Приветствую вас, дорогие читатели! Странно, как можно просто зайти в интернет, потратить несколько часов и получить базовые знания об устройстве двигателя. Тем не менее, продолжаются споры о необходимости, продолжительности и способах прогрева двигателя зимой. Однако два ключевых игрока, экологи и маркетологи, существенно повлияли на эти дискуссии.
Маркетологи утверждают, что в длительном прогреве нет необходимости, так как в любом случае двигатель будет работать адекватно. Эта точка зрения в первую очередь проистекает из их понимания того, что двигатель должен работать только до конца гарантийного срока, после чего автомобиль будет продан, и его долгосрочная работа не будет иметь для них значения. С другой стороны, экологи понимают, что если все будут заниматься длительным прогревом двигателя по утрам, это будет иметь пагубные последствия для окружающей среды. Следовательно, производители должны учитывать опасения, высказанные защитниками окружающей среды.
Следовательно, многие люди теперь используют стратегию прогрева двигателя: запуск двигателя внутреннего сгорания, ожидание 3-5 минут, а затем постепенное начало движения. По сути, двигатель продолжает прогреваться во время движения. Этот подход оказывается эффективным для людей, живущих в теплом климате, таких как я. Например, если утром на улице -5 градусов тепла, после пятиминутного прогрева и еще 5-7 минут спокойной езды автомобиль будет достаточно прогрет.
Тем не менее, важно признать, что эти рекомендации не могут применяться без разбора к людям, столкнувшимся с гораздо более низкими температурами, такими как -15, -20 или даже -30 градусов по Цельсию зимой. В таких экстремальных условиях лишь краткий пятиминутный прогрев немного поднимет температуру антифриза, а моторное масло останется чрезмерно холодным. Удивительно, но нагрев моторного масла и антифриза происходит неравномерно. Когда антифриз достигает 90 градусов Цельсия, температура масла может быть только около 50 градусов Цельсия. Учитывая эти обстоятельства, становится очевидным, что пятиминутный прогрев с последующим немедленным движением, даже при ограниченной нагрузке на двигатель, приведет к тому, что масло останется слишком холодным.
Работа двигателя основана на образовании масляного клина, состоящего из микроскопических капелек масла, взвешенных в воздухе. Однако, когда масло холодное, этого образования не происходит в достаточной степени, что приводит к неадекватной смазке. Следовательно, страдают фрикционные детали и значительно увеличивается износ.
Следовательно, невозможно дать универсальную рекомендацию для всех владельцев автомобилей; подходящая продолжительность прогрева зависит от климата, в котором проживает человек. Когда кто-то, проживающий в суровом климате, где температура по утрам достигает -20 градусов по Цельсию или ниже, читает руководство по эксплуатации автомобиля, в котором рекомендуется трехминутный прогрев перед началом движения, соблюдение этого указания может оказаться крайне вредным для двигателя.
Кроме того, такой короткий период прогрева неудобен. Всего за пять минут машина не может прогреться до нужной температуры. Следовательно, тормоза работают неоптимально, салон остается холодным, стекла замерзают и т.д. Даже без значительных нагрузок на двигатель не рекомендуется сразу начинать движение.
Несмотря на продолжающиеся дебаты, неоспоримым фактом является то, что как современные, так и старые двигатели требуют надлежащего прогрева для эффективной работы. Работа двигателя в значительной степени зависит от температуры масла, соответствующей конкретному климату.
Таким образом, ко всем владельцам транспортных средств нельзя применять единый подход. Некоторым, возможно, потребуется прогреть свои автомобили в течение 15-20 минут, в то время как другим в более теплых южных регионах достаточно 5-минутного прогрева перед поездкой. Впрочем, если долго прогревать машину на юге, двигатель это оценит. И наоборот, простой 5-минутный прогрев на севере не обеспечит длительной работы двигателя.
Если вы не согласны с моей точкой зрения, я призываю вас поделиться своим мнением в разделе комментариев для дальнейшего обсуждения. И если вам понравился этот контент, подумайте о том, чтобы поставить лайк и подписаться на канал.