Найти в Дзене
Кино Масса

Почему Робокопу не стреляли в открытую часть

Кадр из сцены первой части Робокопа
Кадр из сцены первой части Робокопа

Всем известно, что у Робокопа есть часть лица, которая виднеется из под титанового шлема Робокопа. Практически каждый смотревший это потрясающе снятый Полом Верховенов боевик задавался весьма логичным вопросом, - "Почему никто не стреляет в открытую часть лица Робокопа?", ведь в таком случае страж порядка будет нейтрализован в один счет, так как при выстреле в открытую часть Робокоп станет таким же уязвимым, как и обычный человек.

Дело в том, что во Вселенной Робокопа действуют совсем другие законы со своей идеей и философией. Стрельба по открытой части Робокопа просто не рассматривается в данном фильме и в данном случае идея красивой формы возвышается над обыденным материализмом. Если бы художники закрыли обнаженную часть лица Робокопа, то философия человека в машине утратила бы основной посыл, который Пол Верховен выразил в этой потрясающей картине.

Робокоп без своего защитного шлема
Робокоп без своего защитного шлема

Пол Верховен хотел выразить мысль, что если даже лишить человека практически всего, а в случае Алекса Мерфи это было его тело, то все-равно, как бы не пытались незаурядные специалисты ученного типа устранить всю память из мозга Алекса Мерфи, им все-равно пришлось признать свою беспомощность перед тайнами Вселенной, которую в данном случае представлял мозг Алекса Мерфи.

Но я по всей видимости немного отклонился от основной темы, так что завершу касательно уязвимости Робокопа, которую в фильме никто не использовал. Как я и сказал, обнаженная часть лица Алекса Мерфи олицетворяет его человечность, которая в фильме неоднократно возвышалась над любой ученной разработкой. Насколько я знаю, Пол Верховен глубоко верующий человек и если посмотреть Робокоп под другим углом, то мы можем заметить, как Пол Верховен неоднократно применял символические образы.

Например когда Робокоп в первой части выбил всю информацию у Кларенса Боддикера, Робокоп отправляется в главное здание (OCP), чтобы арестовать вице-президента - Дика Джонса. И вот, когда Робокоп прибывает в здание он заходит в лифт и в момент когда лифт устремляется в самую высь здания, то можно заметить, как над Робокопом горит лампа отчетливым образом напоминающая Святой Нимб и этим Пол Верховен хотел отразить смысл бытия Иисуса Христа.

Тот самый кадр из первой части, когда Робокоп подымается на лифте в верх
Тот самый кадр из первой части, когда Робокоп подымается на лифте в верх

В начале фильма Алекса Мерфи символически распяли на современный манер и это означало его смерть. Но затем мы видим воскрешение Алекса Мерфи, но только уже в четких границах с полной потерей памяти. Но по ходу фильма к Алексу Мерфи начинают обрывками приходить воспоминания и природа человека, которая создавалась не руками человека, вдруг против всей логики вещей начинает снова оживать и утерянная помять начинает вновь выстраивать нейронные цепочки постепенно приводя мозг Алекса Мерфи в должное состояние.

Так что Робокоп это не просто фильм про Робота, который ходит и мстит бандитам за свою условную смерть. Данное произведение как я уже и сказал возвышается над громоздким материализмом и возвышается в ту область, где ум логики увы терпит поражение.

Похожий материал: