Рассказчики
Рассказчик — искусственный интеллект, создающий события вроде пиратских рейдов, животных-людоедов и прочих. Происшествия, создаваемые рассказчиками, не зависят от количества населения и способны полностью изменить судьбу вашей колонии.
Разные рассказчики по-другому управляют игровым процессом. Сложность выбирается отдельно от рассказчика, и растет по мере игры.
Стандартно доступно три рассказчика: Кассандра Классическая, Фиби Тихоня и Ренди Случай.
Содержание
Типы рассказчиков
Кассандра Классическая
Основная статья — «Кассандра Классическая»
«Кассандра создает события с постоянно растущим уровнем сложности».
Кассандра Классическая — рассказчик RimWorld по умолчанию. Она ведет игру в гору, не давая расслабляться под конец. Все начинается с нападений бешеных животных-одиночек, а заканчивается многочисленными рейдами пиратов и механоидов с тяжелым вооружением. Несмотря на растущую сложность, она щедро одаряет игрока ресурсами и визитами торговцев.
Фиби Тихоня
Основная статья — «Фиби Тихоня»
«Между серьезными испытаниями Фиби оставляет достаточно времени для отдыха и строительства вашего поселения. Но будьте осторожны: если выбрать высокую сложность, то она будет бить так же сильно, как и остальные».
Фиби — дружелюбный искусственный интеллект, позволяющий успешно отстраивать свою базу. В большинстве случаев, её события не такие опасные, как у Кассандры. Идеальна для лёгкой игры с уклоном на строительство.
Ренди Случай
Основная статья — «Ренди Случай»
«Ренди не следует правилам. Он будет создавать случайные события и его не волнует, сделают ли они историю триумфальной или же полной отчаяния. Для него это просто спектакль».
Ренди — искусственный интеллект-шальная карта. С ним любое событие может произойти в любой момент. Так, игроку может попасться торговое предложение по самой низкой цене. Или солнечное затмение, от которого все колонисты сойдут с ума — для Ренди нет разницы, чем всё окончится. Если вы хотите бороться с бесконечным хаосом — Ренди ваш рассказчик.
Примечание:Ренди может "уснуть" на некоторое время, и из-за этого событий может и не быть
PЕКЛАМА
Сложность игры
Сложность игры задается отдельно. Рассказчики лишь задают базовые значения вероятности событий и количество нападающих.
На данный момент предоставлено 6 уровней сложности:
- Безмятежность — песочница. Угрозы появляются редко и очень слабы.
- Строительство — стиль игры, сфокусированный, в основном, на строительстве базы. Уровень угроз несколько уменьшен.
- Приключенческий рассказ — это грубая и неприветливая планета. Угрозы могут быть довольно опасны.
- Борьба за выживание — игра бросает вам вызов. Здесь, чтобы выжить, нужна стратегия, тактика и удача — так, как и было задумано в игре изначально. Отсутствуют бонусы к настроению поселенцев.
- Кровь и прах — Дамоклов меч будет постоянно висеть над поселением. Противники сильны, цены невыгодны, количество пропитания скудно, а поселенцы угрюмы. Это самый настоящий цифровой ад.
- Проигрывать - весело — особый режим игры, при котором сложность любого испытания выкручена на максимум.
Также можно включить «ответственный» режим — в нём доступна лишь одна ячейка сохранения, а сохраняться возможно только при выходе из игры. Нельзя перезагружаться, чтобы исправить свои ошибки. Если во время игры в этом режиме ваше поселение погибает, это конец и придётся начать всё сначала. Изначально его хотели сделать стандартным режимом, где поворот судьбы, печальный или удачный, сказывается на жизни поселения в полную силу.
Токсичные осадки, вулканические зимы и грозовые шторма отключены на сложности "безмятежность".