Автор исследования КРОС «Ландшафт влияния. Исследование отраслевых ассоциаций и деловых объединений» Пётр Кирьяна считает, что мы можем увидеть новую условную точку равновесия по цене моторного топлива. Судя по политике правительства, оно технически наполняет рынок топливом: есть ограничения на экспорт, требования наращивать продажи топлива через биржу и т. д. По мнению эксперта, в регионах ситуация будет разной. Там, где доминируют сетевые АЗС и партнёрские АЗС нефтяных компаний, цены будут «под контролем». Там, где сохранилась независимая розница, будут более заметные изменения ценников на заправках.
В целом сразу несколько факторов толкают цены вверх. Это ослабление рубля относительно евро и доллара, ведь компании учитывают валютную составляющую НДПИ, взимаемого в России. И традиционный рост спроса, на который в 2023 году пришлось снижение биржевого предложения топлива (что поднимает цены в опте), что уже привело к тому, что оптовые цены на 95 бензин не сильно отличаются от розничных цен на АЗС. Наконец, нефтяные компании не сильно скрывают желание учесть инфляцию в ценах поставки, и тут опять 2023 — год заметной потребительской инфляции в России.
Редакция Сравни,
Отвечаем на потребительские вопросы о финансах
Читайте также:
Подпишитесь на наш канал, если статья была полезной