Найти в Дзене
Pop Heaven

Лучший альбом Sia: Colour The Small One (2004)

Сегодня я наконец-то принёс вам особенный альбом (очень долго пытался написать о нём статью, но всё не было настроения). Это не только один из моих любимых альбомов, но ещё и уникальный альбом в дискографии Сии – очень уж он выделяется на фоне других пластинок. Всю её дискографию (да и саму певицу) я бы описал слово «странноватый» (но в хорошем смысле). Вроде бы она умеет писать стопроцентные поп-хиты, и сама неожиданно для себя стала одним из главных поп-артистов нового века, но часто на её песнях очень насыщенный и необычный продакшн, решения по вокалу тоже не самые стандартные, да и образ девушки за париком тоже никак не назовёшь обыденным. А вот на Colour The Small One нет ничего странного. Никаких причудливых инструменталок, никаких взрывных припевов, да и своё лицо в те времена Сия ещё не отказывалась показывать. Альбом максимально «нормальный», весь выдержан в одном стиле и вдохновлён, в первую очередь, работами Zero 7, с которыми Сия тогда сотрудничала. На бэк-вокале даже появ

Сегодня я наконец-то принёс вам особенный альбом (очень долго пытался написать о нём статью, но всё не было настроения). Это не только один из моих любимых альбомов, но ещё и уникальный альбом в дискографии Сии – очень уж он выделяется на фоне других пластинок.

Всю её дискографию (да и саму певицу) я бы описал слово «странноватый» (но в хорошем смысле). Вроде бы она умеет писать стопроцентные поп-хиты, и сама неожиданно для себя стала одним из главных поп-артистов нового века, но часто на её песнях очень насыщенный и необычный продакшн, решения по вокалу тоже не самые стандартные, да и образ девушки за париком тоже никак не назовёшь обыденным.

А вот на Colour The Small One нет ничего странного. Никаких причудливых инструменталок, никаких взрывных припевов, да и своё лицо в те времена Сия ещё не отказывалась показывать. Альбом максимально «нормальный», весь выдержан в одном стиле и вдохновлён, в первую очередь, работами Zero 7, с которыми Сия тогда сотрудничала. На бэк-вокале даже появляется Софи Баркер – ещё одна вокалистка коллектива. А ещё на альбоме есть песня от Beck. Думаю, это всё должно дать понимание, что стоит ожидать от этой пластинки: чилловые вайбы музыки независимых авторов-исполнителей, которые будто делятся со слушателем своими секретами.

И первый же трек Rewrite сразу знакомит нас со звучанием. Сия очень удачно совместила акустические инструменты с лёгкой электроникой и местами жестковатыми битами, напоминающими хип-хоп. Такое звучание в середине нулевых было всё ещё довольно модным, но на фоне более попсовых и цепляющих песен Сия, видимо, затерялась. И очень жаль, потому что на альбоме, по-моему, полно достойных треков. Sunday, например, очаровывает монотонной инструменталкой и очень ленивой подачей Сии. Эта монотонность напоминает народную или детскую песню, которую кто-то из беззаботной зачем-то превратил в тревожную.

На The Bully настроение меняется. От шизофренического беспокойства Sunday мы переходим к менее навязчивой мелодии, но всё столь же ностальгической музыке. Все строчки звучат, словно певице неловко их петь, но она очень хочет ободрить кого-то и выразить интерес. Неудивительно, ведь этой песней она извиняется за то, что буллила кого-то в детстве.

Сторителлинг продолжается на Sweet Potato – на первый взгляд милой и невинной песне под акустическую гитару о рутине и привычках в отношениях: Она готовит тебе сладкую картошку, потому что ты не любишь баклажаны. И всё бы ничего, если бы на бридже песня внезапно не привела нас к лёгкому отвращению героини к самой себе.

Более драматичной оказывается следующая Don't Bring Me Down, где певица словно обессилила, но дала волю чувствам. Она нечленораздельно стонет мелодию, но это не мешает песне стать одной из хайлайтов на альбоме – получилось драматично и без громких нот, а лишь с поддержкой скрипок. И фирменная дикция (или её отсутствие) с такой музыкой очень хорошо сочетается. Ещё одна эмоциональная песня – The Church of What's Happening Now оказалась неожиданно хорошей для соула от белой девушки.

Но, конечно, главным треком на альбоме стала баллада Breathe Me. Шикарное развитие от уязвимости и очень тихого вокала до эпичной инструменталки похоже на взрыв эмоций после шока – не зря эту песню использовали в фильмах, и не зря именно она привлекла внимание общественности и подтолкнула Сию к переизданию альбома в 2006-м.

С одной стороны, мне жаль, что Сия и дальше не двинулась в том же направлении. С другой стороны, если бы все альбомы звучали одинаково, ни один из них не казался бы столь особенным. К счастью Colour The Small One остаётся очень особенным, его даже можно назвать культовой классикой – хитовым альбомом Сии до того, как она стала популярной. Очень рекомендую к прослушиванию.

______________________

Читайте также на моём канале:

10 хитов, которые написала Sia
Pop Heaven18 июня 2020

______________________

Ещё больше статей о музыке и не только на моём персональном сайте или телеграм-канале. Поддержите меня напрямую!