Можно ли монетизировать свои навыки с помощью канала на Дзене? Я слабо верила в это, когда только начала сюда писать. Готовила статьи для удовольствия и эксперимента ради. Но была приятно удивлена, когда мне стали звонить будущие клиенты. Расскажу, как всё было.
🙌🏻 Это лишь отражение моего опыта, а не панацея от безработицы или волшебная таблетка. Я просто хочу немного замотивировать тех, кому это нужно.
2019-2020. Я только-только встаю на ноги, как коммерческий автор, жадно учусь и пробую себя в разных тематиках. Прихожу на Дзен, начинаю вникать, как тут всё устроено. Основной доход и клиенты — с других площадок.
И вот я решила написать здесь статью, в которой просто поделилась видением того, какую роль выполняет копирайтер в блоге эксперта (ссылка ниже), и предложила свои услуги. На подготовку материала я потратила от силы два вечера. Особого выхлопа не ожидала.
Однако спустя пару месяцев ко мне стали «стучаться» люди. Помню, один из них просто ввёл в поисковик что-то типа «копирайтер для соцсети» и наткнулся на мой материал (статьи из Дзен индексируются поисковыми системами, и это стоит использовать, добавляя в текст ключевые и околотематические слова), после чего немедленно со мной связался. Это оказался блогер-миллионник, владелец одной из московских клиник, и мы начали долгое и плодотворное сотрудничество.
Эта статья работает до сих пор, раз в несколько месяцев приводя мне новых клиентов, на 90% готовых к сотрудничеству.
Когда люди читают и понимают, что ты разбираешься в том, о чём пишешь, то хотят узнать подробнее. То есть они тебя уже почти выбрали. Остаётся хорошо проявить себя в личном контакте — и вы уже пожимаете друг другу руки (пусть и через зум). Затем — работа на совесть, поиск взаимопонимания, первые совместные успехи, а там и сарафанное радио включается.
Бывало так, что один прямой клиент с Дзена связывал меня с 6-7 своими знакомыми.
Так что да, в моём случае польза от «простой» статьи на Дзене оказалась очевидна. И я за то, чтобы пробовать. Не стесняться рассказывать о своих компетенциях.
Тут важно упомянуть: статья не обеспечит продажу сама по себе. Десять статей — тоже. Если хочешь что-то продать с помощью материала, нужно не только написать, но ещё и «ответить» за каждое сказанное слово.
Описываешь свой навык — он должен быть на приличном уровне. Продаёшь услугу — значит, готов оказать её максимально хорошо. Просто красиво написать о чём-либо — дохода не даст (монетизация на базе площадки не в счёт). Если не готов к усердному труду и постоянной учёбе, даже самая качественная реклама будет работать вхолостую.
Но если не заявить о том, что ты готов трудиться, то и проекты тебя, скорее всего, не найдут.
Вот такая простая заметка. Может, для кого-то она станет стимулом. Если нет, притворимся, что вы её не читали 🤫
А какую пользу вам уже принесла эта площадка?
Та самая статья, о которой шла речь