В первом лонгриде Александр Карлявин, партнер Reportage, рассказывает о проекте, как происходит отбор авторов и какие работы из коллекции нравятся больше всего и почему.
Почему Reportage нужен именно сейчас?
Идея Reportage — продвигать фотографию российских авторов, раскрывая таланты, истории и эмоции, стоящие за каждым изображением. Reportage представляет искусство вчерашнего, сегодняшнего и завтрашнего дня через построение сети галерей по всему миру.
Наша концепция — сделать фотографию доступной для широкой аудитории благодаря увеличению тиража, сохраняя безупречные стандарты качества.
Reportage будет представлен офлайн в Москве и Санкт-Петербурге, а также скоро будет доступен онлайн-магазин.
Как проходит отбор фотографов?
В Reportage существует экспертный совет, который отбирает фотографии для галереи. Каждый член этого совета является специалистом в определенном фотографическом движении, начиная с 1880 года и до наших дней.
Reportage отвечает за отбор наиболее одаренных молодых людей своего поколения в области фотографии. Некоторые из этих художников, которые когда-то были вчерашними претендентами, теперь входят в число самых известных фотографов современности. Единственное требование для наших авторов — художественная ценность их фотографии.
Ограниченный тираж — это сколько?
Концепция основана на простом уравнении: увеличение количества копий фотографий, чтобы сделать их доступными как можно большему числу любителей искусства и коллекционеров. Поэтому вместо того, чтобы предлагать 10 отпечатков по 100 000 руб. каждый, Reportage предпочитает публиковать 5 000 отпечатков, начиная с 8 000 руб. за копию.
Мы печатаем фотографии на традиционной бумаге в профессиональной лаборатории. Все отпечатки нумеруются, предоставляется сертификат подлинности.
С согласия фотографа одна фотография может быть доступна в одном или нескольких форматах: Classic, Large, Giant, Collector или Exception, где каждый формат имеет ограниченный тираж.
Подробнее про печать фотографий?
Classic — это фотография с классическим белым паспарту. Используемая для печати фотобумага имеет повышенную износостойкость — при попадании воды она не размывается.
Все фотографии оформлены в качественные алюминиевые рамы серебряного или черного цвета. Конструкция рамы, специально разработанная командой Reportage, позволяет быстро и удобно заменить любой снимок из коллекции.
Для производства форматов Large, Giant, Collector или Exception используется фотопечать на алюминиевой панели Dibond, где предусмотрен вариант трехслойного покрытия. Оно дает гарантию сохранения работы в течение 50 лет и защищает ее от выцветания и других неблагоприятных факторов.
Все форматы работ имеют уникальное классическое крепление для стены.
Что бы я повесил из коллекции Reportage у себя дома?
Кир Симаков — фотограф, который улавливает магнетизм, внутреннее психологическое состояние и эмоциональную глубину своих героев, создавая связь и уникальный диалог между ними и зрителем. Больше всего меня привлекает серия «Чикаго». В ней ощущается постоянное движение, которое может быть как историей вчерашнего дня, так и оставаться чем-то неизменным, что окружает нас каждый день.
Также мне очень нравится снимок Анны Миро «Автопортрет с вилками и яблоком». Отсутствие лица дает некую неопределенность. Каждый может рассказать свою историю про то, что он видит на этой фотографии. Вещи, предметы, маски могут много сказать, вызвать ассоциации, эмоции, воспоминания. Из этого и состоит человек.
В работе я вижу отсылку к произведению Рене Магритта «Сын человеческий», где мужчина, чье лицо скрыто яблоком, и есть художник Рене Магритт. Картина задумывалась как автопортрет — по заказу его друга и мецената Гарри Торкзинера. Однако, судя по письмам, сюрреалисту было сложно рисовать самого себя. Он называл эти трудности «проблемой сознания».
Владислав Спивак — фэшн-фотограф, работающий в стиле ню, и дизайнер. Живет и работает в Симферополе. Вдохновляясь наследием австралийского фотографа Хельмута Ньютона, Спивак создает стилизованные черно-белые фотографии, иногда добавляя цифровые цветные элементы в кадр.
Меня эта работа отсылает к серии работ знаменитого художника Франциско Инфанте, и «Геометрия» Спивака начинает превращаться в его «Супрематические игры».