На прошлой неделе произошла куча новаций в воинских законах – а значит, настало время для традиционной рубрики «разбираемся с Кириллом Коршуновым из Адвокатского бюро КИАП».
Во-первых, Госдума приняла закон о повышении возраста пребывания в запасе: если раньше солдаты, матросы, сержанты, старшины, прапорщики и мичманы пребывали в запасе максимум до 50 лет, то теперь – до 55 лет. Чем дольше ты сидишь в запасе – тем дольше тебя можно при желании мобилизовывать, такие дела (а вот на срочный призыв это не влияет). Если же вы попадаете аккурат в возрастной промежуток 50–55 лет и успели выйти из запаса до начала 2024 года, то обратно вас туда, к счастью, возвращать уже не будут.
Во-вторых, со срочным призывом тоже обнаружились новые приколы. Сначала в конце 2022-го Шойгу предложил равномерно сдвинуть срок призыва с 18–27 до 21–30 лет (ну типа – пацанам надо возмужать сначала!). К тому времени, как инициатива доползла до законопроекта в марте 2023-го, выяснилось, что верхняя планочка подскочит вверх сразу же, а вот нижняя будет подниматься постепенно в течение нескольких лет. Ну и вишенка на торте: на прошлой неделе депутат Картаполов заявил, что 18-летние пацаны уж очень просятся в армию – поэтому Комитет Госдумы по обороне настаивает на том, чтобы призывали всех с 18 и до 30 лет включительно.
В-третьих, депутаты предложили увеличить штраф за неявку в военкомат примерно в 15 раз: с 3 тыс. сразу до 50 тыс. рублей.; а за «неоказание содействия военкоматам при мобилизации» – дак и вообще бахнуть сразу штраф до 500 тыс. руб.
Хочется сказать: ребята, может вы там договоритесь между собой? А то у одного мифические очереди из 18-летних кандидатов в звездный десант штурмуют военкоматы в неуемном желании служить, а у других зачем-то штрафы за неявку в военкомат возникла неотложная необходимость повышать в десятки раз... Кажется, одна из черепашек что-то недоговаривает!
Подписывайтесь на мой канал за обзором интересных новостей из мира финансов и технологий.