Найти тему
АНТИФАШИСТ

Западу нужен свой «Минск»

Так, The Wall Street Journal сообщает, что у Байдена впереди президентские выборы, и потому ему крайне необходимо избавиться от украинского балласта, который вполне способен утянуть на дно нынешнюю вашингтонскую администрацию.

"И поэтому он очень осторожно подходит к вопросу помощи. И его нерешительность начинает всё больше контрастировать со взглядами в Европе. Там считают, что Украина должна победить, чтобы обеспечить безопасность на континенте. Но европейские военные не располагают достаточными ресурсами для поддержки", — пишет WSJ.

В то же время издание Politico пишет, что европейские союзники Киева, те самые, что так жаждут войны до победного конца, вынуждены переходить от стратегии предоставления ВСУ нового вооружения к ремонту того, что уже было поставлено прежде, ибо ничего иного дать Украине они уже не могут.

"Внимание Запада к созданию военной машины Украины значительно сместилось на ремонт и поддержание этого оружия, что является признанием того, что война будет продолжаться месяцами и годами", — рассказал Politico высокопоставленный чиновник Пентагона, отвечающий за закупки вооружения.

Дело в том, что уровень готовности западной техники вызывал серьёзную озабоченность Киева с самого начала войны. В то время как Россия смогла нарастить свои запасы, чтобы свободно бросать в бой больше техники и войск, Украина вынуждена работать с оборудованием, которое либо представлено старыми советскими запасами, либо предоставлено западными союзниками, некоторые образцы вооружения которых находятся, мягко говоря, не на ходу.

"Поддержание современного оборудования стоимостью в миллиарды долларов в рабочем состоянии, чтобы Киев мог продолжать своё контрнаступление, является одной из основных функций рабочей группы из 22 стран, возглавляемой США, Польшей и Великобританией, — говорится в публикации. — И прежде, чем отправить его обратно на Украину, потребуется проведение серьёзных ремонтных работ на предприятиях Польши или Чехии".

Всё это приводит к мысли, что Запад готов к началу кулуарных переговоров с Россией за спиной у Украины. И как только контрнаступление ВСУ окончательно захлебнётся (к чему всё и идёт), то уже ближайшей осенью западная коалиция попытается убедить руководство Украины ради остановки военных действий отказаться от Крыма и всех территорий, которые на тот момент будут контролироваться российскими войсками.

Понятно, что на Западе и на Украине на подобное развитие событий смотрят по-разному.

Для Киевского режима — это смерти подобно, так как в этом случае их ждёт участь коллег из Афганистана, но кроме самих себя винить Зеленскому и Ко в этом некого. Они сами загнали себя в полную зависимость от двух факторов — продолжения военных действий "до выхода на границы 1991" (чтобы поддерживать реваншистские настроения в народе) и поставок западного вооружения, без которого воевать ВСУ в принципе не смогли бы.

И тем не менее, похоже, в Киеве уже начали осознавать неизбежность переговоров и потихоньку принялись обрабатывать общественное мнение на тему вынужденного перемирия под сурдинку разговоров о том, что "мы старались, но нам помешали враги — как внешние, так и внутренние"

Так, в одном из своих недавних выступлений бывший штатный "голос" Офиса президента Алексей Арестович заявил, что украинское правительство до сих пор работает так, как будто никакой войны в стране нет.

"На семнадцатый месяц войны у нас все министерства, все, кроме Минобороны и Мин. стратпромышленности — не перешли к военному администрированию, они не ведут себя как на войне! Не планируют, не формируют политику, они живут мирной жизнью!", — отметил украинский пропагандист.

Подобные признания разительно контрастируют с прежними нарративами про то, что "ракет у России осталось на 2—3 удара, и вообще "русский медведь" скоро распадётся на десятки маленьких "медвежат". Теперь уж не до пустой бравады, и, приучая электорат к мысли о грядущих переговорах, приходится менять пластинку на более трагическую: "у нас ничего нет, воевать очень сложно, Запад даёт мало, коррупционеры уничтожили промышленность".

Для Запада же возможная заморозка конфликта крайне желательна, и они совершенно искренне готовы пойти на сделку с Москвой. Вот только не стоит путать их стремление приостановить войну с решением её закончить, или того круче с признанием собственного поражения. Ничего подобного.

Интенсивный характер украинского конфликта в значительной степени подорвал военное могущество Запада. В первую очередь Европы. Это правда. В то же время, рост военных заказов благотворно сказывается на экономике США, которые начали процесс реиндустриализации. Об этом, возможно, мы как-нибудь поговорим поподробнее.

Но ни в США, ни в Европе политики не готовы отказаться от своего нынешнего курса на противостояние с Россией и намерены довести его до конца. Более того, в Европе, как мы знаем, сильны радикальные настроения, выраженные в желании физического уничтожения российского государства.

Тем не менее, продолжать конфликт в прежнем режиме Запад не может, ему нужна передышка, такая же, как была нужна Украине после событий 2014—2015 годов. Проще говоря, Западу нужен свой "Минск", который дал бы возможность сохранять некоторую напряжённость и вести конфликт в вялотекущем режиме, а затем, когда придёт время, вновь вернуть его в горячую фазу с целью победить Россию.

Именно с этим связаны все слухи о готовности США "слить" Украину по формуле "мир в обмен на территории". Никого в Вашингтоне не интересует территориальная целостность и суверенитет Украины. Важна только её способность продолжать войну с Россией. Ради восстановления этой способности Запад и готов заморозить конфликт.

Но заморозка не значит мир. Более того, это ловушка, в которую мы рискуем попасть, как это уже случилось с "Минском-2". В результате, вместо того, чтобы добить бандеровщину в зародыше, мы позволили ей вырасти и окрепнуть и теперь вот уже 17 месяцев не можем её прикончить.

Кстати, ошибочность тогдашнего решения уже дважды публично признавал президент России Владимир Путин. Крайне важно не допустить такой ошибки ещё раз. Надеюсь, и не допустим.

   Западу нужен свой «Минск»
Западу нужен свой «Минск»