Начало здесь.
Светлана проснулась вместе с первыми солнечными лучами. День предстоял хлопотный, поэтому разнеживаться в кровати было некогда.
Первым делом завтрак, потом контрольный взгляд на общую чистоту и порядок в доме и бегом в салон. До обеда она должна привести себя в порядок, забежать за заказом в кондитерскую, прикупить кое-что из продуктов и вернуться домой раньше всех.
Раньше, чтобы успеть накрыть праздничный стол.
«Вот жизнь, когда не надо, все вокруг хороводом ходят, а когда надо, помощи ни от кого не дождешься», - она внутренне улыбнулась своим мыслям и, переодевшись, вынырнула в новый день своей жизни.
Уже в салоне, отдавшись во власть приятных процедур по созданию красоты неписаной, она стала вспоминать, что еще предстояло сделать. Постепенно память унесла ее почти на четверть века назад.
Именно тогда она, устав бороться со своими проблемами, уехала в родовое гнездо, чтобы доживать свой век, лелея в душе боль по погибшему мужу и пытаясь хоть как-то привести себя в рабочее состояние.
Она вспомнила своих одноклассников, первыми протянувших ей руки помощи, поход на кладбище, знакомство со старой Игнашихой и ее волшебный напиток, который действительно принес душе успокоение. Перед глазами возник проклятый дом Зорькиных и момент знакомства с новым соседом.
«Нет, никакого знакомства тогда не было. Мы увидели друг друга и на этом все. Он же уехал, чуть ли не сразу, - вспоминала она, - знакомство состоялось уже позднее, во время встречи в поезде. Кто бы мог подумать, что и там, в купе поезда моим соседом окажется Андрей. Откуда же он ехал? С места своей последней дислокации! Он хоть и был врачом, но врачом военным и подчинялся всем законам воинской службы. Вот и ездил сняться с учета, попрощаться с друзьями, забрать какие-то вещи. Ехал себе спокойно, а тут я…»
Светлана улыбнулась, вспомнив, как он лихо взял такси и довез ее до самого дома.
А потом пришел вечером. Пришел, чтобы остаться. Уже навсегда. Не сразу, конечно. Конфетно-букетный период никто не отменял. Она не сразу пошла на близкий контакт. Дома все напоминало о муже, о его привычках, об их совместной жизни. Переступить через это было очень трудно.
Но Андрей приходил почти каждый день и всегда находил для этого уважительную причину.
Светлана почувствовала, как теплая волна разлилась где-то в области сердца, когда он на третье их «деловое» свидание пришел с маленьким мальчиком, удивительно похожим на самого Андрея.
- Познакомься, Светлана Николаевна, - сказал он, немного волнуясь, - это мой сын Юра, Юрий Андреевич Зорькин. Все остальное он сам тебе расскажет.
Она с улыбкой рассматривала маленького мужчину, который серьезно и ответственно рассказал ей, что ему пять лет, он ходит в детский сад и живет с бабушкой Мариной, потому что папа все время на работе. Но теперь папа приехал, и они всегда будут вместе.
- Мы и вас можем взять вместе снами жить, если вам больше не с кем, - деловито предложил маленький Юра, разглядывая квартиру Светланы, - бабушка Марина говорит, что вместе всегда лучше. Интереснее и веселее. А еще вместе можно всё делать и тогда всё получится.
«Пророческими стали Юркины слова, - опять мысленно улыбнулась Светлана, - именно вместе у нас всё и получилось».
Она взглянула на себя в зеркало. Чудеса! На нее смотрела симпатичная моложавая женщина с добрыми глазами заботливой бабушки.
Скажете, так не бывает? Очень даже бывает. Когда женщина вспоминает своих детей и, особенно, внуков. Именно ее, бабушкину радость, маленькую Машеньку, сейчас вспомнила Светлана, любуясь на свое отражение.
Она вышла из салона и огляделась.
«Продукты вроде все куплены, зайду за тортом, докуплю немного фруктов и что-нибудь для малышки. Вот уж она обрадуется. Вроде несмышленыш еще совсем, а ведь как понимает». Размышляя так, Светлана перешла дорогу и вошла в большой торговый центр.
Первым делом она направилась в отдел детских игрушек. Медленно проходя по рядам, она вспоминала, как они вместе с Андреем впервые покупали здесь игрушку, чтобы порадовать мальчика и сказать, что теперь они будут жить втроем. А она постарается стать ему хорошей мамой. Юрка тогда обрадовался и закричал ура.
Это и стало началом их совместной жизни. От Андрея она знала, что мама Юры умерла во время родов. И мальчик с первого дня жил с родителями Андрея. До этого дня он знал только своего папу, а теперь в его жизни появилась и мама.
Проходя по рядам с разными игрушками, Светлана отмечала те, которые были связаны с ее Юркой, Юриком, Юрашей.
Вот такой набор «Сделай сам» они подарили ему на первый совместный день рождения. Мальчику исполнилось шесть лет, и они тогда уже жили в родной деревне Светланы. Только не в ее маленьком домике, а в большом коттедже со всеми удобствами, который построил Андрей на месте дома Зорькиных.
Потом в игрушечном царстве Юры появлялись разные конструкторы, занимательные кубы, головоломки. Мальчик не на шутку увлекся созданием объемных моделей.
Перед школой они купили ему настоящий планшет, и увлечение перешло в 3Д пространство.
А вот такую маленькую куколку третьеклассник Юра попросил купить для подарка своей подружке. Одноклассницы Леночки Зайцевой, дочери продавщицы Ниночки. Это была первая Юркина любовь, о которой он под величайшим секретом рассказал своей маме Свете.
Потом для Леночки покупались мягкие игрушки, забавные записные книжки, огромный плюшевый медведь, держащий в лапах ленту выпускника средней школы.
Сам Юра к тому времени уже вырос, превратился в высокого и симпатичного парня с легким мужским баском. Он всей душой любил свою маму Свету и доверял ей самые сокровенные секреты.
Светлана посторонилась, пропуская покупателей, молодую маму с маленьким мальчиком. Мальчик держал в руках игрушечную подзорную трубу.
Светлана смотрела на них, не скрывая своей улыбки. Когда-то она купила сыну похожую трубу и научила его смотреть на проблемы с разных сторон.
Можешь решить проблему – смотри на нее широко и спокойно, не можешь – переверни трубу, взгляни одним глазом на ее малюсенький размер и отпусти с добрыми намерениями.
Это помогло им спокойно преодолеть подростковый период, волнительное время выпускных и вступительных экзаменов, первые любовные переполохи.
И вот сегодня она встречает их, своих дорогих и любимых. Сына Юрия Андреевича, молодого, но подающего надежды конструктора современных технологических процессов. Его миловидную жену Леночку, уже достаточно опытного врача-хирурга и самого дорогого малыша на свете, двухгодовалую внучку Машеньку.
Андрей должен привезти их после обеда. Дети едут домой, в отпуск. На мамины пироги, бабушкины поцелуи и сладкие ягоды родительского огорода.
Светлана выбрала мягкого пушистого щенка, так похожего на ее Дружка. Вернее и преданней собаки она больше не встречала. У них в доме и сейчас живет Дружок, потомок ее найденыша, но это уже совсем другой Дружок.
«Пусть этот Дружок принесет счастье малышке», - подумала Светлана, направляясь к выходу из торгового центра.
Зайдя за тортом и фруктами, она вернулась домой. Едва взглянув на часы, быстро переоделась и принялась накрывать стол.
Все основные блюда они с Андреем приготовили с вечера, сейчас надо было только заправить, красиво уложить в салатницы и расставить приборы для семейного обеда.
Светлана достала старинный столовый сервиз, доставшийся ей в подарок от свекрови, мамы Андрея.
Марина, бабушка маленького Юрки и мама Андрея, была из древнего цыганского рода. Давным давно, в таборе ее звали Маритэ. Когда-то она без памяти влюбилась в русского парня Виктора Зорькина и сбежала с ним из табора. Они уехали на далекий север, где их трудно было найти. Там поженились, осели, родили своего Андрея.
Узнав, что Светлана соседка родственников ее мужа, Маритэ, которая давно забыла свое настоящее имя, рассказала ей свою непростую историю.
С самого начала она знала, что цыгане такое не прощают, месть за ее поступок ляжет на родственников ее любимого. А из родственников у него только младший брат Григорий и его жена Валентина.
Знала Маритэ и то, что ее счастье только рядом с Виктором. Поэтому решилась на побег. Правда перед этим честно сказала Виктору, что пострадать может его родной брат.
Виктор, который только из армии пришел, съездил домой, звал брата с собой, объяснял ситуацию. Но они не поняли друг друга и сильно поссорились. Поссорились так, что Григорий сказал, что знать брата не желает. С тем и уехали молодые на север.
Но не зря в народе говорят «У цыгана везде родные». Через много лет, случайно, на вокзале в Москве, встретила Маритэ подружку давнюю из табора. Когда-то росли вместе, а теперь повзрослели поврозь.
Маритэ сына приезжала навестить, он учился в Москве, уже домой уезжать собралась, когда остановила ее на вокзале цыганка. Узнала, расспрашивать стала, что да как, да и сама рассказала, что ушли в мир иной родители Маритэ, быстро угасли от горя.
Брат старший очень рассердился, отомстить поклялся. Не просто поклялся, а на крови.
Знала Маритэ, что такую клятву не забывают, она в любом случае исполниться должна. Уговорила подружку бывшую не говорить никому, что ее встретила, не рассказывать об их разговоре.
Да только, видно, не могла цыганка язык свой на замок закрыть, а может и плату хорошую захотела.
Вот после этого и побывали цыгане в доме Григория. Сначала, правда, жену его встретили, о детях все рассказали. Потом в гости приехали и велели для Маритэ вот этот самый сервиз передать, да украшения цыганские, чтобы не забывала род свой. И пропали на много лет.
Только когда пришло в дом счастье, да достаток, сделали свое черное дело. Ведь всю жизнь цыгане считали, что нельзя их обижать. Худо будет.
А может и не брат это уже, другой кто, кому он клятву передал. Об этом Маритэ не знала. Она и о страшной судьбе Григория то узнала, когда Виктор умирал. Сказал он, что хоть изредка, но общался с братом, знал и о его детях и о его страхах, когда цыгане приезжали. Не хотел ей рассказывать, жену огорчать.
Вот тогда то, Григорий дом на Виктора и переписал. И имущество свое все ему завещал. Думал, цыганам земля его нужна, да дом.
Но, ни дом, ни тем более земля кочевых цыган никогда не привлекала. Черные мысли были у них на уме. Виктор все документы на дом сыну передал, завещал не бросать все на произвол судьбы.
А бабушка Марина не была против, видела она, что светлое это место и хорошо там будет и Андрею, и внуку любимому. Так Андрей и оказался в соседях со Светланой.
Вспоминая все это, Светлана машинально расставляла красивые тарелки из сервиза, кожей своих рук ощущая след времени, оставленный на затейливой росписи.
Из этого состояния Светлану вывела звонкая трель дверного звонка. И в это же самое время в замке повернулся ключ и шумная компания во главе с дедом Андреем ворвалась в маленький коридорчик. Сразу стало весело, тесно и по-родственному тепло.
- Баба, няка, - протянула маленькая Машенька ей алую розу, на которой едва держалось 3 лепестка. Протянула и показала носиком, как надо нюхать цветок.
- Розочка ты моя свеженькая, я лучше тебя сейчас буду целовать и нюхать, подхватила она хохочущую от счастья внучку.
А потом, после первых приветствий, скомандовала:
- Всем руки мыть и за стол. Сегодня в городе остаемся, а завтра все вместе в деревню, кто домой, а кто - в отпуск.
Здравствуйте, дорогие мои подписчики, друзья и гости канала КНИГА ПАМЯТИ.
Целую неделю я отсутствовала, не было возможности зайти на канал. Но с интересом читала ваши комментарии. С чем-то соглашалась, с кем-то мысленно спорила. А как известно, в споре рождается истина, даже если этот спор внутренний. Поэтому я согласилась с тем, что в рассказе остались "недосказанности". И их надо восполнить.
Что с удовольствием делаю в этой (заключительной) части. Вроде как эпилог, но с расшифровкой. Поэтому текст получился длинный. Очень хочется верить, что вы не бросите читать на середине пути.
Искренне благодарю тех, кто остался со мной, не отписался, кто читал и поддерживал, делился своим мнением и своими мыслями по содержанию.
Жду ваши комментарии. Лайк и подписка на канал КНИГА ПАМЯТИ приветствуются.