжал несильно крутой поворот на трассе со скоростью 105 км/ч, поворот в который можно ехать сильно быстрее, но помним о том, что скоростной режим написан кровью.
Для меня отсутствия обратной связи достаточно для того, чтобы отказаться от данного типа усилителя, хоть и в момент парковки, на ЭУРе будет комфортнее. К сожалению, у меня ещё не было опыта с ЭГУР, но как только он появиться я обязательно расскажу.