Не секрет, что в производстве находится долгожданный фильм по вселенной "Alien" с подзаголовком "Romulus". Давайте попробуем разобраться, что нас ждёт.
В первую очередь, сосредоточим своё внимание на создателях.
Продюсирует проект Ридли Скотт, режиссёр Фредерико Альварес, сценарий писал Альварес.
По сути, фильм полностью в руках Альвареса, а старина Ридли, будет присматривать и корректировать.
Фредерико Альварес известен по фильму «Не дыши». Если упростить и выжать самую суть, синопсис фильма очень прост.
Незадачливые грабители попадают в смертельно опасную ловушку, в закрытом пространстве. Фильм весьма атмосферный.
Первый фильм в серии "Alien", как раз был про это. Команда космических дальнобойщиков, заперта со смертельно опасным чужеродным организмом на борту.
И вот уже, мы можем провести параллели, по сути, мы получим, что-то похожее на первый фильм. Но не спешите радоваться.
Есть один весьма интересный нюанс.
Магия первого фильма состояла в том, что каждый элемент истории был на своём месте. Сценарий написанный Деном Обеноном, не однократно правили продюсеры Гейлер и Хил, да и сам Ридли Скотт не стеснялся менять его, по своему усмотрению.
Но в итоге, мы получили три стороны конфликта, гармонично развивающие сюжет.
Члены экипажа, которые просто хотят выжить.
Таинственное существо, затаившееся во тёмных отсеках космического корабля.
И наконец корпорация «Вейланд», им плевать на команду, они любой ценой хотят завладеть внеземной формой жизни.
Именно наличие третьей стороны и добавляет нужные детали истории.
- В первом фильме Рипли жалуется капитану Даласу на то, что некоторые системы в корабле не работают, в том числе видеонаблюдение в некоторых отсеках. Капитан в свою очередь говорит, что корпорации плевать на это и им всё равно придётся лететь, что позже приведёт к затруднению поисков и поимке пришельца.
- В дальнейшем именно по вине корпорации корабль вынужден совершить посадку. То есть на лицо социальный подтекст, главные герои простые работяги, которые просто хотят домой. В то время, как бездушная корпорация преследует свои цели.
У зрителя не возникало вопросов почему они туда полетели, почему они ведут себя так. Всё было просто, логично и понятно.
Суть в том, что мало заполучить молодого амбициозного режиссёра, который умеет снимать хорошее кино. Нужен хорошо написанный, а главное логичный сценарий.
Мы уже видели «Прометей» и «Чужой: Завет». Фильмы красивые, хорошо поставленные, с точки зрения режиссуры и операторской работы, но с таким количеством логических нестыковок, что, по сути, хоронят основные достоинства обоих фильмов.
Научная фантастика, она потому и научная, что в основе её лежит научная теория, логичная и понятная, плюс люди ведут себя там, как в реальной жизни. Именно это и подчёркивает схожесть с повседневной, привычной жизнью. Что в свою очередь добавляет, того самого ужаса, от осознания простой мысли, такой может произойти с любым из нас.
После ужасного фильма, Хищник: Добыча, надежда на то, что новый фильм по вселенной "Alien" будет хорош как в прежние времена, тает, как с белых яблонь дым.
Вместо социальной повестки мы получим, так называемую, современную повесточку.
Вместо хорошего сюжета получим, яркие спецэффекты и логические дыры в повествовании.
Хочется надеяться на лучшее, но, сам фильм, словное герои первой части, стал заложником мега корпорации, которая посылает его на планету, где притаился космический ужас в лице современной повесточки. С той лишь разницей, что в этот раз шансов у фильма выжить нет.