Найти тему
Reportage

5 вопросов: отвечает партнер Reportage Александр Карлявин

Оглавление

В первом лонгриде Александр Карлявин, партнер Reportage, рассказывает о проекте, как происходит отбор авторов и какие работы из коллекции нравятся больше всего и почему.

Александр Карлявин. Фото предоставлено героем.
Александр Карлявин. Фото предоставлено героем.

Почему Reportage нужен именно сейчас?

Идея Reportage — продвигать фотографию российских авторов, раскрывая таланты, истории и эмоции, стоящие за каждым изображением. Reportage представляет искусство вчерашнего, сегодняшнего и завтрашнего дня через построение сети галерей по всему миру.

Наша концепция — сделать фотографию доступной для широкой аудитории благодаря увеличению тиража, сохраняя безупречные стандарты качества.

Reportage будет представлен офлайн в Москве и Санкт-Петербурге, а также скоро будет доступен онлайн-магазин.

Как проходит отбор фотографов?

В Reportage существует экспертный совет, который отбирает фотографии для галереи. Каждый член этого совета является специалистом в определенном фотографическом движении, начиная с 1880 года и до наших дней.

Reportage отвечает за отбор наиболее одаренных молодых людей своего поколения в области фотографии. Некоторые из этих художников, которые когда-то были вчерашними претендентами, теперь входят в число самых известных фотографов современности. Единственное требование для наших авторов — художественная ценность их фотографии.

Кир Симаков «Театр Чикаго», 2019. ©Reportage
Кир Симаков «Театр Чикаго», 2019. ©Reportage

Ограниченный тираж — это сколько?

Концепция основана на простом уравнении: увеличение количества копий фотографий, чтобы сделать их доступными как можно большему числу любителей искусства и коллекционеров. Поэтому вместо того, чтобы предлагать 10 отпечатков по 100 000 руб. каждый, Reportage предпочитает публиковать 5 000 отпечатков, начиная с 8 000 руб. за копию.

Мы печатаем фотографии на традиционной бумаге в профессиональной лаборатории. Все отпечатки нумеруются, предоставляется сертификат подлинности.

С согласия фотографа одна фотография может быть доступна в одном или нескольких форматах: Classic, Large, Giant, Collector или Exception, где каждый формат имеет ограниченный тираж.

Подробнее про печать фотографий?

Classic — это фотография с классическим белым паспарту. Используемая для печати фотобумага имеет повышенную износостойкость — при попадании воды она не размывается.

Все фотографии оформлены в качественные алюминиевые рамы серебряного или черного цвета. Конструкция рамы, специально разработанная командой Reportage, позволяет быстро и удобно заменить любой снимок из коллекции.

Для производства форматов Large, Giant, Collector или Exception используется фотопечать на алюминиевой панели Dibond, где предусмотрен вариант трехслойного покрытия. Оно дает гарантию сохранения работы в течение 50 лет и защищает ее от выцветания и других неблагоприятных факторов.

Все форматы работ имеют уникальное классическое крепление для стены.

Анна Миро «Автопортрет с вилками и яблоком». ©Reportage
Анна Миро «Автопортрет с вилками и яблоком». ©Reportage

Что бы я повесил из коллекции Reportage у себя дома?

Кир Симаков — фотограф, который улавливает магнетизм, внутреннее психологическое состояние и эмоциональную глубину своих героев, создавая связь и уникальный диалог между ними и зрителем. Больше всего меня привлекает серия «Чикаго». В ней ощущается постоянное движение, которое может быть как историей вчерашнего дня, так и оставаться чем-то неизменным, что окружает нас каждый день.

Также мне очень нравится снимок Анны Миро «Автопортрет с вилками и яблоком». Отсутствие лица дает некую неопределенность. Каждый может рассказать свою историю про то, что он видит на этой фотографии. Вещи, предметы, маски могут много сказать, вызвать ассоциации, эмоции, воспоминания. Из этого и состоит человек.

Рене Магритт «Сын человеческий», 1964, холст, масло, 116 х 89 см. ©Частная коллекция
Рене Магритт «Сын человеческий», 1964, холст, масло, 116 х 89 см. ©Частная коллекция

В работе я вижу отсылку к произведению Рене Магритта «Сын человеческий», где мужчина, чье лицо скрыто яблоком, и есть художник Рене Магритт. Картина задумывалась как автопортрет — по заказу его друга и мецената Гарри Торкзинера. Однако, судя по письмам, сюрреалисту было сложно рисовать самого себя. Он называл эти трудности «проблемой сознания».

Владислав Спивак «Геометрия». ©Reportage
Владислав Спивак «Геометрия». ©Reportage

Владислав Спивак — фэшн-фотограф, работающий в стиле ню, и дизайнер. Живет и работает в Симферополе. Вдохновляясь наследием австралийского фотографа Хельмута Ньютона, Спивак создает стилизованные черно-белые фотографии, иногда добавляя цифровые цветные элементы в кадр.

Меня эта работа отсылает к серии работ знаменитого художника Франциско Инфанте, и «Геометрия» Спивака начинает превращаться в его «Супрематические игры».

Франциско Инфанте-Арана «Супрематические игры», 1968. Бумага, цветная фотопечать. 49,5 × 49,5 см. ©Vladey
Франциско Инфанте-Арана «Супрематические игры», 1968. Бумага, цветная фотопечать. 49,5 × 49,5 см. ©Vladey