Школьная этика и стандарты являются важными аспектами образования, и их обсуждение часто вызывает жаркие дебаты. Например, одним из спорных вопросов, связанных со школьной этикой, остается проблема введения униформы — мнения на этот счет всегда разделяются, и каждый имеет свою субъективную оценку.
Однако сейчас общественность чаще концентрируемся на другом важном аспекте: какие последствия могут возникнуть в случае запрета использования мобильных устройств в школах и как это может повлиять на обучающихся и их родителей.
В нашем быстро меняющемся мире мобильные устройства стали частью нашей жизни, даже если их использование ограничивается в течение дня, исследования показывают, что мы проводим несколько часов ежедневно, взаимодействуя с устройствами.
Можно сказать, что мобильные устройства стали зависимостью для современного человека. Если человек внезапно не может найти свой телефон, эмоции будут явно негативными.
Если жить без телефона?
В Соединенных Штатах недавно провели интересный эксперимент, когда группа участников осталась без возможности пользоваться мобильными устройствами в течение всего лишь дня.
К концу дня все они стали заметно раздражительнее и недовольнее! Это показывает, что отсутствие доступа к мобильным устройствам оказывает реальное влияние на нашу повседневную жизнь. В современном мире полностью отказаться от мобильных устройств было бы неразумно и непрактично.
На основе результатов этого эксперимента удалось предположить, что будет, если нынешним школьникам запретят пользоваться смартфонами во время учебы.
Уровень стресса и тревоги
Отсутствие возможности пользоваться мобильными телефонами в школе может вызвать беспокойство и чувство неуверенности у учащихся. Многие специалисты считают, что запрет на использование телефонов может привести к усилению конфликтов между учениками и повышению уровня стресса.
Кроме того, такие ограничения могут привести к снижению доверия к школе и преподавателям, поскольку запреты зачастую вызывают негативные реакции.
Особенно подростки могут проявлять протесты, искать способы обхода запретов. Все это даст дополнительную нагрузку на учителей, которым приходится разрешать конфликты и поддерживать дисциплину в классе.
Влияние на образовательный процесс
Запрет на использование мобильных телефонов неизбежно вызовет негативную реакцию у учащихся, что может отразиться на качестве образования.
Ребенок может стать более рассеянным, его способность усваивать информацию может снизиться. Возможно, конечно, именно мобильные устройства отвлекают учеников, мешая им сосредоточиться на учебе, однако сложно точно определить, что оказывает более сильное влияние на концентрацию, поскольку это индивидуально для каждого человека.
Кому-то будет очень неудобно и непривычно обходиться без своего мобильного устройства, тогда как другие могут более спокойно справиться с такой ситуацией.
Развитие социальных навыков
Запрет на использование мобильных телефонов в школе может способствовать развитию социальных навыков у учащихся, да.
Без постоянного доступа к социальным сетям и мессенджерам учащиеся могут больше общаться друг с другом, обмениваться идеями и строить личные отношения. Это может способствовать развитию коммуникативных навыков и укреплению взаимоотношений в классе.
Фокусировка на академическом прогрессе
Отсутствие мобильных устройств в классе может помочь учащимся сосредоточиться на учебном процессе и академическом прогрессе. Они не будут отвлекаться уведомлениями, сообщениями или социальными медиа. Это может способствовать более глубокому погружению в учебный материал и улучшению результатов.
Развитие навыков информационного поиска
Одним из положительных аспектов использования мобильных устройств в образовательном процессе является доступ к огромному объему информации.
Современные телефоны позволяют мгновенно получить ответы на самые разнообразные вопросы, так что отказ от мобильных телефонов может ограничить доступ учащихся к информации и поиску новых знаний. Умение искать и оценивать информацию в сети является важным навыком в современном информационном обществе.
Потеря возможности использовать образовательные приложения
Существует широкий выбор образовательных приложений и ресурсов, которые помогают учащимся расширить свои знания и навыки: они могут предлагать интерактивные уроки, тестирование знаний и другие образовательные материалы. Запрет на мобильные телефоны может ограничить доступ к таким полезным инструментам.
Коммуникация и безопасность
Мобильные телефоны позволяют родителям оставаться на связи с детьми в случае необходимости, быть в курсе их местоположения и благополучия. Отсутствие мобильных устройств у учащихся может вызвать беспокойство у родителей, особенно в нестандартных/экстренных ситуациях.
Подготовка к цифровому миру
Мобильные устройства стали важной современной культуры и рабочей среды. Запрет на их использование в школах может снизить степень подготовки учащихся к цифровому миру и будущим профессиональным требованиям. Умение эффективно работать с технологиями и мобильными приложениями становится все более востребованным навыком на рынке труда.
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ на мой YouTube канал!
Ставьте ПАЛЕЦ ВВЕРХ и ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ на Дзен канал.
Читайте также:
✅Как китайский ученый-генетик изменил ДНК детей… и исчез
✅ 7 стран, где по-прежнему активно применяют смертную казнь
✅ Насколько российские пенсии отличаются от советских? Правда ли, что на советскую пенсию можно было жить безбедно?